Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы с ОНР
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
На занятии "Одежда. Обувь. Головные уборы" дети познакимятся с процессом производства одежды и обуви, будут развивать тактильные навыки, познакомятся с новыми словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
с воспитанниками старшей группы с ОНР
Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель:
- Способствовать формированию познавательной активности воспитанников, расширять их кругозор.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать представления детей о понятиях: «одежда», «обувь», «головные уборы».
- Познакомить детей с процессом производства одежды и обуви.
- Опытным путем выявить особенности тканей, из которых ее шьют одежду для разных времен года.
- Способствовать совершенствованию тактильных навыков детей.
- Пополнять словарь терминами: «универсальный магазин», «сезонная» и «демисезонная одежда», «отдел», «товар».
- Активизировать данные термины в речи воспитанников.
Развивающие:
- Способствовать развитию восприятия, тактильных ощущений, памяти, логического мышления дошкольников.
- Продолжать развивать коммуникативные навыки воспитанников, потребность в общении со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес, любознательность.
- Воспитывать уважительное отношение к результатам труда взрослых.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми по темам: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».
- Экскурсия в магазин одежды.
- Посещение вместе с родителями магазинов разного назначения.
- Дидактическая игра «Разложи по полкам».
- Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, обуви, магазинов.
Материалы и оборудование:
- Мультимедийная презентация по теме: «В магазине».
- Мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук.
- Макет универсального магазина.
- Карточки с изображением товара.
- Лоскутки ткани: шелк, ситец, драп и др.
- Магнитная доска.
- Магниты.
- Мяч.
Используемые современные образовательные технологии:
- Ситуативные;
- Информационно-коммуникационные;
- Игровые;
- Здоровьесберегающие;
- Личностно-ориентированные.
Ход образовательной ситуации
- Введение в ситуацию
Дидактическая задача:
- мотивировать детей на включение в совместную с педагогом познавательную деятельность.
Дети собираются около воспитателя.
Воспитатель включает первый слайд презентации «В магазине».
Дети произвольно располагаются у экрана.
- Ребята, сегодня по электронной почте пришло письмо от Незнайки. Он прислал загадку. Поможете ее отгадать?
Ответы детей.
- Сможете?
Ответы детей.
- Тогда будьте внимательны:
Надо хлеба нам купить,
Или подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в… (магазин)
- Дети, Незнайка никак не может понять, что такое магазин, для чего он нужен? А вы знаете?
Ответы детей.
- Что же делать? Как ему помочь?
Предложения детей.
- Ребята, я предлагаю вам вместе попробовать найти ответы на эти вопросы. Хотите?
Ответы детей.
- Что мы с вами хотим узнать? (Детская цель)
Ответы детей.
- Как это можно сделать?
Ответы детей.
- Я приглашаю вас на экскурсию в магазин. Но магазин будет не настоящий, а фантастический, вымышленный. Хотите в нем побывать?
Ответы детей.
- Итак, в путь!
- Актуализация знаний
Дидактическая задача:
- актуализировать знания детей о магазинах, их назначении и разнообразии.
- В начале, нам необходимо выяснить, для чего нужен магазин? Кто поможет мне найти ответ на этот вопрос?
Ответы детей.
- В магазинах продают разные товары, которые необходимы людям - покупателям. Как вы считаете, что можно купить в магазине?
Ответы детей.
- Ребята, я предлагаю вам поиграть. Хотите?
Ответы детей.
Словесная дидактическая игра «Покупатели»
Дидактическая задача: расширять активный и пассивный словарь воспитанников.
Дети стоят в кругу и передают мяч рядом стоящему ребенку. Называют товар, который хотят купить. Повторять, названный товарищами товар, нельзя. Проигравший ребенок поворачивается в круг спиной.
- Как много разнообразных товаров вы назвали. Как же покупателю не запутаться и отыскать необходимое в магазине?
Ответы детей.
- Вы правы. Магазины бывают разные. Например, мебель можно купить в мебельном магазине. А где мы сможем купить продукты?
