материалы конкурса Экоколобок
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
команда Капелька стала победителем муниципального этапа и заняла 3 место в областном этапе;
содержит описание детских видов деятельности по теме "Бережем воду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
альбом "Путешествие капельки" | 319.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Хранители чистой воды
Команда: «Капелька»
Девиз: Чтоб быть по жизни «на волне», относись бережно к воде!
Кейс-задание: Во всем мире у детей бывают каникулы. Отлично в каникулы съездить куда-нибудь! В прошлом году Володя летал на каникулы в Париж к маминой подруге. У маминой подруги есть сын – Поль. Володя подружился с Полем. Неделя каникул была очень насыщенной и пролетела как одно мгновение. И в этом году Поль приехал в гости к Володе. Поль – очень хороший парень, но немного странный. Например, он все время пытался пить воду из-под крана. Володя его останавливал: «Что ты! Этого ни в коем случае нельзя делать!». Поль недоумевал: «Почему? Я всегда так делаю у себя дома в Париже».
Что бы вы ответили Полю? В чем причины загрязнения водных ресурсов? Какую воду можно пить, а какую нет? Как вода влияет на здоровье человека? Как определить качество воды? Какая вода у вас в водопроводной сети? Какую воду вы пьете? Что делать, чтобы вода стала чище? Обоснуйте свои предложения. Представьте результаты вашей работы в этом направлении.
Пояснительная записка
Решение кейс-задания проходило с 12.02.2018 по 05.03.2018 года в подготовительной к школе группе №8 «Солнышко» МБДОУ детский сад №26 п. Горноуральский. Для этого среди заинтересованных проблемой детей была создана команда «Капелька», разработан девиз, определены цели исследования и пути их достижения.
С помощью руководителей команды - воспитателя группы Зыковой Ольги Владимировны и старшего воспитателя Черемисиной Людмилы Павловны, определили методы работы:
- беседы - дискуссии «Вода в нашей жизни», «Использование воды в быту», «Для чего нужна вода?»;
- просмотр и обсуждение мультфильмов, телепередач о воде «…»;
- составление и отгадывание загадок;
- заучивание и иллюстрирование поговорок;
- решение проблемных ситуаций «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?»;
- рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоемов, составление рассказов по картине И.Левитана «Большая вода» и др.;
- экскурсия на водонапорную станцию, к колодцу, колонке;
- наблюдение за облаками, снегом, льдом, сосульками;
- опыты по очистке воды;
- подвижные игры «Ручеек и озера», «Море волнуется», «Ручеек»;
- чтение художественной литературы Я.Аким «Облака», Т.А. Шорыгина «Ключевая вода»,
- закаливание;
- рассматривание глобуса, карты мира;
- выставка рисунков «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде»;
- распространение буклетов «Берегите воду! Воду берегите!»
1 этап «Почемучки»
Цель: узнать как можно больше о воде.
Задачи:
1. В каких состояниях бывает вода (жидкая, твердая – лед, газообразная);
2. Какая бывает вода (пресная, соленая);
3. Водные источники (от океана до лужи);
4. Как питьевая вода поступает к нам в дома;
5. От чего зависит чистота воды.
В ходе выполнения заданий первого этапа, с детьми проводились занятия по познавательной деятельности, беседы – дискуссии , просмотр познавательных мультфильмов: «Пин-код : Энцелад: вода и жизнь», «Всё о Рози - Вода, вода везде!» и другие, телепередача «Кругосветное путешествие вместе с Хрюшей. Круговорот воды в природе». Дети работали с глобусом и картой, визуально определяя сколько воды на нашей планете.
Дети узнали о состояниях воды: твердом, газообразном, жидком.
Также детям разрешили посетить водонапорную станцию, где показали, как вода приходит в наши дома. В ходе экскурсии к колодцу и колонке дети узнали о других источниках питьевой воды.
