Конспект НОД по познавательно-речевому направлению на тему: «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества: умение придти на помощь, трудолюбие, взаимовыручка, умение сопереживать
- воспитывать интерес к сказкам
Образовательные:
- познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать его, участвовать в беседе по содержанию сказки
- способствовать развитию интереса к драматизации
Коррекционные:
- развивать психические функции: памяти, мышления, зрительного и слухового внимания, слуховой памяти
- развитие эмоциональной сферы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelno.docx | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-речевому направлению на тему
«Хочешь есть калачи – не сиди на печи»
Программные задачи:
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества: умение придти на помощь, трудолюбие, взаимовыручка, умение сопереживать
- воспитывать интерес к сказкам
Образовательные:
- познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать его, участвовать в беседе по содержанию сказки
- способствовать развитию интереса к драматизации
Коррекционные:
- развивать психические функции: памяти, мышления, зрительного и слухового внимания, слуховой памяти
- развитие эмоциональной сферы
Оборудование: ноутбук, экран, проектор
Использовали: стихи, пословицы, фрагменты музыкального произведения, игра с прищепками, презентация по сказке «Пузырь, соломинка и лапоть»
Предварительная работа: изучение темы «Осень»: расширение представлений об осени, о сельскохозяйственных работах, профессиях, об овощах и фруктах, о животных и птицах; выставка детских работ на тему «Что нам осень принесла»; регулярное чтение русских народных сказок, инсценировки по прочитанным сказкам, составление рассказов по картинкам.
Интеграция образовательных областей:
«Чтение художественной литературы» - стихи, пословицы, сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
«Коммуникация» - ответы на вопросы по сказке
«Познание» - расширение представлений детей об осени, о сельскохозяйственном труде
«Социализация» - п/и «Пузырь», театрализованная игра (сценка) «Как звери готовятся к зиме», д/и «Художники»
«Музыка» - слушание фрагмента музыкального произведения
Подготовка к занятию:
Принесли: маски для сценки,
иллюстрации по теме «Осень»,
разноцветные прищепки и картинки-заготовки для д/и «Художники»,
слайды к сказке
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о необыкновенной художнице, которая сейчас повсюду гуляет, разноцветными красками землю украшает. Вы догадались, что это за художница?
(Ответы детей: Осень.)
Педагог: Золотая осень в гости к нам пришла,
Разные подарки людям принесла.
Ребята, какие подарки принесла нам осень?
(Ответы детей: разноцветные листья, богатый урожай в саду, в огороде, в поле)
Педагог: Ребята, скажите, а урожай сам вырос?
(Ответы детей: Люди сажают семена, солнце греет, дождь поливает)
Педагог: Осенью все не ленились,
Славно потрудились,
Чтобы в дождь и стужу
Был всем сытный ужин.
А в народе не зря говорят: «Хочешь есть калачи – не сиди на печи». Как вы понимаете смысл этой пословицы?
(Ответы детей: Если не трудиться, а сидеть на печке, не будет ни овощей, ни хлеба)
Педагог: А кто еще осенью готовится к зиме?
(Ответы детей: дикие животные в лесу)
Сценка:
Педагог:
А вот и белка, и зайчишка,
Колючий ежик, бурый мишка.
Сейчас мы их сказать попросим,
Как все они встречают осень.
Заяц:
Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять,
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.
Белка:
А я спешу, спешу, спешу,
Я на сучках грибы сушу,
Орешков делаю запас!
Педагог:
Ну, что ж, старайся,
В добрый час!
Медведь:
В берлогу скоро лягу спать,
За осенью зима опять,
Пусть мне во сне приснится мед,
Проснусь, когда весна придет.
Педагог:
А ты что скажешь, еж-ежишка?
Еж:
Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил.
Мне надо отдохнуть за это,
Устал я, выбился из сил.
Педагог:
Ну что же, все у вас толково,
К холодным дням вы все готовы.
