Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Перелетные и зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе.
Тема: «Перелетные и зимующие птицы»
Образовательные области: Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Образовательные технологии: Игровая технология
Обучение в сотрудничестве
Развивающее обучение
Здоровьесберегающая
Разработала: воспитатель Бичугова Надежда Арменаковна
Санкт-Петербург 2018
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира
в старшей группе.
Тема: «Перелетные и зимующие птицы»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическая культура
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Образовательные технологии:
- Игровая технология
- Развивающее обучение
- Обучение в сотрудничестве
- Проекты в обучении
- Здоровьесберегающая технология
Цель: Обобщить и расширить знания детей о перелетных и зимующих птицах, взаимосвязи природы и человека.
Задачи:
Познавательное развитие:
- обобщить и уточнить знания детей о перелетных и зимующих птицах, продолжить формировать умения различать птиц по существенному признаку
- продолжить формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать мелкую моторику рук, быстроту реакции
- продолжать развивать бережное отношение к природе, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, закладывать основы экологической культуры, экологического восприятия, вызывать яркие эмоции, хорошее настроение
Речевое развитие:
- стимулировать речевую активность, расширять и активизировать словарь по теме «Птицы»
- развивать навыки словообразования
- способствовать развитию мышления, памяти, зрительного и слухового внимания, воображения, речи детей.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать коммуникативные навыки, обогащать и активизировать словарь детей.
-воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и окружающим людям, вежливое общение с окружающими.
Физическое развитие:
- снять усталость и напряжение
- внести эмоциональный заряд
- совершенствовать общую моторику
- выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью
Материалы и оборудование:
Для педагога:
- Коллаж, составленный из картинок природы в весеннее и зимнее время, набор изображений птиц на прищепках: сова, ласточка, снегирь, синица, скворец, кукушка.
- Шапочки с изображениями птиц: сова, синица, воробей, ласточка, дятел, грач.
- Темные силуэты птиц: ласточка, синица, цапля, сова.
- Кувшины с водой, контейнеры с камешками и пластмассовыми шариками.
Для детей:
- Деревянные заготовки фигурок птиц,
- кисточки, краски гуашь, стаканчики с водой, салфетки.
- Мяч,
- аудиозапись: «Голоса леса».
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный
Предварительная работа:
- Чтение: В.Бианки «Кто о чем поет», «Лесные домишки», М.Пришвин «Гаечки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», А.Прокофьев «Снегири», А.Барто «Свиристели», Л.Н.Толстой «Умная галка».
- Беседы с детьми о перелетных и зимующих птицах.
- Изодеятельность на темы «Совушка», «Как розовые яблоки на ветках снегири», «Синички у кормушки», «Утенок», «Ласточки в небе», «Улетели журавли» и др.
- Наблюдение за птицами на участке детского сада во время прогулок.
- Проведение акции в группе с привлечением родителей «Подкормите птиц зимой».
- Оформление стенда группы фотографиями детей и родителей, принявших участие в акции.
Ожидаемый результат: использование детьми в речи вежливых слов, вежливое общение друг с другом и другими людьми.
Ход образовательной деятельности
- Вводная часть:
Дети заходят в группу и встают полукругом перед коллажем на котором прикреплены прищепками изображения птиц.
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах, вы уже много знаете о птицах, потому что мы с вами читали много рассказов, беседовали, наблюдали. И сегодня давайте проверим, что вы запомнили и чему научились. К нам пришли гости, которые посмотрят какие вы умные внимательные и ловкие.
Птиц на нашей планете великое множество и они, как и люди, все разные. Есть птицы огромные, а есть крошечные, не больше бабочки, есть птицы, которые летают выше облаков, а есть такие, которые селятся на болотах, в лесу, в городах. Одни питаются рыбой, другие-насекомыми, третьи-зернышками. А мы сегодня поговорим о перелетных и зимующих птицах.
-Какие птицы называются перелетными?
Ответы детей (птицы, которые улетают в теплые края на зимнее время)
-Какие птицы называются зимующими?
Ответы детей (Птицы, которые остаются зимовать на родине)
- Основная часть:
Ребята, посмотрите, у нас две картинки: Чем они похожи и в чем их различие?
Ответы детей (Изображения одинаковые, но разные времена года-зимой и весной).
