Конспект открытого мероприятия в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап республиканского конкурса
«Воспитатель года Чувашии – 2017»
Конспект открытого мероприятия в средней группе
на тему:
«Путешествие в сказку»
Подготовила и провела воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Звездочка»
г. Козловка Чувашской Республики
Шипигина М.Г., 1 кв. кат.
Козловка - 2017
Тема: Путешествие в сказку.
Цель: Воспитание интереса и любви к чтению, доставлять детям радость и удовольствие от непосредственного участия в тематическо-игровом развлечении.
Задачи:
- Формировать интерес к русским народным сказкам, авторским произведениям русских классиков, привлекать внимание к интонациям голоса взрослого, звукам музыки.
- Развивать доброжелательность взаимопомощь на примере героев сказок.
- Воспитывать навыки культуры поведения.
Материал: воздушный шарик; настольный театр «Репка», лиса; игрушка зайца, книги, портрет К. И. Чуковского, картинки с изображением героев его сказок.
Ход занятия:
В: Ребята давайте соберемся в кружочек
Собрались мы дружно в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Игра «Меня зовут» меня зовут Марина Геннадьевна, передавая мяч каждый проговаривает свое имя.
В: Ребята какое сейчас время года
Д: Весна
В: Правильно, весна
В. Весною все кругом звенит,
Куда-то все спешит-бежит:
Звенят ручьи и птичьи трели,
Звенят весенние капели,
Звенят подсохшие дорожки,
Звенят на веточке сережки.
Слышится плачь.
В: Ой! Ребята, вы слышите кто-то плачет. Обращаю внимание детей на плачущего зайку под елкой.
-Здравствуй, Зайка! (Дети здороваются с Зайкой)
Что ты плачешь? Тебя кто – то обидел?
Заяц:
- Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне да меня самого и выгнала.
- Ребята, вы догадались из какой сказки этот зайка? («Заюшкина избушка»)
-Верно! Этот зайка из сказки «Заюшкина избушка»
В: Ребята, а вам его жалко?
Д: ответы детей.
В: И мне жалко, давайте поможем зайке прогнать лису. Но как же мы попадем в сказочную страну? Ведь путь неблизкий! На чем же нам отправиться в сказку?
Д: дети высказывают свои предположения.
В: Вы ребята правы, можно отправиться на любом транспорте, но зайкину избушку лучше рассмотреть сверху, поэтому я предлагаю нам с вами отравиться в сказочную страну на воздушном шарике. Согласны!
Д: Да
В: собирает детей, читает стихотворение
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Шарик, шарик ты лети
Заюшкину избушку отыщи!
В: Полетели. Ой, вижу избушку, приземляемся. Зайка! Это твоя избушка?
-Нет, не моя.
-Ребята, Кто же здесь живет?
Д: ответы детей.
-Верно, здесь живут и дедушка, и бабушка, и внучка, и их четвероногие друзья.
Посадил дед репку. Репка выросла большая- пребольшая. Только вот беда, они забыли, в каком порядке должны её тянуть!
Давайте им поможем!
(Дети ставят героев сказки по порядку)
-Теперь они обязательно вытянут репку!
В: Как вы думаете: вытянут они репку? А почему они вытянут репку?
Д: ответы детей.
В: Потому что они СЕМЬЯ. Воспитатель читает пословицы о семье
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.
Давайте попрощаемся и полетим дальше искать избушку зайки.
(Дети вместе с воспитателем летят до следующей избушки)
- Дети, вижу домик, приземляемся!
- А это твоя избушка? (Обращаюсь к зайке.)
- Нет, это не моя избушка!
- Кто же здесь живет? (На столе - сказочное изображение дома, разложены книги К. И. Чуковского, картинки с изображением героев его сказок)
Обращаю внимание на первый стол.
- Посмотрите, а в этой избушки живут очень много разных сказок и их написал один очень добрый детский писатель. Вы догадались кто?
- Верно, К. И. Чуковский.
Давайте с вами сделаем небольшую разминку и вспомним сказки Корнея Чуковского.
Физкультминутка «Сказки Чуковского».
А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).
Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).
Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит. (приседаем)
Приходи к нему лечиться, и корова и волчица
Плачет серый воробей (махают руками). Выйди солнышко, скорей,
Нам без солнышка обидно. В поле зернышко не видно.
В: Молодцы! в сказках всегда бывают добрые герои, и злые. Есть такие герои и в сказках К. И. Чуковского. Вот они! Давайте рассмотрим их. Предлагаю взять по одной картинке расположить на одной стороне - добрых, на другой – злых, совершающих плохие поступки в соответствующем месте. Дети выполняют задание. Задаю по ходу вопросы: как зовут этого героя? Почему ты думаешь, что он добрый? Что плохого сделал этот герой?
- Ребята, что можно пожелать недобрым героям? (Будьте добрыми, никого не обижайте). Произведения К. И. Чуковского учат добру, бесстрашию, аккуратности. Они прославляют дружбу и доброту.
А мы полетим с вами дальше искать избушку зайки. (Стимулируя воображение детей, воспитатель говорит - посмотрите, какое внизу под нами озеро, а дальше - лес, ручей. А в далеке виднеется избушка, приземляемся)
- Зайка это твоя избушка?
-Да, это моя избушка, только не выгнать вам лису. Собака гнала- не выгнала, Бык гнал – не выгнал, Медведь гнал- не выгнал!
-Ребята, а кто прогнал лису в сказке? Давайте обхитрим лису, превратимся в петушков и заголосим как он. Дети голосят:
Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди лиса вон!
Лиса отвечает: - Отгадайте мои загадки, я и уйду!
- Ну что ж загадывай! (Лиса рассказывает отрывки из разных сказок, дети отгадывают сказку.)
Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
-Ну, хорошо, хорошо, я ухожу в лес, вырою себе нору!
(Лиса уходит, зайчик остается в избушке)
- Спасибо, вы мне очень помогли. И мое вам пожелание будьте такими же добрыми, отзывчивыми, смелыми.
Д: До свидания Зайка.
В: Полетели в детский сад (Дети возвращаются в детский сад.)
В: Вот мы с вами и в детском саду. Ребята вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли зайке. И теперь каждый из вас может назвать себя отважным, храбрым, смелым – настоящим героем, а настоящий герой никогда не оставит тех, кто в беде. (обобщение)
Шире наш чудесный круг,
Ты мой друг и я твой друг
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
-А теперь повернемся к гостям подарим им наши улыбки и скажем им до свидания.
В: Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе Тема: "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка""
Ход занятия: Дети входят в группу,встают полукругом.Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!Восп:Вы...
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Чистюлек»
Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Чистюлек»Программные задачи.-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;-воспитание положител...
Конспект интегрированного мероприятия в средней группе Тема «Путешествие по сказкам»
Конспект интегрированного мероприятия в средней группеТема «Путешествие по сказкам»...
Конспект итогового мероприятия в средней группе. Тема: Путешествие в лес.
Беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера. Дидактические игры “Что лишнее”, “Волшебный мешочек”; рассматрива...
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»
Цели:• Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто.• Учить детей изображать выполнять роль героев, знакомых им литературных прои...
Конспект открытого занятия В средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»
В рамках детского сада прошел показ открытого занятия, в котором принимали участие дети средней группы....
Конспект комплексного открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказке: «Гуси лебеди»
Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости. Задачи: Образовательные: - показать знания и ...