Материалы конкурса "Воспитатель года России- 2018"
статья по теме
Эссе, видеоприветствие, методические разработки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
образовательной деятельности по познавательному развитию
по теме: «Влияние детского экспериментирования на развитие творческих способностей старших дошкольников»,
для детей старшей группы.
Цель: создание условий для формирования основ целостного мировидения ребёнка дошкольного возраста посредством эксперимента.
Программные задачи:
Обучающие:
- Учить детей получать природный краситель из овощей опытно- исследовательским путём.
- Закреплять знания детей о способах сбора урожая овощей.
- Совершенствовать умения и навыки нетрадиционной изобразительной техники (оттиск).
Развивающие:
- Развивать собственный познавательный опыт путем экспериментирования.
- Формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать, ставить цель, планировать свои действия и делать выводы.
Воспитывающие:
- Прививать интерес к экологической культуре в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром через практическую деятельность.
- Воспитывать желание сохранять окружающий мир природы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: срываем, срезаем, выкапываем, выдёргиваем, овощной, томатный, тыквенный, морковный, свекольный, консервация, маринад, краситель, дизайн, натереть, выжимать, мякоть, натуральный.
Предварительная работа: сезонные работы на огороде, наблюдение за ростом и развитием растений. Беседы об овощных культурах, их пользе для человека. Игры, песни, загадки, народные приметы.
Материал к занятию: мини – огород из ткани, корзинки, футболки, тёрки, марля, контейнеры, пластиковые контейнеры, перчатки, фартуки, салфетки, капуста пекинская, морковь, свекла, корзина с овощами, платок, значки «Экология».
Форма проведения: совместная деятельность.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель с детьми заходят в групповое помещение.
Здороваются. Приветствуют гостей.
Воспитатель беседует с детьми о времени года, признаках осени и др. ….
Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание детей на экран.
Видеоприветствие Осени.
Здравствуйте ребята! Я надеюсь, вы меня узнали. Мы недавно с вами встречались на осеннем балу, где вы так красиво пели, читали стихи, танцевали, веселились. Мне все очень понравилось. Как вы знаете, наш Ставропольский край богат хлебами, фруктами, овощами. В прошлый раз я оставляла для вас корзину фруктов. А сегодня, для вас я передала корзину моих любимых овощей. Я думаю, они вам очень пригодятся…. До новых встреч, ребята!
Слышен стук в дверь…. Воспитатель забирает посылку от Осени.
Корзина накрыта платком ( в корзине -капуста, морковь, свекла).
Воспитатель: Ребята, какие загадки вы знаете об овощах?
- Давайте дадим нашим гостям отгадать загадки.
Дети загадывают загадки об овощах:
- морковь
- капуста
- свекла
Воспитатель: наши гости молодцы, отгадали наши загадки.
Открываем корзину и показываем, что там лежит. Любимые и полезные овощи- подарки Осени.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Вершки и корешки». Давайте вспомним, как мы с вами убирали наш огород.
В помощь нам будет мини- огород, который мы вместе мастерили и шили.
Итак, делимся на две команды.
- собирает корешки, 2- вершки.
Капитаны команд собирают овощи и передают их поочередно друг другу. Последний из детей в команде кладет овощи в корзину. Выигрывает тот, кто первый поднимет корзину вверх.
Воспитатель: Давайте проверим, что мы собрали. Вы собирали вершки, а вы корешки. Капитаны меняются корзинами и проверят правильность сбора урожая. А теперь давайте уточним, каким словом можно обозначить действия, которые мы выполняли при сборе вершков? (собираем и срезаем), а корешков ? (выкапываем и выдергиваем).
Воспитатель: Мы с вами собрали хороший, богатый урожай. Что можно из этого приготовить вкусное и полезное для нашего здоровья?
Предполагаемые ответы детей: сок, овощное пюре, салат…
Воспитатель: Вы сказали, что полезен овощной сок для нашего здоровья. Как еще можно использовать овощной сок?
Предполагаемые ответы детей: пить, им можно рисовать.
Воспитатель: Дима сказал, что овощной сок можно использовать вместо краски.
А как получить овощной краситель?
Предполагаемые ответы детей: выжать сок из овощей.
Воспитатель: Предлагаю вам пройти в экспериментальную зону.
Дети с воспитателем проходят к столам.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем натирать морковь и свеклу и выжимать из мякоти сок, так как это делали наши предки, дедушки и бабушки.
Прежде чем приступить к работе, нам нужно подготовиться. Одеть фартуки и перчатки. Приступаем к работе.
Проведение эксперимента.
Итак, мы получили свежевыжатый овощной сок. Посмотрите, в этом контейнере -морковный сок. Какого он цвета, Даша?(оранжевый)..... А в этом контейнере – свекольный сок. Какого он цвета, Паша?.....( темно- красный)
Сейчас мы с вами экспериментальным путем получили натуральный краситель, который нам сегодня потребуется в нашей студии дизайна одежды.
Но прежде чем с вами перейти в студию, я предлагаю вам немного размяться.
Физминутка. «Мы пришли на огород»
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание на мою футболку? Я сегодня пришла к вам в футболке, рисунок на которой я сделала сама. А вы хотите узнать, как превратить простую белую футболку в яркую дизайнерскую вещь?