Ответы детей.
Словесная игра «Назови-ка магазин»
Воспитатель называет товар, который нужно купить, а дети – магазин, в котором он продается. Например:
- Хлеб покупают в хлебном магазине.
- Овощи покупают в овощном магазине.
- Конфеты и пирожные покупают в кондитерском магазине.
- Посуду покупают в посудном магазине. И т.д.
Игра сопровождается показом слайдов мультимедийной презентации.
- Ребята, какие вы молодцы! Вы смогли назвать все магазины, в которых продается необходимый товар.
Гимнастика для глаз «В магазине»
Цель: снять зрительное напряжение у воспитанников.
Посмотреть на верхнюю полку – поднять взгляд вверх.
Посмотреть на нижнюю полку – опустить взгляд вниз.
Найти нужный товар – перевести взгляд слева направо.
- Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
- формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, выявления его причины;
- тренировать мыслительные операции: развивать логическое мышление, диалогическую речь.
- Друзья, Незнайке необходимо купить для своих друзей то, о чем говорится в загадках. Хотите ему помочь их разгадать? Поможете?
Ответы детей.
- Тогда слушайте внимательно:
Что же летом на ногах? -
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену... (босоножки)
Зимой наденешь шапку, шубку,
А летом что? -
Футболку, … (юбку)
Отгадайте, вам мы скажем:
Головной убор из пряжи,
В моде уже много лет? -
Изящен вязаный... (берет)
- Какие вы молодцы, ребята, смогли разгадать все загадки Незнайки. А как вы считаете, для чего нужны эти предметы?
Ответы детей.
- Что люди надевают на себя?
Ответы детей.
- Как это можно назвать?
Ответы детей.
- Что люди обувают на ноги?
Ответы детей.
- Как можно называть все эти предметы?
Ответы детей.
- Что люди надевают на голову?
Ответы детей.
- Для чего они это делают?
Ответы детей.
Физкультминутка «В чем гулять пойдем?»
В чем гулять, а в чем играть,
(Дети идут по кругу друг за другом, взявшись за руки)
В чем укладываться спать,
(Приседают на корточки, кладут сложенные вместе ладони кщеке)
Что зимой надеть, что летом –
(Наклоны туловища в стороны)
В этом нет для вас секрета,
(Дети грозят пальцем)
Только время не теряйте -
Поскорее одевайте!
(Дети имитируют одевание одежды и обуви)
Перед детьми на магнитной доске макет магазина.
- Ребята, посмотрите, в какой магазин мы с вами попали?
Возникает затруднение.
Фиксация затруднений.
Воспитатель: - Ребята, вы смогли определить название магазина?
Ответы детей.
Причина затруднения.
Воспитатель: - Почему не получилось?
Ответы детей. (Нет знаний)
Цель деятельности по преодолению затруднения.
Воспитатель: - Кто может нам помочь? К кому мы можем обратиться за помощью?
Ответы детей.
- Открытие нового знания
Дидактические задачи:
- расширять кругозор воспитанников;
- совершенствовать представление о разных способах преодоления затруднения, закрепить способ «если чего-то не знаешь, можно спросить у того, кто знает» (проконсультироваться со специалистом);
- тренировать умение работать по образцу.
- Ребята, если хотите узнать, какой это магазин, то спросите меня.Мы с вами находимся в универсальном магазине, в нем продаются разнообразные товары. Магазин разделен на отделы.
Рассматривание макета.
- В каждом отделе продают товар определенного назначения. Как вы думаете, что может продаваться в первом отделе?
Воспитатель обращает внимание детей на символ.
- Совершенно верно, друзья, в первом отделе продается одежда. Одежда бывает разной: детской, мужской и женской. Ее развешивают и раскладывают на разных полках. Как вы думаете, почему?
Предположения детей.
- Это делают для того, чтобы легко было найти нужный товар.
Рассматривание предметов одежды.
- Ребята, а какое сейчас время года?
Ответы детей.