Педагог: Вот и замечательно. Никто не сидел на печи, все подготовились к зиме.
А вы – чудесные ребята, на кого ни погляжу,
И за это, дорогие, я вас чем-то удивлю.
Всех прошу закрыть глаза, начинаем чудеса.
Я хочу, чтобы вы, как и волшебница-Осень, превратились в художников и нарисовали осенний пейзаж, но без помощи красок и кисти.
Д/и «Художники» (с прищепками под музыку).
Педагог: Молодцы! Замечательный осенний пейзаж у вас получился. А сейчас я хочу рассказать вам сказку. Герои этой сказки тоже готовились к зиме. А вот что они делали, вы мне расскажете, когда внимательно послушаете сказку.
Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с просмотром слайдов на экране.
Педагог: Закройте глазки и вспомните всех героев сказки.
Вопросы к детям:
- Кто пошел в лес дрова рубить?
- Что им помешало идти дальше?
- Что предложил Лапоть Пузырю?
- Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег?
- Как вы думаете, почему Пузырь не захотел этого делать?
- Что предложил Пузырь?
- Соломинка согласилась? Почему, как вы думаете?
- Кто первым пошел по Соломинке?
- Что случилось с Соломинкой? Почему она переломилась?
- Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?
- Что случилось с Пузырем, когда он хохотал?
- Если бы ваши друзья попали в беду, вы бы стали смеяться над ними? Что бы вы сделали?
Д/и «Продолжи фразу» (на стене нарисованы герои сказки).
- Пузырь толстый, а Соломинка …(тонкая).
- Соломинка высокая, а Лапоть…(низкий).
- Пузырь легкий, а Лапоть…(тяжелый).
- Соломинка смелая, а Пузырь…(трусливый).
Соломинка сломалась, а Пузырь…(лопнул).
Педагог: Молодцы! Вы мне сегодня очень понравились. А что вам запомнилось больше всего?
(Ответы детей)
П/и «Пузырь» (дети с педагогом берутся за руки, образуют небольшой круг)
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся вверх и вширь.
Раздувайся, пузырь,
Пузырь мыльный и цветной,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
И не лопайся.
(Лопнул, сужают круг со звуком –ш-)
Игра с мыльными пузырями под музыку.
Литература:
1. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
2. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», М., Мозаика – Синтез,2009.
3. В.В.Гербова «Приобщение детей к художественной литературе». – М.Мозаика – Синтез, 2005
4. В.В.Малова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников», Владос, 2010.
5. Сайт для работников дошкольного образования: ivalex.vistcom.ru
6. Слайды к сказке «Пузырь, соломинка и лапоть»: http://knigomania.bd
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорное занятие: "Хочешь есть калачи не - сиди на печи"
Данное занятие проводилось в рамках ознакомления дошкольников с русским народным творчеством, по приоритетному направлению нашего дошкольного учреждения. Дети знакомились с народными традициями, трудо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира. " Хочешь есть калачи, не сиди на печи."
Закрепляются знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли. Расширяются представления о роли труда в жизни человека....
НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме « Хочешь есть калачи, не сиди на печи».
НОД - итоговая деятельность. В НОД используются различные приемы и методы работы: игровые приемы, электронно-образовательные методы, репродуктивные, инструктивно-практические, объяснительно-побуждающи...
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме « Хочешь есть калачи, не сиди на печи».
Участники: дети 6-7 лет.Количество детей : 6 человек.Длительность: 30 минут.Педагогический замысел:...
Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи» (Путешествие в прошлое)
Карта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста, с целью пополнения словаря воспитанников новыми словами и выражениями, для развития интереса к жизни и традициям ...
"Хочешь, есть- калачи, не сиди - на печи"
Развитие устойчивого интереса к русскому народному творчеству....
«Хочешь есть калачи - не сиди на печи»
Игра по финансовой грамотности для детей 6-7 лет....