Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе "ай, да Кузя"..
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Итогое занятие, которое показывает как дети усвоили материал по ознакомлению с окружающим. На занятии решались следующие задачи:
- Продолжать знакомить детей с предметами, игрушками и их назначением.
- Учить группировать хорошо знакомые предметы (шкаф для посуды, шкаф для белья), обобщать (посуда, мебель, одежда).
- Расширять словарный запас детей.
- Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни.
- Развивать умение выбирать роль и выполнять действия в соответствии с ней.
- Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Главным героем занятия является любимая игрушка детей группы домовенок Кузя. Именно ему дети рассказывают и показывают, что они знают и умеют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
С детьми 1 -2 младшей группы детского сада.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с предметами, игрушками и их назначением.
- Учить группировать хорошо знакомые предметы (шкаф для посуды, шкаф для белья), обобщать (посуда, мебель, одежда).
- Расширять словарный запас детей.
- Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни.
- Развивать умение выбирать роль и выполнять действия в соответствии с ней.
- Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Дети входят в групповую комнату вместе с воспитателем. На полу разбросаны в беспорядке предметы кукольной мебели, посуды, одежды.
Воспитатель – Ой, что такое? Что случилось? Почему наши игрушки валяются?
Со стороны входной двери слышится шорох.
Воспитатель - Дети, вы слышите странные звуки?
(дети прислушиваются).
Воспитатель - Кто бы это мог быть? Пойду, посмотрю.
Под звучание фонограммы «Домовой» «входит» Домовенок Кузя (большая мягкая игрушка, роль за Кузю выполняет второй воспитатель). Кузя «прячется» за стульчиком.
Воспитатель – Кузя, выходи из – за стульчика, не бойся. Наши дети очень добрые, никого не обижают и тебя не обидят.
Кузя – а…а… ну тогда, э…э… здравствуйте (дети здороваются).
… Я… вчера,…когда вы ушли домой играл вашими игрушками и забыл убрать их на место.
Воспитатель – Да, ты поступил неправильно. Игрушки нужно прибирать, у нас в группе у каждой игрушки есть свое место. Ну что же, Кузя, придется это сделать сейчас, а наши дети тебе помогут. Ребята, поможем Кузе прибрать игрушки? (ответ детей).
Воспитатель – Так, с чего начнем? Сначала расставим на место мебель.
Кузя – А ?...Что это? А где это? (крутится вокруг себя).
Воспитатель – Ребята, объясните, пожалуйста, Кузе, что такое мебель.
Воспитатель указывает на предметы кукольной мебели (стол, стул, кроватка, шкафчик для посуды, шкафчик для белья, плита) и просит детей сказать, как они называются, и для чего они нужны?
Воспитатель - Кира, это что? Юра, а это что? Настя, это что? Ребята, скажите Кузе, как назвать одним словом эти предметы? (ответы детей - мебель).
После выполнения задания дети вместе с Кузей расставляют мебель на свои места.
Воспитатель подбирает с пола предметы кукольной одежды.
Воспитатель – Кузя, это что?
Кузя – Я знаю, знаю, это платье у куклы.
Воспитатель – Девочки, это что? (ответы детей – майка, трусики, носочки, рубашка и т.д. А как можно их назвать одним словом? (одежда). Оля, сложи, пожалуйста, всю одежду у кукол аккуратно в шкаф для белья.
Воспитатель – Мальчики, смотрите, на полу лежит поднос. Соберите, пожалуйста, в него все оставшиеся предметы (дети собирают предметы посуды). А сейчас расскажите Кузеньке, как они называются (ответы детей - чашка, блюдце, ложка, тарелка, чайник).
Воспитатель - Ребята, а как можно назвать одним словом эти предметы? (ответы детей - посуда).
Воспитатель - Кузя, а ты знаешь, для чего нам нужна посуда?
Кузя – Ага, это я знаю. В чайнике кипятят воду для чая, из чашек пьют чай.
Воспитатель – Кузенька, а если ты будешь раскидывать посуду, она может сломаться, и нам не из чего будет пить чай.
Кузя – Я больше не буду разбрасывать игрушки, и ничего не буду разбрасывать.
Воспитатель – Это очень хорошо, что ты все понял. А вы, ребятки, всегда прибираете игрушки после игры? (ответы детей).
Воспитатель – Я очень рада, что вы такие хорошие дети, знаете, что нужно бережно относиться к игрушкам и Кузю научили.
Воспитатель - Кузя, а ты любишь пить чай?
Кузя - О-о-о, я очень люблю пить чай с ватрушками, с пирогами, с плюшками.
Воспитатель - Девочки, накрывайте на стол, будем пить чай и угощать Кузю.
Воспитатель помогает детям распределить роли и их действия.
Воспитатель – Кто будет мамой? (называет имя вызвавшейся девочки), а вы будете дочками и сыночками. Кто будет старшей дочкой? А кто сыночком и т.д. Сыночек, ты сходи за водой, а ты, доченька, поставь на стол чашки, ты принеси для всех стульчики и т.д.
Сюжетно – ролевая игра «Дочки - матери».
Прощание с домовенком Кузей.
Занятие разработала воспитатель 1 квалификационной категории Рочева Наталья Павловна. МБОУ «Школа – сад п. Хонгурей» НАО Архангельская обл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «К нам пришла весна».
"К нам пришла весна"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Игрушки в нашей комнате. Мяч»
Цель: познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность; развивать умение детей отгадывать предмет по описанию; учить выпол...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей разновозрастной группе " В гостях у книги "
Цель. Закрепление знаний детей о книге.Задачи.· Образовательные: уточнить знания детьми сказок и книг, стихотворений. Обогащать речь детей по...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим 2 младшая группа "Осень"
Расшириение знания детей об особенностях изменений в природе осенью...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим 2 младшая группа
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим 2 младшая группаТема: «День космонавтики в детском саду»Цели:Познакомить детей с историей возникневения праздника День космонавтики.Дать ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе по теме «В стране Здоровья»
middot; Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.·...
«Прогулка куклы Маши в зимнем лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром младшая группа
laquo;Прогулка куклы Маши в зимнем лесу»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим мироммладшая группаЗадачи:Учить детей характеризовать время года зима;Закрепить умение детей узнавать и наз...