- Как вы считаете, можно ли шубу купить летом? А босоножки – зимой? Почему?
Ответы детей.
- В магазине одежды товар раскладывают в соответствии со временем года. Это называется сезонная одежда. Летом продают летнюю одежду, зимой – зимнюю, а весной и осенью – демисезонную. Вы знаете, почему ее так называют?
Предположения детей.
- Демисезонной называют одежду, которая понадобится в любое время года.
Воспитатель обращает внимание детей на символ следующего отдела универсального магазина.
- Как вы считаете, что продается в этом отделе?
Ответы детей.
- Почему вы так думаете? Докажите.
Ответы детей.
- В обувном отделе универсального магазина продают обувь. Как вы думаете, на какие группы ее разделили?
Предположения детей.
- Вы правы. Она также разделена на мужскую, женскую и детскую. А что продается в следующем отделе?
Ответы детей.
- Почему вы так решили?
Предположения детей.
- Правильно, это - отдел головных уборов. В нем можно купить детские шапочки и кепки, мужские шляпы и бейсболки, или женские шляпки и береты.
Дети рассматривают картинки головных уборов.
- В магазине много разных товаров. Но иногда людям хочется, что бы, ни у кого не было одежды, такой как у них. Для этого существует следующий отдел универсального магазина. Как вы думаете, что в нем продается?
Предположения детей.
- Это отдел тканей. Из нее можно сшить такой наряд, которого нет ни у кого. Ткани бывают разные. Посмотрите внимательно, перед вами лоскутки. Хотите узнать, что из них можно сшить?
Ответы детей.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает образцы тканей. Опираясь на личный опыт воспитанников, выясняют, что можно сшить из той или иной ткани (из драпа – теплое пальто; из шелка – нарядное платье; из ситца – летний детский сарафан и т.д.).
- Включение нового знания в систему знаний и умений
Дидактические задачи:
- развивать внимание, память, мышление;
- закрепить представления детей о разнообразии товаров в магазине.
- Друзья, вам нравится наше путешествие в магазин?
Ответы детей.
- Почему?
Ответы детей.
- Ребята, в наш магазин завезли новый товар. Вы хотите помочь продавцам распределить его по отделам?
Ответы детей.
- Поможете?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Разложи товар»
Дидактическая задача:
- упражнять детей в классификации предметов по основному признаку.
Перед детьми на столах лежат карточки с изображенным на нем товаром. Дети определяют, к какой группе он относится и в какой отдел его необходимо разместить. Воспитатель оказывает индивидуальную дифференцированную помощь детям, испытывающим затруднения. Поощряет самостоятельность, инициативность, желание помочь товарищу.
- Молодцы, ребята, вы очень мне помогли. Быстро и правильно разложили весь товар. Я думаю, что теперь Незнайка не будет путаться в магазине.
- Осмысление
Дидактическая задача:
- формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности и опыт позитивного отношения к познавательной деятельности.
Показ заключительного слайда мультимедийной презентации.
- Друзья, а кто из вас помнит, что необходимо купить Незнайке?
- Босоножки, юбку и берет.
- В каких отделах магазина он сможет это сделать?
Ответы детей.
- Ребята, отчет о нашем путешествии я отошлю Незнайке по электронной почте. Я думаю, что ему будет очень интересно. Друзья, а вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
- Что мы хотели с вами узнать?
Ответы детей.
- Мы смогли это сделать?
Ответы детей.
- Как мы это сделали?
Ответы детей.
- Что вам запомнилось больше всего?
Ответы детей.
- Почему?
Ответы детей.
- Что вызвало затруднения?
Ответы детей.
- О чем вы хотели бы еще узнать?
Ответы детей.
- Как это можно сделать? Кто вам в этом может помочь?
Ответы детей.
- О чем вы хотите рассказать своим друзьям и родителям?
Ответы детей.
- Я думаю, что в выходной день вместе с родителями сможете пойти в магазин и там найти ответы на свои вопросы. А нам будет очень интересно узнать о ваших открытиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)
Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...