НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе "Вода-водичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
НОД по познавательному развитию "Вода-водичка" с экспериментированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_ood_voda_s_izmeneniyami_1_-_kopiya.docx | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №40 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Вода - водичка»
Образовательные области: Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Образовательные технологии: Игровая технология
Обучение в сотрудничестве
Поисково-исследовательская
Развивающее обучение
Здоровьесберегающая
Разработала: воспитатель Короткина Лариса Ивановна
Санкт-Петербург 2018
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе
Тема: «Вода-водичка»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое культура
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Образовательные технологии:
- Игровая технология
- Развивающее обучение
- Обучение в сотрудничестве
- Исследования в обучении
- Здоровьесберегающая технология
Тип деятельности: познавательно-экспериментальная.
Цель: Обобщить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, значении воды в жизни человека
Задачи:
Познавательное развитие:
- познакомить детей с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, может окрашиваться, замерзает (лед, снег), показать разнообразие состояний воды в окружающей среде
- формировать навыки исследовательской деятельности
- способствовать развитию познавательного интереса, любознательности
- воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность при проведении опытов
Речевое развитие:
- расширять и активизировать словарь по данной тематике
- способствовать развитию мышления, памяти, зрительного и слухового внимания, воображения, речи детей
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать коммуникативные навыки
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим людям, вежливое общение с окружающими
Физическое развитие:
- снять усталость и напряжение
- внести эмоциональный заряд
- совершенствовать общую моторику
- выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью
Материалы и оборудование:
Два ведерка (красное и синее), капелька из бумаги; на каждого ребенка по одному стаканчику, поднос, баночки гуаши ( разные цвета: желтая, красная, зеленая), кисточки, полоски бумаги красного, синего, желтого цветов, картинки по теме «Кому нужна вода», иллюстрации по теме «Вода в природе», аудиозапись о воде, картинки о свойствах воды, художественная литература по данной тематике.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций по теме “Вода в природе,
- беседы «Кому нужна вода и зачем», «Кто живет в воде»,
- опыты с водой,
- дидактические игры «Тонет-не тонет»,
- чтение стихов и авторских сказок, потешек,
- разучивание пальчиковых игр и физ.минуток «Рыбка», »Дождик», «Водичка-вода», «Закатаем рукава»,
- прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, аудиозаписей из цикла «Звуки природы», «Музыка дождя»,
- наблюдения за явлениями в природе, связанными с водой.
Ход организационной деятельности
1.Вводная часть
Организационный момент:
Дети входят и встают полукругом у панно на ковре
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А теперь посмотрите все глазками на меня.
Послушайте стихотворение:
Вы слыхали о воде,
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить
2.Основная часть
Воспитатель: послушайте, какая история сегодня приключилась. Рано утром я шла в детский сад и увидела около наших дверей ведерко. Что же там может быть? (предположения детей)
Воспитатель: посмотрите, что же в ведерке?
Дети подходят к ведерку, смотрят, там одна капелька (из бумаги)
Воспитатель: видите, в ведерке только одна капелька воды. Вот какую историю мне рассказала капля.
Воспитатель (от лица капли): я маленькая капля, я только родилась и ничего не знаю о себе. Помогите мне узнать, какая я и где мой дом.
Воспитатель: поможем, дети, капельке узнать о себе? Дети: да
Воспитатель: как вы думаете, где может жить капелька воды? (ответы детей, воспитатель выставляет картинки )
Воспитатель: да, капелька живет в воде: в реке, в ручейке, в дожде, в водопроводном кране, в снежинке, сосульке. Хотите рассказать капельке какая она? Дети: да, хотим
Воспитатель: Тогда нам надо отправиться в научную лабораторию, чтобы узнать все о капельке и о воде. Но сначала вымоем руки.
Физ. минутка «Водичка-вода»
Водичка-вода - руки вытянуты вперед перед собой, движения вверх-вниз
Закатаем рукава - одна рука ведет по другой вверх от кисти до локтя
Будем руки мылом мыть - трем руки
Смывать - круговые движения одной руки о другую
И сушить - встряхивают руками
Воспитатель: теперь мы можем приступить к исследованиям, нам надо узнать свойства воды, какая она. Мы сейчас проведем опыты. Дети садятся за столы.
Опыт №1: «Вода жидкая, может течь»
На столе 2 стакана: 1 – с водой, 1 – пустой. Перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: «Что я делаю , вода льется? Почему?”. Вывод: вода жидкая, льется.
Опыт №2: «Вода прозрачная»
Какого цвета вода? У меня на столе лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой на что-то: рисунок, на соседа). Вывод: вода прозрачная
Воспитатель: как вы думаете, ребята, рыбкам нравится такая чистая, прозрачная вода? Давайте сделаем упражнение «Рыбки»(дети встают у столов)
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»:
Рыбка в озере живет, - ладони соединены и делают плавательные
Рыбка в озере плывет, движения
Хвостиком ударит вдруг - ладони разъединить и ударить по коленкам
И услышим мы: «плюх-плюх»- ладони соединить и похлопать два раза
Дети садятся на места.
Опыт №3: «У воды нет вкуса»
Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона ? Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт №4: «У воды нет запаха»
Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт №5: «Вода окрашивается»
Предложить детям окунуть кисточку в краску и растворить в стакане с водой. Вывод – вода окрасилась.
3.Заключительная часть
Дидактическая игра “Где спряталась вода”
Воспитатель: посмотрите на картинки и скажите, где спряталась вода (картинки).
Вывод: вода прозрачная, без вкуса, без запаха, может окрашиваться в разные цвета (алгоритм свойства воды). Вода бывает разной : она может быстро–быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками. Вот такая она разная! Вода нужна животным, растениям, человеку, поэтому ее надо беречь, не разбрызгивать, закрывать кран, когда помыли руки. Давайте соберем всю чистую водичку в ведерко, она нам пригодиться поливать цветы.
Помогли мы тебе, капелька, узнать кто ты и где живешь?(капелька благодарит детей за помощь). Дети при помощи воспитателя и помощника воспитателя переливают воду из стаканов в ведерко.
Воспитатель: ( читаю стихотворение)
Чудеса творит водица, Не устали мы дивиться, Кораблям доплыть поможет, Рыбку спать она уложит, И желанна каждый час Вода-водичка у нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе "ай, да Кузя"..
Итогое занятие, которое показывает как дети усвоили материал по ознакомлению с окружающим. На занятии решались следующие задачи: Продолжать знакомить детей с предметами, игрушками и их назн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «К нам пришла весна».
"К нам пришла весна"...
Познавательная деятельность по ознакомлению с окружающим в младшей группе
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: «Наш город»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей младшего дошкольного возраста "Птичка-невеличка".
Материал конспекта предполагает расширить представления у детей о птицах, путем изготовления птички из бросового материала....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей разновозрастной группе
"Наш добрый друг - попугайчик Кеша"...
Презентация "Домашние животные" ознакомление с окружающим миром младшая группа
Занятие "Домашние животные" ознакомление с окружающим миром вторая младшая группа Цель: Познакомить ребенка с животными и их детенышами.Задачи:Закрепить знания о домашних животных.Расширить предс...
Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
Совместно-занимательная деятельность...