Конспект непрерывной оброзовательной деятельности "Деревья весной"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Путешествие детей в лес, в котором они закрепляют знания о животных , деревьях их отличительных чертах,весь коеспект наполнен играми и загадками, что позволяеть сделать его очень интересным для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_derevya.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «Деревья весной»
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Технологии:
Игровые (создание игровой мотивации).
Развивающего обучения
Проблемного обучения
Составила воспитатель:
Волошина К.И.
Санкт-Петербург
2018 год
Цель: дать знания деревьях весной.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", "столько же", "поровну";
дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам; отрабатывать интонационную выразительность речи, умение отгадывать загадки о животных,
различать времена года, признаки весны;
формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы;
Развивающие :
Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы
Развивать чувство гордости за правильно выполненную работу.
Развивать внимание, речь, общую моторику.
Развивать умение отгадывать загадки.
Закрепить знания о временах года, о признаках весны. Учить аккуратно, пользоваться ватными палочками и гуашью.
Воспитательные задачи:
воспитывать доброе отношение к представителям живой природы
Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, чувство радости возникающее при создании удачного изображения.
Виды деятельности:
игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Технологии:
Игровые (создание игровой мотивации).
Развивающего обучения
Проблемного обучения
Предварительная работа: Беседа о времени года – весне, наблюдения на прогулках. Дидактическая игра: «Какое время года», «Домашние животные», «Дикие животные», «Деревья».Знакомство с птицами, домашними и дикими животными, счет до 3, разучивание физкультминутки "Три медведя", знакомство с правилами подвижной игры "У медведя в бору".
Материал и оборудование: картинки с изображениями птиц, фигурки домашних и диких животных, «руль машины» на каждого ребенка, индивидуальные листы бумаги с контурами деревьев, медицинские ватные палочки, гуашь, стакан с водой, салфетка, магнитофон.
Ход:
Организационный момент:
Дети встают в круг плечом к плечу. Воспитатель идет по внешней стороне круга и задевает одного из детей. Они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуй! » по имени. Игра продолжается по цепочке, пока не поздороваются все дети. (Игру проводим, включив не громкую музыку).
Основная часть:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А как туда можно добраться? (Развивающий диалог).
- Мы поедем в лес на машине. Садитесь, пристегните ремни, поехали! Будьте очень внимательны. (Дети садятся на стульчики, у каждого «руль». Звучит музыка.)
Игра «Угадай, кто это? »
- Вот мы и приехали в лес. (Дети проходят на коврик, лесную полянку, садятся на маленькие подушки. Слышатся голоса птиц). Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас. А вы знаете, какие птицы живут в лесу? (Дети называют птиц (грачи, скворцы, соловей, педагог показывает их картинки) .
-Еще кто живет в лесу? (Появляются фигурки: коровы, овцы, козы. Развивающий диалог).
- Ребята, кто появился перед нами? Что тут необычного? Это, какие животные? (Домашние животные). Почему их так назвали? (Развивающий диалог) .
- Да, дети, эти животные живут рядом с человеком, люди их кормят, строят им жилье. Корова, овца и коза пришли в лес на лужок траву пощипать. А кто действительно живет в лесу, вы узнаете, отгадав загадки:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь - лесной. (Медведь) .
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Кто зимой холодно
Бродит злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый. (Волк) .
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь,
Кто это? (Ёж)
- Дети, загадки про кого, о каких животных? (Ответы детей) .
Физкультминутка.
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
А Мишутка малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь-дзинь
Дидактическая игра «Больше, меньше, поровну ».
Появляется семейство ежей. (3 ежа, у каждого на спине по грибочку) .
- Миша, сколько ежиков гуляет на поляне? (3 ежика) а
-Валя, сколько всего грибов они нашли? (3 грибка) .
- Дима, что можно сказать о грибах и ежах? (Грибов и ежиков поровну, грибов столько, сколько ежиков) .
- А теперь закройте все глазки. (Дети закрывают глаза, а педагог убирает один гриб)
- Что изменилось? Что можно сказать теперь о ежиках и грибах? (Ежиков больше, грибов меньше) .
- Что нужно сделать, чтобы ежиков и грибов стало поровну? (убрать 1 гриб, добавить 1 ежа, показываем оба варианта).
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Выбирается волк, который «живет» за чертой, в лесу. Остальные дети изображают зайцев, которые живут на противоположной стороне в домике. Взрослый произносит:
Зайки скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк", волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе.
Рисование.
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Как вы узнали, что весна? (Солнце светит ярче, на улице становится теплее, прилетают птицы, появляется зеленая травка, на деревьях появляются зеленые листья) .
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
А на веточках березы–
Сколько носиков зеленых.
- А кто мне скажет, как называется это дерево? (Воспитатель показывает картину с березой) .
Это - береза. Повторите за мной, береза. (Дети повторяют).
- Давайте мы с вами тоже раскрасим наши деревья. (Дети проходят к своим столикам). Каким светом будут наши листочки? А листочки мы будем рисовать ватными палочками, путем тычка. Посмотрите, пожалуйста, внимательно. (Воспитатель показывает. Дети ватными палочками, путем тычка, рисуют листочки. Свои рисунки прикрепляют на общее панно). Вот у нас получился красивый, весенний лес. (Опять слышатся голоса птиц). Вам нравится в лесу? (Ответы детей) .
Игра «Переходи ручеек»
- Да, очень хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться домой. Давайте пойдем к своим машинам. Но тут на нашем пути появился ручеек. Его надо переходить, наступая только на камни круглой формы. (На коврике лежат разноцветные геометрические формы. Дети переходят речку, каждый называет цвет и размер) .
Рефлексия:
- Вот мы перешли ручеек. Путь открыт. Давайте поблагодарим наш лес, простимся с ним, сядем в машинки и поедем в наш детский сад. А как называется наш детский сад?
- Что мы рисовали сегодня? Какую краску использовали в своих рисунках (Развивающий диалог).
- У нас получилось интересное весеннее панно. Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно оброзовательной деятельности в первой младшей группе на тему"Весна"Аппликация-коллективная работа.
Оброзовательные области:познание,камуникация,физическое развитие.Цель:закрепить и расширить представления детей о весне,воспитывать бережное отношение к природе;развитие мелкой моторики рук,развитие в...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей группе по теме «Весна. День рождения весны»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей группе по теме «Весна. День рождения весны»...
Конспект непрерывной оброзовательной деятельности "Игрушки"
Конспект составлен для младшей группы, по самому по самым известным предметам для малышей, а именно игрушка. В этом конспекте деди описывают игрушки, слушают стихотворения, и активно играют изображая ...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Весна идет, весне дорогу»
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Весна идет, весне дорогу»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Весна" для детей 4-5 лет
Конспект НОД по лексической теме "Весна"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Весна шагает по планете"
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Весна шагает по планете"...