Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей младшего дошкольного возраста "Птичка-невеличка".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Барминская Надежда Викторовна

Материал конспекта предполагает  расширить представления у детей о птицах, путем изготовления птички из бросового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ptichka-nevelichka.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  для детей младшего дошкольного  возраста           на тему: « Птичка – невеличка».

Цель: расширять знания детей о птицах, путем изготовления птички из бросового материала.

Задачи образовательных областей:

«Познание»: 

  1. Продолжать знакомить детей с окружающим миром.
  2. Учить выделять и называть части тела птиц при простейшем приёме моделирования.  
  3. Развивать у детей чувство формы и цвета.
  4. Способствовать развитию любознательности, мышления.

 «Коммуникация»:

  1. Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.  

«Социализация»: 

  1. Формировать доброжелательные отношения друг к другу.
  2. Способствовать установлению эмоционального контакта между взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы»:

  1. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать стихотворение А. Барто «Птичка - невеличка». 

«Художественное творчество»:

 1. Развивать эстетическое восприятие.

 2. Вызвать у детей интерес к изготовлению птички из бросового материала.

 3. Формировать умение делать поделки сообща.

 «Музыка»:

  1. Развивать у детей образное восприятие музыки.

Методические приемы:

  1. Прослушивание грамзаписи с голосами птиц.
  2. Беседа
  3. Сюрпризный момент.
  4. Изготовление птички.
  5. Имитация птиц под музыку.
  6. Инсценировка стихотворения  А. Барто «Птичка».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, с изображением яблок; изготовление цветочной поляны, используя яблоки.

Игра «Села птичка на окошко».        

Словарная работа: хвост, крылья, глазки, клюв, яблоко (круглое,  красное, ароматное).

 Материал: 

Игрушка - зайчик, яблоки, чудесный мешочек, заранее приготовленные из бумаги  - хвост, крылья, клюв, глазки для  изготовления птички. Атрибуты для инсценировки стихотворения - крылышки. Грамзапись с голосами птиц, предметные картинки с изображением птиц, карточки – модели.

                                        Структура занятия:

Прослушивание грамзаписи с голосами птиц.

Беседа с использованием карточек - моделей.      

Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь. Приходит зайчик с волшебным мешочком. В мешке яблоки. Что это? (яблоки)  Ребята, какого цвета яблоко? Какое оно еще? Проговаривание – красное, круглое. Еще яблочко ароматное. Яблоки у нас волшебные, мы их кушать не будем, а сделаем из них замечательных птичек. Зайчик, из такого яблочка сделал вот такую птичку. Показываю птичку (рассматривание).

 Что есть у птички? Крылья, хвост, клюв, глазки (проговаривание с детьми).

Динамическая пауза.

 Сейчас мы, превратимся в птичек и покажем, как они летают,  как зернышки клюют. Имитация птиц под музыку.

 Предлагаю детям  пройти за стол.

 Нашей птичке грустно, поможем зайке сделать друзей для птички.

Продуктивная деятельность.

 Изготовление птичек из бросового материала.

Из чего мы будем делать птичку?  Скажите - яблоко (проговаривание с детьми).

Сначала сделаем крылышки. Какого цвета крылышки? Вот одно крылышко мы прикрепим вот так. Посмотрите, какой красивое крылышко я сделала из бумаги. Раздаю каждому крылышко. Спрашиваю, какого цвета.  А другое - прикрепим с другой стороны. Делаю вместе с детьми. Что мы сделали (проговаривание  (крылышки).

Это будет у нас хвостик. Раздаю каждому хвостик (проговаривание, что это - хвостик). Какого цвета хвостик (желтого, зеленого -  проговаривание)  Хвостик мы прикрепим вот так.

Что еще есть у птички? Клюв.  Клюв мы прикрепим вот так. Что мы сделали? Клюв.

  Что еще есть у птички? Глазки. Глазки мы прикрепим  над клювом. Что мы сделали? Глазки.

Вот какие у нас птички красивые получились. Молодцы.  Посадим птичек на кормушку и покажем птичкам, как мы умеем играть.

 Инсценировка стихотворения  А. Барто «Птичка»

                  Села птичка на окошко.

                  Посиди у нас немножко,

                  Подожди, не улетай!

                  Улетела…..Ай!

   Ребята вы такие молодцы таких красивых птичек сделали.  А зайчик нам приготовил угощение – вкусные ароматные яблочки. Угощаю детей яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей первой младшей группы с творчеством А.Барто на тему: «Вот зима, кругом бело…»

Вы не знаете стихов Агнии Барто?. Значит, вы выросли и живете не в России. Едва научившись говорить, каждый ребенок неуклюже и с запинками ведает окружающим историю о бычке, который вот-вот упадет с д...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧА С БЕЛОЧКОЙ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧА С БЕЛОЧКОЙ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»...

Конспекты занятия по ознакомлению детей второй младшей группы с малой родиной "Рады гостям, как добрым вестям"

Познакомить детей с кубанским подворьем, казачьей комнатой и хозяйкой.Обратить внимание на разнообразие вещей в казачей комнате. Вызвать у детй интерес, желание еще раз пойти в гости к хозяйке. Привит...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Как кот Васька познакомился

      Задачи:Познакомить детей с элементарными   правилами дорожного движенияДовести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДДРазвивать ловкость, внимание,...