Конспект непрерывной образовательной деятельности "Весна шагает по планете"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Весна шагает по планете"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna_shagaet_po_planete.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Вторая группа раннего развития
Воспитатель: Попкова В.И.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
(Лепка)
Тема НОД: «Лучики для солнышка»
Тема недели: «Весна шагает по планете»
Задачи:
- Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук.
- Закреплять знание основных цветов (жёлтый).
3. Развивать речь, мелкую моторику.
4. Воспитывать чувство прекрасного.
Демонстрационный материал: фасад избушки с закрытыми ставнями, музыкальное сопровождение для продуктивной деятельности.
Раздаточный материал: пластилин желтого цвета, доски, влажные салфетки.
Словарная работа: весна, яркое, тёплое, жёлтый.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Ход непрерывной образовательной деятельности
(Воспитатель с детьми стоят у окна, наблюдают за природой в солнечный день).
Воспитатель: Ребята, какое время года наступит после зимы?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, наступит прекрасное время года весна. А какое солнце весной?
Дети: Яркое, теплое.
Воспитатель: Солнце весной яркое теплое. Оно своими теплыми лучами согревает землю. Что делает солнце?
Дети: Согревает землю.
Воспитатель: Просыпаются деревья, скоро на ветках деревьев появятся…
Дети: Почки, листочки.
Воспитатель: Да, на деревьях появятся листочки, начнет расти травка. Много у солнышка работы! Ребята, а чтобы солнце не забывало по утрам просыпаться и дарить нам свое тепло, люди сочинили вот такую закличку:
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.
Утром мы открываем свои окна и видим, что солнышко проснулось.
(Воспитатель показывает макет фасада избушки с закрытыми ставнями и читает первые три строчки заклички, затем предлагает детям произнести их. После чего педагог открывает ставни, и дети в окне видят солнышко. Игру можно повторить 2-3 раза).
Физкультминутка:
1. «Вот как солнышко встает» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.
2.«Выше, выше, выше» - и. п.: стоя, руки вверху разведены в стороны.
3.«К ночи солнышко зайдет» - и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.
- «Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз.
- «Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.
- «Солнышко смеется» - и. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
- «А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.
(Дети садятся на свои места)
(Воспитатель показывает лист с аппликативным изображением солнца без лучей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня тоже солнышко проснулось, но, наверное, не совсем. Посмотрите, чего не хватает у солнышка?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Правильно у солнца нет лучей. Давайте сделаем лучики для солнышка.
(Дети рассаживаются за столы)
Воспитатель: Ребята, ваши пальцы рады, что будут лепить и захотели поиграть.
Пальчиковая гимнастика: «Весна»
«Кап-кап-кап», - капель звенит,
(Стучим правым указательным пальцем по левой ладони)
Словно с нами говорит.
(Стучим левым указательным пальцем по правой ладони)
Плачут от тепла сосульки
(Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями)
И на крышах талый снег.
(Соединяем руки над головой углом)
А у всех людей весною
Это вызывает смех!
(Хлопаем в ладоши и улыбаемся)
Воспитатель: Какого цвета солнце?
Дети: Жёлтого цвета.
Воспитатель: Правильно, солнце жёлтого цвета, поэтому и пластилин мы возьмем желтого цвета.
(Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями.)
Воспитатель: Вот я сделала лучики для своего солнышка. Теперь вы сделайте свои лучики.
(Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).
(Во время продуктивной деятельности звучит классическая музыка)
Воспитатель: Вот какие замечательные солнышки у вас получились! Посмотрите, как они протянули всем нам свои лучики.
ИТОГ:
Воспитатель: Что мы лепили?
Дети: Лучики для солнышка.
Воспитатель: Какого цвета лучики?
Дети: Жёлтого цвета.
Воспитатель: Когда светит солнце, хорошее настроение. С хорошим настроением хочется танцевать. Я предлагаю вам потанцевать.
(Звучит фонограмма «Весенняя полечка» Л. Олиферова.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Обучение грамоте «К нам весна шагает»
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «К нам весна шагает»Цель: Закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты. Совершенствовать навыки звукового анализа.Задачи:Образовате...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие по планетам солнечной системы".
Обогащение экспрессивного словаря детей по теме "Космос"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Вместе весело шагать"
Конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями с целью содействия профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Вместе весело шагать» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием игровой технологии
Формирование знаний у детей 2-3 лет об элементарных правилах дорожного движения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП Тема НОД: «Самоcтоятельное решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры» Тема недели: «Весна шагает по планете»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы. «Планета – наш общий дом, берегите ее"
Формирование экологических представлений через игровую и специально организованную деятельность...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе детского сада «Путешествие на планету Бытовой техники».
Описание материала: Предлагаю вам конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Азбука безопасности». ...