Конспект непрерывной образовательной деятельности "Весна шагает по планете"
план-конспект занятия (младшая группа)

Попкова Вера Ивановна

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Весна шагает по планете"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna_shagaet_po_planete.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Вторая группа раннего развития

Воспитатель: Попкова В.И.

Образовательная область:  Художественно-эстетическое развитие

(Лепка)

Тема НОД: «Лучики для солнышка»

Тема недели: «Весна шагает по планете»

Задачи:

  1. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук.
  2. Закреплять знание основных цветов (жёлтый).

3.       Развивать речь, мелкую моторику.

4.       Воспитывать чувство прекрасного.

Демонстрационный материал: фасад избушки с закрытыми ставнями, музыкальное сопровождение для продуктивной деятельности.

Раздаточный материал: пластилин желтого цвета, доски, влажные салфетки.

Словарная работа: весна, яркое, тёплое, жёлтый.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Ход непрерывной  образовательной деятельности

(Воспитатель с детьми стоят у окна, наблюдают за природой в солнечный день).

Воспитатель: Ребята, какое время года наступит после зимы?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно,  наступит прекрасное время года  весна. А какое солнце весной?

Дети: Яркое, теплое.

Воспитатель: Солнце весной яркое теплое. Оно своими теплыми лучами согревает землю. Что делает солнце?

Дети: Согревает землю.

Воспитатель: Просыпаются деревья, скоро на ветках деревьев появятся…

Дети: Почки, листочки.

Воспитатель: Да, на деревьях появятся листочки, начнет расти травка. Много у солнышка работы! Ребята, а чтобы солнце не забывало по утрам просыпаться и дарить нам свое тепло, люди сочинили вот такую закличку:

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Утром мы открываем свои окна и видим, что солнышко проснулось.

(Воспитатель показывает макет фасада избушки с закрытыми ставнями и читает первые три строчки заклички, затем предлагает детям произнести их. После чего педагог открывает ставни, и дети в окне видят солнышко. Игру можно повторить 2-3 раза).

Физкультминутка:

1. «Вот как солнышко встает» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.

2.«Выше, выше, выше» - и. п.: стоя, руки вверху разведены в стороны.

3.«К ночи солнышко зайдет» - и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

  1. «Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз.
  2. «Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.
  3. «Солнышко смеется» - и. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
  4. «А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.

(Дети садятся на свои места)

(Воспитатель показывает лист с аппликативным изображением солнца без лучей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  у меня тоже солнышко проснулось, но, наверное, не совсем. Посмотрите, чего не хватает у солнышка?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Правильно у солнца нет лучей. Давайте сделаем лучики для  солнышка.

(Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: Ребята, ваши пальцы рады, что будут лепить и захотели поиграть.

Пальчиковая гимнастика: «Весна»

«Кап-кап-кап», - капель звенит,      

(Стучим правым указательным пальцем по левой ладони)

Словно с нами говорит.

(Стучим левым указательным пальцем по правой ладони)

Плачут от тепла сосульки

(Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями)

И на крышах талый снег.

(Соединяем руки над головой углом)

А у всех людей весною

Это вызывает смех!

(Хлопаем в ладоши и улыбаемся)

Воспитатель: Какого цвета солнце?

Дети: Жёлтого цвета.

Воспитатель: Правильно, солнце жёлтого цвета, поэтому и пластилин мы возьмем желтого цвета.

(Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями.)

Воспитатель: Вот я сделала лучики для своего солнышка. Теперь вы сделайте свои лучики.

(Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).

(Во время продуктивной деятельности звучит классическая музыка)

Воспитатель: Вот какие замечательные солнышки у вас получились! Посмотрите, как они протянули всем нам свои лучики.

ИТОГ:

Воспитатель: Что мы лепили?

Дети: Лучики для солнышка.

Воспитатель: Какого цвета лучики?

Дети: Жёлтого цвета.

Воспитатель: Когда светит солнце, хорошее настроение. С хорошим настроением хочется танцевать. Я предлагаю вам потанцевать.

(Звучит фонограмма «Весенняя полечка» Л. Олиферова.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Обучение грамоте «К нам весна шагает»

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «К нам весна шагает»Цель: Закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты. Совершенствовать навыки звукового анализа.Задачи:Образовате...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Вместе весело шагать"

Конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями с целью содействия профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП Тема НОД: «Самоcтоятельное решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры» Тема недели: «Весна шагает по планете»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры»...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе детского сада «Путешествие на планету Бытовой техники».

Описание материала: Предлагаю вам конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Азбука безопасности». ...