Презентация "Домашние животные" ознакомление с окружающим миром младшая группа
презентация к занятию по окружающему миру (младшая группа) на тему

Позднякова Оксана Александровна

Занятие "Домашние животные" ознакомление с окружающим миром вторая младшая группа

 

Цель: Познакомить ребенка с животными и их детенышами.

Задачи:

  • Закрепить знания о домашних животных.
  • Расширить представления о них.
  • Развивать умение сравнивать, выделяя вначале различное, а затем - общее.
  • Ввести в активную речь слова с обобщающим значением: «детеныш» и «детеныши».
  • Учить строить предложения
  • Побуждать к диалогу по поводу увиденного на картинке.
  • Использовать художественную литературу для ознакомления и запоминания слов: «щенок», «котенок», «жеребенок» и т.д.

Ход занятия:

1.     Педагог показывает малышу картинки и спрашивает, какие животные на них нарисованы, просит вспомнить голоса животных, побуждает к звукоподражанию.

2.     Педагог рассказывает о «больших» и «маленьких» в животном мире, сравнивая их с человеком.

 

«Кто ребенка нежно любит

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Кто напоит молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим, добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!

Ну, а как же у других –

Братьев меньших, дорогих:

У котенка, у теленка,

У щенка и жеребенка?»

У всех ли есть мамы? Вот о чем мы поведем разговор.

3.     Педагог поочередно показывает картинки среднего размера, на которых изображены взрослые животные и их детеныши. Педагог предлагает малышу посмотреть, кто нарисован на картинке. -Правильно, собачка. Это ее сыночек, детеныш - щенок. Кто же это? Повтори: собака со щенком. Аналогично рассматриваются и другие изображения. Педагог дает картинки малышу. Вместе с педагогом дети рассматривают и обсуждают то, что нарисовано. Отмечаются особенности детенышей: например, у котенка усы и круглая мордочка, пушистые лапки, коготки - царапки; у щенка - вытянутая мордочка, нет усов, висящие ушки и хвостик - закорючка; у теленка - хвост с метелочкой на кончике, отсутствует грива; у жеребеночка - челочка (холка) на лбу и грива на шее, а хвост весь метелочкой и т.п. Педагог еще раз повторяет название каждого детеныша и его принадлежность к взрослой особи.

4.     Педагог рассказывает ребенку о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: вылизывают, защищают, оберегают и даже... учат. Например, мама - кошка учит котенка ловить мышей, лошадка учит жеребенка быстро бегать:

«Выгнул шейку жеребенок,

Сильной лошади ребенок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.


А коровка поит молочком своего теленочка и малыша:

«На лугу теленок скачет,

«Му-му» кричит, но

Он не плачет –

Мать - коровушку зовет:

Молоком поит она

И теленка, и тебя».

Детям предлагаются тесты на закрепление названий домашних животных, их детенышей и их участии в жизни человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnii_zhivotnye.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вторая младшая группа Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»

Слайд 2

Телёнок

Слайд 3

мама теленка - Корова

Слайд 4

Козлёнок

Слайд 5

Мама - коза

Слайд 6

котёнок

Слайд 7

Кот и кошка – его родители

Слайд 8

Жеребёнок

Слайд 9

Конь и лошадь– его папа и мама

Слайд 10

Поросята

Слайд 11

свиньи

Слайд 12

Это Цыплёнок

Слайд 13

Курица – мама цыпленка

Слайд 14

А это мама Собака с детками – щенками

Слайд 15

конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»

Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015

В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...

Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...