- Нам нужно посадить зимующих и перелетных птиц на нужную сторону. Перелетных – на сторону весны, а зимующих на сторону зимы.
(Дети по очереди размещают птичек на нужные стороны, называя их и комментируя свои действия).
- Молодцы ребята, а теперь я приглашаю вас на лесную полянку.
(Дети проходят на ковер, садятся. Включаются аудиозапись «Голоса леса»).
-Ребята, послушайте, как журчит ручей, поют птички в лесу, легкий ветерок колышет травку, жужжат пчелки. Ваши глазки отдохнули, а теперь мы их потренируем.
(Детям предлагается посмотреть на силуэты птиц, узнать их по характерным признакам, назвать и рассказать, чем интересна каждая птичка (ласточка строит гнезда из кусочков глины, сова – видит ночью, в темноте, синичка звенит-весну зовет, цапля-болотная птица, поэтому у нее длинные ноги).
Воспитатель дополняет рассказы детей.
Дети становятся в круг.
Физкультминутка «Птенчик».
Птенчик в гнездышке проснулся Встрепенулся, потянулся И головкой покивал И хвостиком повилял Пи-пи-пи-пи-пи-пи, червячка скорей неси Мама с папой закружили Угощения тащили Червячок, блоха и мошка, кушай-кушай наша крошка Птенчик сыт Опять он спит Тссс, нам нельзя его будить |
Поднимаем руки Качаем руками в разные стороны Киваем головой Крутим бедрами Машем руками к себе Кружимся Качаем руками, расставленными в стороны Изображаем ладошками клювики Гладим руками по животу Кладем голову на сложенные руки Пальчик подносим ко рту
|
А теперь проверим ваше внимание:
Игра «Прилетели птицы»
- Ребята, послушайте внимательно, если услышите слово, называющее не птицу, нужно хлопнуть в ладошки.
- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
(мухи-это кто? Насекомые)
- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
- Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, сойки и ужи…
- Прилетели птицы: голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки коровы…
- Прилетели птицы: голуби, синицы, чайки, пеликаны, сойки и орланы, цапли, соловьи, окуни и воробьи…
- Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукшки…
- Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, лебеди, скворцы…Все вы молодцы!
- Да, ребята, вы хорошо потренировали зрение, внимание, а я хочу еще проверить Вашу быстроту реакции.
Проводится игра «Назови ласково»:
Дети становятся в круг, воспитатель в центре с мячом.
- Ребята я буду бросать мяч и называть слово, а вы должны это же слово назвать ласково и бросить мяч мне.
Синица-синичка;
Дом-Домик;
Журавль-Журавлик;
Воробей-Воробьишка;
Гнездо-Гнездышко;
Цапля-Цапелька;
Сова-Совушка;
Крыло-Крылышко:
Клюв-Клювик;
Стая-Стайка;
Кукушка-Кукушечка;
Перо-Перышко;
Галка-Галочка;
Коготь-Коготок;
Скворец-Скворушка.
В конце игры похвалить детей.
- А вот для следующей игры нам нужно разделиться на две команды.
Детям раздаются шапочки с изображениями птиц.
Команда «птичек» становится справа.
Команда «знатоков» становится слева.
Проводится игра «Кто, где?»
Вопросы: Какой по счету снегирь?
За кем стоит сова?
Перед кем стоит ласточка?
Кто стоит между журавлем и синицей?
Какая птичка стоит 5-й, 3-й, 2-й и т.д.
На какие группы можно разделить наших птичек?
Ответы детей (Перелетные, зимующие)
Дети по очереди ставят «птичек» в две разные шеренги.
Дети снимаю шапочки, кроме синички.
-Ребята, а вот синичка хочет вам что-то сказать.
«Синичка» читает стихотворение:
На пороге зимний день,
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика, ни мушки
Всюду только снег да снег,
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек.
- Синичка, наши ребята не оставили этой зимой птичек в беде, мы сделали много кормушек, развесили их на участке детского сада, а еще дети дома делали кормушки с родителями и развешивали их в своих дворах.
- Ребята, вы так много знаете о птичках, может быть вы вспомните, какие рассказы и сказки мы с вами читали о птичках.
(Дети перечисляют литературные произведения)
В группу вносится «черный ящик».
- В этом ящике, ребята, предметы, которые упоминаются в одном из рассказов, что мы читали.