Дети провели анализ причин загрязнения питьевой воды, обсудив проблемы экологии родного края (замусоренные берега рек, мытье автомобилей в водоемах, сток неочищенных вод после производства и др.). Впечатления детей отразились на их рисунках:
В рамках решения кейс-заданий, дети провели мини - исследование о свойствах соленой воды. Узнали, что её нельзя пить, ею нельзя поливать растения,
зато соленая вода является прекрасным средством для сохранения и укрепления здоровья, если в ней купаться или вдыхать соленый воздух.
2 этап «Экспериментаторы»
Цель: экспериментальным путем узнать основные характеристики воды
Задачи:
- Доказать, что вода в разных состояниях остается водой (опыты: конденсация пара, заморозка – разморозка и др.);
- Соленая вода – непригодна для питья и полива растений (опыты: полив двух одинаковых растений соленой и пресной водой, изучение характеристик соленой воды);
- Способы очистки воды (опыты: испарение, фильтрование через различные виды фильтров);
- Изучить свойства воды. Игры: «Что плывет, что тонет?», «Волшебница – вода» (растворение водой твердых веществ, окрашивание воды, впитывание воды песком и глиной), опыты: «Куда делась вода?» (испарение) и другие…
В ходе реализации мероприятий этапа, дети опытным путем познакомились с различными состояниями воды: сами заморозили льдинки, наблюдали за появлением конденсата во время кипячения воды.
Дети проводили наблюдение за испарением воды, стоящей на батарее, возле окна и в середине комнаты.
Провели игры – эксперименты, чтобы узнать, что вода – растворитель, вода способна удерживать на поверхности некоторые материалы и пр.
«Что плывет, что тонет?» «Волшебница – вода»
В ходе опытов по очистке воды, дети самостоятельно делали забор образцов, работали с такими фильтрами, как песок, соль, уголь, марля и вата, индивидуальный фильтр для очистки воды из полевого сухого пайка.
3 этап «Всезнайки»
Цель: представить результаты работы по изучению воды сверстниками, родителям, общественности.
В ходе выполнения заключительного этапа, ребята провели в ДОУ акцию «Берегите воду», разместив в умывальных значок, напоминающий о том, что нужно беречь воду.
На вечерней прогулке дошкольники раздали прохожим буклеты «Берегите воду, воду берегите!», составленные в ходе реализации проекта.
Материалы проекта решено представить на экологической кейс – игре для детей дошкольного возраста Green Team.
Литература, использованная при подготовке проекта:
- Королева Л.А. «Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни» С-Пб., «Детство – пресс» 2014 г.,
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста С-Пб., «Детство – пресс» 2007 г.,
- «Увлекательные опыты с водой» М., АСТ – Астрель2008 г
- Видеохостинг «You Tube»
- Энциклопедия для любознательных «Отчего и почему», Махаон 2005 г
Управление образования администрации ГГО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №26 п. Горноуральский
Отчет-альбом
О реализации проекта
«Хранители чистой воды»
Выполнили:
Команда подготовительной к школе группы «Солнышко»
Под руководством старшего воспитателя Черемисиной Л.П., воспитателя Зыковой О.В.
2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы конкурса "Воспитатели России 2015"
Материалы на региональный этап конкурса Воспитатели России 2015...
Материалы конкурса "Лидер дошкольного образования"
готовый материал Лидера дошкольного образования...
Материалы конкурса "Воспитатель года Ямала 2017" Педагогическая находка
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста, "Мобильная лаборатория"...
Материалы конкурса "Воспитатель года Ямала 2017" Эссе "Моя профессия -воспитатель"
Рассуждения воспитателя...
Материалы конкурса "Воспитатель года 2018"
Материалы, представляемые для участия в муниципальном этапе Вснроссийского профессионального конкурса "Воспитатель года - 2018"...
Материалы конкурса "Воспитатель года России- 2018"
Эссе, видеоприветствие, методические разработки....