Конспект непрерывно образовательной деятельности "Фрукты"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект предназначен для детей средней группы, в этом конспекте много загадок , игры, что позволяет детям интересно закрепить то что они знают о фруктах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему: «Фрукты»
в средней группе общеразвивающей
направленности
Технологии:
Игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии
Составил воспитатель:
Волошина Ксения Игоревна
Санкт-Петербург
2018
Цель: расширить знания детей о фруктах.
Задачи:
Образовательные: учить составлять описательные рассказы, ввести в активный словарь понятие «Фрукты», дифференцировать понятия «фрукты», «сад», «садовник».
Развивающие: развивать зрительное восприятие, развивать мелкую моторику ,развивать ,познавательный интерес ,развивать связную речь
Воспитательные: воспитывать интерес к совместной деятельности
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное
познавательное развитие
художественно-эстетическое развитие
речевое развитие
физическое развитие
Использованный материал: картинка лимона, персика, корзинка с игрушечными фруктами,
разрезные картинки , картинки с фруктами
Технологии:
Игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии
Ход.
Организационный момент:
Воспитатель предлагает загадки:
В шкурке желтой
Кислый он
Называется … (лимон)
В золотистый цвет
В бархат он одет
Очень ароматный
И на вкус приятный
В рот отправлю прямиком
Он зовется … (персиком)
Воспитатель выставляет на доску картинки-отгадки.
Основная часть:
Воспитатель: Что изображено на картинках?
Назовите одним словом (фрукты)
Где растут фрукты? (на дереве, в саду)
Как называется профессия человека, который разводит сад и ухаживает за ним? (садовод)
Слово «садовод» состоит из двух слов - «сад» и «разводит». Как можно использовать фрукты? (варить компот, варенье, делать сок, сушить, готовить салат и т. д.)Что обязательно нужно делать с фруктами, прежде чем их использовать? (мыть)
Игра «Какой сок?»
Яблоко — яблочный (ананас, гранат и т. д.)
Игра «Назови ласково»
Яблоко — яблочко (мандарин, ананас, гранат, груша и т. д.)
Физкультминутка «Компот»
Будем мы варить варенье — левую ладошку держать «ковшом», указательным пальцем правой руки «мешают».
Фруктов нужно много вот:
Будем яблоко крошить (загибают пальцы по одному, начиная с большого)
Грушу будем мы рубить
Отожмем лимонный сок
Слив положим и песок
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.(Н. Нищева)
Игра «Сложи картинку»
У каждого ребенка картинка с фруктом разрезанная на 4-5 частей. Задача ребенка как можно быстрее собрать катринку из частей.
Игра «Ботаническое лото»
На картинке — фрукты. Дети рассматривают их, стараясь запомнить. Затем картинки закрывают, каждый ребенок получает карточку с изображением 3-5 фруктов. Ребенок должен назвать фрукты, которых нет на карточке.
Игра «Третий лишний»
Дети выделяют лишний фрукт (по разным признакам — по форме, цвету, размеру и т. д.) Яблоко-апельсин.
Составление загадки-описания по плану:
Дети составляют рассказ-описание фруктов:
«Растет на дереве, в саду. Красного цвета, внутри много зернышек красного цвета. Круглой формы» (Гранат)
Рефлексия:
Ребята, какие фрукты мы с вам сегодня изучили? Какие игры вам понравились больше всего?
Что самое интересное для вас было в нашем знакомстве с фруктами?
Если вам понравилось сегодняшнее мероприятия , то давайте выберем яркую и красивую клубничку, а если занятие было скучным, и игры вам не понравились, давайте покажем кислый лимон.
«Раз,два,три теперь свои фрукты покажи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты непрерывной образовательной непосредственно образовательной деятельности
Конспекты непрерывной образовательной непосредственно образовательной деятельности "Волшебный огород"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий по образовательной области: художественно-эстетическое развитие на тему "Семь цветов Радуги"
Конспект занятия по рисованию с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».
Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие с использованием современных образовательных здоровьесберегающих и ИКТ технологий на тему "Домашние животные"
Конспект разработан для работы с детьми второй группы раннего возраста...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша
Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие весеннего ручейка». С использованием современных образовательных технологий: игровые, моделирование, здоровьесберегающие. Образовательная Область «Речевое развитие»
Систематизировать и закреплять знания детей о весне, весенних явлениях природы, весенних месяцах....