(Воспитатель достает кувшин с водой и контейнер с камешками. Дети угадывают и называют рассказ Л.Толстого «Умная галка»)
Вопросы детям:
а) Зачем галка бросала в кувшин камешки? (хотела пить).
б) Почему галка не могла напиться из кувшина? (вода была на дне кувшина).
в) Что произошло, когда галка набросала много камешков? (вода в кувшине поднялась).
г) Как вы можете охарактеризовать галку? (умная, догадливая, внимательная, старательная, решительная).
- Ребята, а давайте проверим, действительно ли вода поднимется до верхней отметки, если мы насыпем в кувшин камешков.
- Почему вода поднялась? (потому что камешки тяжелые, вытеснили воду наверх)
- Хорошо, а если мы в воду набросаем вот такие пластмассовые шарики, вода тоже поднимется? (Дети бросают шарики во второй кувшин с водой).
- Почему вода не поднялась? (ответы детей – Потому что шарики легче воды, они плавают на поверхности).
- Итак, делаем вывод: Если предмет тонет в воде, он вытесняет ее наверх, а если не тонет – вода остается на том же уровне.
Дети рассаживаются за столы, на которых находятся силуэты птиц из дерева, краски, кисти, стаканчики с водой.
- Ребята, посмотрите у нас на доске веточка, на которую мы посадим стайку птиц. Перед вами птички, которых нужно раскрасить. А в какие цвета – решите для себя сами, вы можете раскрасить самых необыкновенных птиц.
Работа детей. Воспитатель помогает с определением цвета красок.
Раскрашенные птички прикрепляются при помощи магнитов к веточке на доске.
- Заключение.
- Ребята, посмотрите, какая у нас веточка стала веселая и нарядная. Птички на ней самые необыкновенные, сказочные. У нас в группе сегодня настоящий фестиваль птиц. Мы сегодня много говорили о птицах, играли, разгадывали загадки.
Вы показали себя сегодня настоящими знатоками птиц, внимательными, заботливыми, добрыми людьми.
Молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_ptitsam_29.03.18_1.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе.
Тема: «Перелетные и зимующие птицы»
Образовательные области: Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Образовательные технологии: Игровая технология
Обучение в сотрудничестве
Развивающее обучение
Здоровьесберегающая
Разработала: воспитатель Бичугова Надежда Арменаковна
Санкт-Петербург 2018
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира
в старшей группе.
Тема: «Перелетные и зимующие птицы»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическая культура
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Образовательные технологии:
- Игровая технология
- Развивающее обучение
- Обучение в сотрудничестве
- Проекты в обучении
- Здоровьесберегающая технология
Цель: Обобщить и расширить знания детей о перелетных и зимующих птицах, взаимосвязи природы и человека.
Задачи:
Познавательное развитие:
- обобщить и уточнить знания детей о перелетных и зимующих птицах, продолжить формировать умения различать птиц по существенному признаку
- продолжить формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать мелкую моторику рук, быстроту реакции
- продолжать развивать бережное отношение к природе, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, закладывать основы экологической культуры, экологического восприятия, вызывать яркие эмоции, хорошее настроение
Речевое развитие:
- стимулировать речевую активность, расширять и активизировать словарь по теме «Птицы»
- развивать навыки словообразования
- способствовать развитию мышления, памяти, зрительного и слухового внимания, воображения, речи детей.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать коммуникативные навыки, обогащать и активизировать словарь детей.
-воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и окружающим людям, вежливое общение с окружающими.
Физическое развитие:
- снять усталость и напряжение
- внести эмоциональный заряд
- совершенствовать общую моторику
- выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью
Материалы и оборудование:
Для педагога:
- Коллаж, составленный из картинок природы в весеннее и зимнее время, набор изображений птиц на прищепках: сова, ласточка, снегирь, синица, скворец, кукушка.
- Шапочки с изображениями птиц: сова, синица, воробей, ласточка, дятел, грач.
- Темные силуэты птиц: ласточка, синица, цапля, сова.
- Кувшины с водой, контейнеры с камешками и пластмассовыми шариками.
Для детей:
- Деревянные заготовки фигурок птиц,
- кисточки, краски гуашь, стаканчики с водой, салфетки.
- Мяч,
- аудиозапись: «Голоса леса».
