Презентация "Домашние животные" ознакомление с окружающим миром младшая группа
презентация к занятию по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие "Домашние животные" ознакомление с окружающим миром вторая младшая группа
Цель: Познакомить ребенка с животными и их детенышами.
Задачи:
- Закрепить знания о домашних животных.
- Расширить представления о них.
- Развивать умение сравнивать, выделяя вначале различное, а затем - общее.
- Ввести в активную речь слова с обобщающим значением: «детеныш» и «детеныши».
- Учить строить предложения
- Побуждать к диалогу по поводу увиденного на картинке.
- Использовать художественную литературу для ознакомления и запоминания слов: «щенок», «котенок», «жеребенок» и т.д.
Ход занятия:
1. Педагог показывает малышу картинки и спрашивает, какие животные на них нарисованы, просит вспомнить голоса животных, побуждает к звукоподражанию.
2. Педагог рассказывает о «больших» и «маленьких» в животном мире, сравнивая их с человеком.
«Кто ребенка нежно любит
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Кто напоит молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим, добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
Братьев меньших, дорогих:
У котенка, у теленка,
У щенка и жеребенка?»
У всех ли есть мамы? Вот о чем мы поведем разговор.
3. Педагог поочередно показывает картинки среднего размера, на которых изображены взрослые животные и их детеныши. Педагог предлагает малышу посмотреть, кто нарисован на картинке. -Правильно, собачка. Это ее сыночек, детеныш - щенок. Кто же это? Повтори: собака со щенком. Аналогично рассматриваются и другие изображения. Педагог дает картинки малышу. Вместе с педагогом дети рассматривают и обсуждают то, что нарисовано. Отмечаются особенности детенышей: например, у котенка усы и круглая мордочка, пушистые лапки, коготки - царапки; у щенка - вытянутая мордочка, нет усов, висящие ушки и хвостик - закорючка; у теленка - хвост с метелочкой на кончике, отсутствует грива; у жеребеночка - челочка (холка) на лбу и грива на шее, а хвост весь метелочкой и т.п. Педагог еще раз повторяет название каждого детеныша и его принадлежность к взрослой особи.
4. Педагог рассказывает ребенку о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: вылизывают, защищают, оберегают и даже... учат. Например, мама - кошка учит котенка ловить мышей, лошадка учит жеребенка быстро бегать:
«Выгнул шейку жеребенок,
Сильной лошади ребенок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
А коровка поит молочком своего теленочка и малыша:
«На лугу теленок скачет,
«Му-му» кричит, но
Он не плачет –
Мать - коровушку зовет:
Молоком поит она
И теленка, и тебя».
Детям предлагаются тесты на закрепление названий домашних животных, их детенышей и их участии в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnii_zhivotnye.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Телёнок
мама теленка - Корова
Козлёнок
Мама - коза
котёнок
Кот и кошка – его родители
Жеребёнок
Конь и лошадь– его папа и мама
Поросята
свиньи
Это Цыплёнок
Курица – мама цыпленка
А это мама Собака с детками – щенками
конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».
Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»
Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015
В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...
Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...
"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...