Конспект непрерывной оброзовательной деятельности "Игрушки"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект составлен для младшей группы, по самому по самым известным предметам для малышей, а именно игрушка. В этом конспекте деди описывают игрушки, слушают стихотворения, и активно играют изображая зайчиков. Самый подходящий конспект для младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «Игрушки»
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛДЕННОСТИ
Технологии:
Развивающего обучения
Здоровьесберегаюшие технологии
Игровые технологии
Составила воспитатель:
Волошина К.И.
Санкт-Петербург
2018 год
Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки»
Задачи:
Обучающие:
продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;
обогащать непосредственный чувствительный опыт детей при обследовании игрушек, выделяя их цвет, величину, форму, поверхность и материал, из которого они сделаны;
учить детей читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно; формировать выразительность движений: умение передавать простейшие движения под текст. (попрыгать как зайчик, поскакать как лошадь).
способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).
Развивающие:
развивать все компоненты устной речи детей;
развивать познавательный интерес, память;
развивать художественное восприятие;
развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
Воспитательные:
воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.
воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости;
воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: игрушка – зайка, полотенце, лошадка.
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная: диалоги, ответы на вопросы.
Двигательная: физминутка.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Технологии:
Развивающие обучение
Здоровье сберегающие
Игровые технологии
Ход НОД.
Организационный момент:
Воспитатель просит детей встать в кружок.
В: А сейчас мы с вами пожелаем доброго дня нашим ножкам и ручкам, и носику и ушкам.
- А сейчас мы с вами пожелаем доброго дня нашим ножкам и ручкам, и носику.
-Здравствуйте, ладошки, хлоп. хлоп, хлоп!
-Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!
-Здравствуйте щёчки, плюх, плюх. плюх!
-Пухленькие щёчки, плюх, плюх. плюх!
-Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок!
-Здравствуйте, зубки, щелк, щелк, щелк!!
-Здравствуй, мой носик, бип,бип, бип!
-Здравствуйте, дети, привет!
-Ой, какие молодцы. А теперь давайте все вместе сядем на стульчики. К нам в гости кто-то идет. Но чтобы он к нам пришел мы должны отгадать загадку.
Основная часть:
С детства он известен нам
По особенным ушам:
Очень уж они длинны,
Из-за кустиков видны.
Скачет он быстрее всех.
У него пушистый мех –
Серый, незаметный
В травке разноцветной.
А под зимний снегопад
Нужен беленький наряд,
И зверек линяет -
Шёрстку он меняет.
Чуть услышит, где шумок –
И скорее наутек.
Кто он, угадай-ка,
Наш трусишка …(Зайка)
Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу вы сидите, а я посмотрю.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Д:Зайка .
В:- Зайчик! А что – то ты весь мокрый? (отвечаю за зайчика-под дождем промок) .
- Давайте, его завернем в полотенец, что бы он высох и согрелся. (выполняю действия) .
- Ребята, послушайте, что же случилось с зайчиком об этом рассказала нам в своем стихотворение Агния Барто.
Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А. Л. Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Беседа.
- Ребята, кто бросил зайчика?
Д:Хозяйка
В:-Почему зайка мокрый?
Д :Промок под дождем.
В:- Можно ли игрушки бросать на улице?
Д:Нет.
- Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама) .
Д:Убрать на место.
В:- Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший») .
-Какие у зайчика ушки? А хвост? - Какие у него лапки? - А шубка (твердая или мягкая?). Дети, а хорошо ли поступила хозяйка, оставив зайчика одного под дождём на скамейке?
Д:Нет.
В:- А вы свои игрушки оставляете на улице?
- Зайчику очень понравились ваши слова в его защиту. Вы такие добрые, заботливые, что ему захотелось с вами поиграть. Вставайте.
Физминутка «Зайка».
Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Дети выполняют движения согласно словам.
- Зайчик благодарит вас за игру и хочет ещё у нас погостить. Я думаю, что вы будете не против и не будете его обижать.
- А к нам в гости еще кто-то идет. Послушайте про него загадку.
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (лошадка.)
- Молодцы! Правильно, это лошадка.
Слышите, кто-то скачет к нам в группу вы сидите, а я посмотрю.
- -Посмотрите, какая красивая, сказочная лошадка.
- Какой у неё хвост? (длинный, пушистый). (предлагает детям потрогать хвост лошадки) .
- А что у лошадки на шее и спине?
Д:Грива.
В:- Какая грива? (густая) .
- Скажите, пожалуйста, как кричит лошадка?
Д:Иго-го .
- А вы знаете, что про лошадку Агния Барто тоже написала стихотворение.
Чтение стихотворение А. Барто «Лошадка».
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- Кто любит свою лошадку?
Д:Ребенок
В: Что он делает?
Д:Причесывает ей шерстку.
В: Хорошо ли он поступил?
Д:Да
Рефлексия.
В: - Лошадке очень понравилось стихотворение. Она вам говорит «Спасибо» .
- Молодцы! Вы все загадки отгадали. Понравились ли вам игрушки? А можно обижать игрушки?
Д: нет!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредсвенно-оброзовательной деятельности. Тема:"Домашние птицы"
ЗАДАЧИ:знакомить детей с домашними птицами и их птенчиками:селезень-утка-утята,гусь-гусыня-гусята,петух-курица-цыплята;развитие связной речи,обогащение словаря по теме;воспитание бережного...
Конспект непосредственно оброзовательной деятельности в первой младшей группе.Лепка на тему Неваляшка.
ТЕМА:НЕВАЛЯШКА.ЦЕЛЬ:познакомить детей с народной игрушкой;развивать у детей познавательный интерес и творческую фантазию;воспитывать у детей эстетический и художественный вкус;совершенствовать у...
Конспект непосредственно оброзовательной деятельности в первой младшей группе.Тема:Домашние птицы.
Оброзовательные области:камуникация,познание,физическое развитие.Цель:знакомить детей с домашними птицами и их детенышами,селезень-утка-утята,гусь-гусыня-гусята,петух-курица цыплята,развит...
конспект непосредственно оброзовательной деятельности в первой младшей группе на тему"Весна"Аппликация-коллективная работа.
Оброзовательные области:познание,камуникация,физическое развитие.Цель:закрепить и расширить представления детей о весне,воспитывать бережное отношение к природе;развитие мелкой моторики рук,развитие в...
Конспект непосредственно оброзовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Неваляшки" лепка.
Цель:познакомить детей с народной игрушкой,развивать познавательный интерес,наблюдательность и творческую фантазию;воспитывать у детей эстетический и художественный вкус,совершенствовать умение расска...
Конспект Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « Удивительный мир космоса »
Цель:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.Развивать ...
Конспект непрерывной оброзовательной деятельности "Деревья весной"
Путешествие детей в лес, в котором они закрепляют знания о животных , деревьях их отличительных чертах,весь коеспект наполнен играми и загадками, что позволяеть сделать его очень интересным для детей....