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный
Предварительная работа:
- Чтение: В.Бианки «Кто о чем поет», «Лесные домишки», М.Пришвин «Гаечки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», А.Прокофьев «Снегири», А.Барто «Свиристели», Л.Н.Толстой «Умная галка».
- Беседы с детьми о перелетных и зимующих птицах.
- Изодеятельность на темы «Совушка», «Как розовые яблоки на ветках снегири», «Синички у кормушки», «Утенок», «Ласточки в небе», «Улетели журавли» и др.
- Наблюдение за птицами на участке детского сада во время прогулок.
- Проведение акции в группе с привлечением родителей «Подкормите птиц зимой».
- Оформление стенда группы фотографиями детей и родителей, принявших участие в акции.
Ожидаемый результат: использование детьми в речи вежливых слов, вежливое общение друг с другом и другими людьми.
Ход образовательной деятельности
- Вводная часть:
Дети заходят в группу и встают полукругом перед коллажем на котором прикреплены прищепками изображения птиц.
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах, вы уже много знаете о птицах, потому что мы с вами читали много рассказов, беседовали, наблюдали. И сегодня давайте проверим, что вы запомнили и чему научились. К нам пришли гости, которые посмотрят какие вы умные внимательные и ловкие.
Птиц на нашей планете великое множество и они, как и люди, все разные. Есть птицы огромные, а есть крошечные, не больше бабочки, есть птицы, которые летают выше облаков, а есть такие, которые селятся на болотах, в лесу, в городах. Одни питаются рыбой, другие-насекомыми, третьи-зернышками. А мы сегодня поговорим о перелетных и зимующих птицах.
-Какие птицы называются перелетными?
Ответы детей (птицы, которые улетают в теплые края на зимнее время)
-Какие птицы называются зимующими?
Ответы детей (Птицы, которые остаются зимовать на родине)
- Основная часть:
Ребята, посмотрите, у нас две картинки: Чем они похожи и в чем их различие?
Ответы детей (Изображения одинаковые, но разные времена года-зимой и весной).
- Нам нужно посадить зимующих и перелетных птиц на нужную сторону. Перелетных – на сторону весны, а зимующих на сторону зимы.
(Дети по очереди размещают птичек на нужные стороны, называя их и комментируя свои действия).
- Молодцы ребята, а теперь я приглашаю вас на лесную полянку.
(Дети проходят на ковер, садятся. Включаются аудиозапись «Голоса леса»).
-Ребята, послушайте, как журчит ручей, поют птички в лесу, легкий ветерок колышет травку, жужжат пчелки. Ваши глазки отдохнули, а теперь мы их потренируем.
(Детям предлагается посмотреть на силуэты птиц, узнать их по характерным признакам, назвать и рассказать, чем интересна каждая птичка (ласточка строит гнезда из кусочков глины, сова – видит ночью, в темноте, синичка звенит-весну зовет, цапля-болотная птица, поэтому у нее длинные ноги).
Воспитатель дополняет рассказы детей.
Дети становятся в круг.
Физкультминутка «Птенчик».
Птенчик в гнездышке проснулся Встрепенулся, потянулся И головкой покивал И хвостиком повилял Пи-пи-пи-пи-пи-пи, червячка скорей неси Мама с папой закружили Угощения тащили Червячок, блоха и мошка, кушай-кушай наша крошка Птенчик сыт Опять он спит Тссс, нам нельзя его будить | Поднимаем руки Качаем руками в разные стороны Киваем головой Крутим бедрами Машем руками к себе Кружимся Качаем руками, расставленными в стороны Изображаем ладошками клювики Гладим руками по животу Кладем голову на сложенные руки Пальчик подносим ко рту |
А теперь проверим ваше внимание:
Игра «Прилетели птицы»
- Ребята, послушайте внимательно, если услышите слово, называющее не птицу, нужно хлопнуть в ладошки.
- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
(мухи-это кто? Насекомые)
- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
- Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, сойки и ужи…
- Прилетели птицы: голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки коровы…
- Прилетели птицы: голуби, синицы, чайки, пеликаны, сойки и орланы, цапли, соловьи, окуни и воробьи…
- Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукшки…
- Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, лебеди, скворцы…Все вы молодцы!
- Да, ребята, вы хорошо потренировали зрение, внимание, а я хочу еще проверить Вашу быстроту реакции.
Проводится игра «Назови ласково»:
Дети становятся в круг, воспитатель в центре с мячом.