Предполагаемые ответы детей: да, хотим.
Воспитатель с детьми проходят в студию дизайна одежды, предлагает занять свои рабочие места.
Вниманию детей, предлагается образец детской белой футболки.
Воспитатель: Традиционно в русской кухне используется белокочанная капуста, но сегодня нам потребуется капуста- Иностранка. Я представляю вам Пекинскую капусту. Если мы ее разрежем на две неравные части, то увидим на месте среза необычный узор, который чем - то напоминает цветок. Таким узором я украсила свою футболку.
Воспитатель отрезает часть капусты и демонстрирует детям срез.
Воспитатель: Ребята, я беру одну из половинок капусты, аккуратно обмакиваю его в краску и прикладываю к тому месту ткани, где будет узор.
Приступаем к работе.
Процесс творческой работы.
Воспитатель контролирует аккуратность работы и следит за процессом работы.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось….
Дети проходят и рассматривают работы друг друга.
Воспитатель: чья работа( Маша, Гриша, Паша…) вам понравилась и почему?
Итог
Воспитатель: Ребята, давайте подведем итоги.
Чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей).
Вы все сегодня молодцы!
Предварительный просмотр:
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Сухомлинский В. А.
Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребенком – родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.
На мой взгляд, педагогика сродни искусству. Ведь любой художник или музыкант не представляет свое существование без творчества, и обладают соответствующими талантами. Также и в педагогику нужно идти по зову сердца, обладая целым рядом качеств, необходимых для работы с детьми.
Почему я выбрала именно эту профессию?
Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её. Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!
Я, родилась в Северной Осетии – Алании. Неповторимая и удивительная природа моей малой Родины, зародила любовь ко всему прекрасному, что окружало меня. Мне хотелось сохранить эту красоту и сделать её еще более восхитительной, поэтому, после окончания школы я поступила в Государственный Горный Аграрный Университет, г. Владикавказа на специальность «Агроном- эколог». Поработать в этой профессии мне не удалось так, как в скором времени после получения диплома, в нашей семье появился сынок.
После рождения ребенка, я осознала, что каждый малыш - это уникальный мир, который надо наполнить чем – то хорошим и добрым. Я поняла, что от того кто будет заниматься этим наполнением, какие мысли и чувства он будет испытывать при общении с ребенком – зависти очень многое, если не всё. Конечно, это не простая миссия - быть воспитателем, но стоящая того, чтобы ежедневно получать удовольствие от общения с моими интересными, не посредственными, забавными и удивительно смышлёными лучшими друзьями - детками!
Мне нравится моя профессия за многое…
За то, что я дарю детям улыбки: удивленные и задумчивые, озорные и восхищенные, ласковые и лучистые.
За то, что я ощущаю себя доброй феей, которую всегда ждут и любят, нуждаясь в ней каждую секундочку, которая знает и умеет все-все на свете.
За то что, я могу быть разной – терпеливой и доброй, веселой и не очень, даже строгой и требовательной, но всегда нужной детям.
Профессия, определяющая своим содержанием прошлое человека, его настоящее, а главное будущее, подобна сказке. Свои отношения с детьми, каждый проведенный с ними день я стараюсь наполнить волшебством, в этом и заключается мое видение смысла работы воспитателя.
Работая с моими дошколятами, я поняла, что могу научить детей творчески мыслить, видеть мир в его многообразии, в исключительном красочном великолепии цветов, форм, фактур…
Воспитывать маленького человека, значит вкладывать в него частичку себя. Как нет на деревьях одинаковых листочков, нет и одинаковых детей. Каждый ребенок индивидуален – с разным характером, темпераментом, привычками, увлечениями, взглядом на мир,- каждый неповторим. И хороший воспитатель должен быть на столько многогранен на сколько требуется детям для реализации всех их талантов и интересов.
И моя задача, как педагога — создать благоприятные условия для развития благополучного и успешного человека. Ведь еще древние говорили: «Сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века».
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
Дети — это наше будущее и они должны жить, и расти в мире любви, добра и красоты, творчества, сказки. И наша задача дать это ребенку, на сколько это возможно. Именно такой мир должен окружать детей тогда, когда мы хотим чему-то научить их. Ведь от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Предварительный просмотр:
Визитную карточку участника «Воспитатель года России 2018г.», приглашаю посмотреть на интернет – сайте Образовательной организации МБДОУ детского сада №14 «Сказка», г. Пятигорск :
http://doy14pyatigorsk.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=6&Itemid=57
Ресурс, сайта «nsportal.ru» ограничивает возможности размещения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Я педагог" (конкурсное задание) Воспитатель года России - 2018
Эссе "Я педагог"...
Конкурсное задание "Педагогическая находка" Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в Окский заповедник" "Воспитатель года России - 2018"
Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в Окский заповедник"...
Конкурс " Воспитатель года России-2018"
Воспитатель года...
Лыжня России 2018
Статья о спортивном мероприятии...
Футбольные города России 2018.
Проект по ознакомлению дошкольников с городами и аренами, в которых пройдет чемпионат мира по футболу....
Сценарий праздничного мероприятия «День России-2018»
Сценарий для; использования в работе ДОУ Цель: Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни. ...
Проект "Добровольцы России - 2018"
Проект "Добровольцы России - 2018"...