Технологическая карта НОД Тема: «В зимней шубке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Продолжать обучать правильно, передавать форму одежды, соблюдая пропорции.
Задачи: Формировать умение лепить фигурку девочки в зимней одежде. Развивать технические умения и навыки: раскатывать, скатывать глину между ладонями; сплющивать, сглаживать неровности, прищипывать. Совершенствовать навыки работы с стекой. Воспитывать аккуратность, чувство прекрасного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka_odezhda_starshaya.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Группа: Старшая
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Тема: «В зимней шубке»
Цель: Продолжать обучать правильно, передавать форму одежды, соблюдая пропорции.
Задачи: Формировать умение лепить фигурку девочки в зимней одежде. Развивать технические умения и навыки: раскатывать, скатывать глину между ладонями; сплющивать, сглаживать неровности, прищипывать. Совершенствовать навыки работы с стекой. Воспитывать аккуратность, чувство прекрасного.
Словарная работа: одежда, зимняя шубка,
Технологическое обеспечение: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, картинка куколка в зимней одежде, запись музыки «Зима».
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, д.и. «Оденем куклу на прогулку», наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой, за одеждой взрослых и детей зимой, рассматривание картин о зимних забавах.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно побудительный. | Побуждение ребенка к процессу деятельности: Сообщает, что у него есть сюрприз для них, а какой вы узнаете, если внимательно послушаете стихотворение. Побуждает послушать стихотворение: Читает стихотворение: Вот и зима к нам пришла Девочка шубку свою взяла, Зимнюю шапку с бубоном надела, Вышла во двор, на снежок поглядела. Не холодно ей в этой шубке стоять, Прыгать, и бегать, кататься, скакать. Щёчки краснеют, руки не мёрзнут В этой одежде не страшны морозы. Проводит беседу. - О ком говорится в стихотворении? -В какой одежде гуляют зимой девочки? Как одеваются люди зимой? Создание проблемной ситуации: Предлагает подумать, какой сюрприз она для вас приготовила? (вылепила фигурку девочки. Девочка одета в зимнюю шубку, потому что хочет погулять на улице.) Сообщает, что ей будет очень скучно одной на прогулке. Не с кем будет поиграть в снежки, покататься на санках с горы. -Что же нам делать? Побуждает ребят слепить ей ещё подруг в зимней шубке. | Проявление интереса к происходящему С интересом слушают. Пытаются понять, о чём идёт речь в стихотворение. Принимают участие в беседе с воспитателем. Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения. Думают, размышляют. С восторгом реагируют на появление Маши в зимней шубке Обращают внимание на грустную девочку. Желают слепить ей подруг. |
Организационно-поисковый | Ориентирование детей на разрешение проблем: Проводит беседу: Предлагает рассказать о внешнем виде девочке в зимней шубке. - Из каких частей она состоит? -Какой формы голова? - Покажите все в воздухе рукой. -А какая шубка у неё? - А теперь вы покажите, как шубка расширяется книзу. -Следит за движениями рук детей в воздухе, и сама еще раз повторяет их. Предлагает посмотреть, сверху от шубки отходят рукава – руки.
(Объясняет последовательность выполнения работы. Сопровождает объяснение показом) Предлагает подумать, с чего мы начнем лепить девочку в зимней шубке? -Какая самая большая часть в фигурке девочки? Шубка, с неё надо начать лепку. -Какими приемами лепки вы будите пользоваться? - На сколько частей вы разделите пластилин? Для создания поделки кусок пластилина делится на 4 части. Из большой – лепится шубка. Вначале это овал или цилиндр, далее его верхняя часть раскатывается под углом (форма морковки — конуса). Затем добавляется голова – шар. Что надо сделать, чтобы руки получились одинаковыми? Нужно раскатать длинный столбик, который потом разрезается пополам стекой, чтобы длина обеих рук (ног) получилась одинаковой. Далее голова, руки примазываются к туловищу. Обращает внимание на то, что надо пропорционально соотносить части тела девочки, лепить мелкие детали одежды (шапку, плотно скреплять части и хорошенько сглаживать места скрепления. Надо создать устойчивую фигурку девочки в зимней шубке. Побуждает вспомнить, что еще нужно вылепить, чтобы было видно, что девочка одета в зимнюю шубку и зимнюю шапку? --Как можно вылепить воротник и манжеты? (Раскатать тонкие цилиндрики, расплющить их и обернуть вокруг шеи и рукавов.) Меховую опушку на шапке нужно прилепить так, чтобы шапка закрывала уши. Чтобы манжеты, воротник, опушка на шапке были больше похожи на мех, нужно острым концом стеки прорисовать на них короткие черточки. А если захотите, чтобы девочка гуляла в меховой шубке, то всю шубку надо прорисовать такими черточками. Напоминает приемы скрепления и промазывания. Пальчиковая гимнастика «Стирка» Постираю чисто, с толком Рубашку, кофту и футболку, Свитерок и брюки - Устали мои руки! Встряхивают обе руки. Предлагает приступить к самостоятельной работе. В процессе работы обращает внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот. При необходимости проводит индивидуальную работу. После выполнения работы, напомнить детям, что руки надо вытирать салфеткой. | Включение детей в процесс деятельности: Заинтересовано включаются в беседу. Рассматривают девочку в зимней шубке. Шубка длинная в самом низу расширяется. Называют основные части: голова, на голове шапка, туловище (длинная шуба), руки. Слушают объяснение, рассматривают образец. Запоминают последовательность выполнения работы. Называют приемы лепки: скатывание, прищипывание. Пытаются повторить в воздухе движения. Обращают внимание на то, что надо пропорционально соотносить части тела девочки. Вспоминают и называют. (Воротник, манжеты, шапку.) Выполняют пальчиковую гимнастику. Делают движения кулачками, имитирующие стирку. Пальцами правой руки поочередно потряхивают пальцы левой руки. (При повторе то же с другой рукой.) Приступают к продуктивной деятельности. Вспоминают, что излишки клея надо убирать салфеткой, осторожно прижимая её. Кисточку и руки после работы хорошо надо вымыть с мылом. |
Рефлексивно – корригирующий. | Предлагает рассмотреть получившиеся фигурки и определим, чья девочка в зимней шубке получилась самая веселая? Чья грустная? А чья самая красивая? Благодарит детей за выполненную работу. | Оценивают готовые работы, рассказывают о способах лепки. Радуются своим успехам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта по теме «Зимние забавы. Снеговик»
Технологическая карта по теме «Зимние забавы. Снеговик»(ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование средняя группа) Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель 1 кв. кат. МДОУ «Детский сад ...
Технологическая карта НООД тема: «Мелодия зимнего утра»
Как познакомить старших дошкольников с разными способами выражения образа зимы в мире искусства? Можно воспользоваться данной технологической картой...
Технологическая карта НОД Тема: «Зимний лес»
Цель: Уточнить и расширить представление о времени года «Зима», о ее приметах; совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное чис...