- Ребята я буду бросать мяч и называть слово, а вы должны это же слово назвать ласково и бросить мяч мне.
Синица-синичка;
Дом-Домик;
Журавль-Журавлик;
Воробей-Воробьишка;
Гнездо-Гнездышко;
Цапля-Цапелька;
Сова-Совушка;
Крыло-Крылышко:
Клюв-Клювик;
Стая-Стайка;
Кукушка-Кукушечка;
Перо-Перышко;
Галка-Галочка;
Коготь-Коготок;
Скворец-Скворушка.
В конце игры похвалить детей.
- А вот для следующей игры нам нужно разделиться на две команды.
Детям раздаются шапочки с изображениями птиц.
Команда «птичек» становится справа.
Команда «знатоков» становится слева.
Проводится игра «Кто, где?»
Вопросы: Какой по счету снегирь?
За кем стоит сова?
Перед кем стоит ласточка?
Кто стоит между журавлем и синицей?
Какая птичка стоит 5-й, 3-й, 2-й и т.д.
На какие группы можно разделить наших птичек?
Ответы детей (Перелетные, зимующие)
Дети по очереди ставят «птичек» в две разные шеренги.
Дети снимаю шапочки, кроме синички.
-Ребята, а вот синичка хочет вам что-то сказать.
«Синичка» читает стихотворение:
На пороге зимний день,
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика, ни мушки
Всюду только снег да снег,
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек.
- Синичка, наши ребята не оставили этой зимой птичек в беде, мы сделали много кормушек, развесили их на участке детского сада, а еще дети дома делали кормушки с родителями и развешивали их в своих дворах.
- Ребята, вы так много знаете о птичках, может быть вы вспомните, какие рассказы и сказки мы с вами читали о птичках.
(Дети перечисляют литературные произведения)
В группу вносится «черный ящик».
- В этом ящике, ребята, предметы, которые упоминаются в одном из рассказов, что мы читали.
(Воспитатель достает кувшин с водой и контейнер с камешками. Дети угадывают и называют рассказ Л.Толстого «Умная галка»)
Вопросы детям:
а) Зачем галка бросала в кувшин камешки? (хотела пить).
б) Почему галка не могла напиться из кувшина? (вода была на дне кувшина).
в) Что произошло, когда галка набросала много камешков? (вода в кувшине поднялась).
г) Как вы можете охарактеризовать галку? (умная, догадливая, внимательная, старательная, решительная).
- Ребята, а давайте проверим, действительно ли вода поднимется до верхней отметки, если мы насыпем в кувшин камешков.
- Почему вода поднялась? (потому что камешки тяжелые, вытеснили воду наверх)
- Хорошо, а если мы в воду набросаем вот такие пластмассовые шарики, вода тоже поднимется? (Дети бросают шарики во второй кувшин с водой).
- Почему вода не поднялась? (ответы детей – Потому что шарики легче воды, они плавают на поверхности).
- Итак, делаем вывод: Если предмет тонет в воде, он вытесняет ее наверх, а если не тонет – вода остается на том же уровне.
Дети рассаживаются за столы, на которых находятся силуэты птиц из дерева, краски, кисти, стаканчики с водой.
- Ребята, посмотрите у нас на доске веточка, на которую мы посадим стайку птиц. Перед вами птички, которых нужно раскрасить. А в какие цвета – решите для себя сами, вы можете раскрасить самых необыкновенных птиц.
Работа детей. Воспитатель помогает с определением цвета красок.
Раскрашенные птички прикрепляются при помощи магнитов к веточке на доске.
- Заключение.
- Ребята, посмотрите, какая у нас веточка стала веселая и нарядная. Птички на ней самые необыкновенные, сказочные. У нас в группе сегодня настоящий фестиваль птиц. Мы сегодня много говорили о птицах, играли, разгадывали загадки.
Вы показали себя сегодня настоящими знатоками птиц, - внимательными, заботливыми, добрыми людьми. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Беседа о зиме». Образовательная область: «Коммуникация».
Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.Задачи:Образовательные:ü Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в ...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
«Изучаем свойства бумаги» (конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в старшей группе)
Формирование у детей представлений о бумаге, её свойствах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Перелетные и зимующие птицы».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Перелетные и зимующие птицы»....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Зимующие птицы. Красногрудые снегири»
Тема: «Зимующие птицы. Красногрудые снегири»...