Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «К нам пришла весна».
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
"К нам пришла весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_v_mladshei_gruppe.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе
«К нам пришла весна».
Программное содержание:
· Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе.
· Закрепить знания о растительном и животном мире весной.
· Формировать умение согласовывать названия детенышей диких животных.
· Учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова.
· Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее.
· Тренировать умение отгадывать загадки.
· Воспитывать положительное и уважительное отношение к природе, умение ей восхищаться.
Материалы: Метла, морковка, игрушка заяц, работы детей, канат, «кочки», фонограмма пения птиц, набор деревянных игрушек-лес и животные, иллюстрации на тему «Весна».
Ход занятия:
В. Ребята, к нам в гости пришел зайчик из леса. Он немного расстроен, а знаете почему? Он договорился встретиться со своим другом на опушке леса, а когда пришел туда, то там никого кроме вот этих предметов не было (детям показывают морковь и метлу).
В. Что это? Правильно, метла и морковь. А как вы думаете, кто это потерял? С кем должен был встретиться зайчонок? (Снеговик). (Если дети не называют, то загадывается загадка: Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нем, Нос морковочка, и в миг Получился ...снеговик.)Правильно, конечно снеговик. А где же он?
В. Он растаял. А почему он растаял? Правильно, потому что стало тепло. Может быть, слепим нового снеговика?
В.Наступила весна, весь снег растаял. А что же еще происходит весной?
Во время ответов детей выкладываются работы детей с изображением солнца, травы, цветка, дождя, ручья.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «назови ласково»: Солнце - солнышко; Трава - травка; и т.д.
В.Наступила весна. Солнышко пригрело землю, разбудило ручьи, ручьи разбудили деревья, траву, цветы, реки. Ребята, смотрите, а зайчик – то наш загрустил. Давайте поможем ему найти новых друзей? Для этого нам надо отправиться в весенний лес. Но чтобы до него дойти, надо пройти по узкой тропинке, перешагнуть (перепрыгнуть) через кочки. - Шли, шли и до леса дошли (включается фонограмма пения птиц). Ребята, послушайте внимательно, вы что-нибудь слышите. Правильно, поют птицы. Они вернулись к нам из жарких стран. Назовите, какие перелетные птицы возвращаются к нам весной? А какие животные просыпаются весной? Медведь (дети рычат), еж (фыркают), выкладываются картинки. Замечательно порычали и пофыркали, а каких лесных животных вы еще знаете? У всех животных есть детки, вы знаете, как они называются? Давайте попробуем их всех вспомнить и назвать. У белки – У зайца – У медведя – У лисы – У волка
В. Зайка по лесу скакал
Он весной друзей искал
Видел он как из берлоги
Вылезал медведь рыча
Встретил он ежа на поле
И веселого грача
Видел на проталинке
Он подснежник маленький
И жучка, что после стужи
Грел на солнышке бока.
Хорошо в лесу весной!
Вот и домик под сосной.
В. Ребята, посмотрите, домик, а кто же там живет, вы знаете? А на дверях висит замок. Давайте его откроем? Проводится пальчиковая игра «На дверях висит замок» Вот и замок открылся. Посмотрите, в домике живет зайка. Ее зовут Кнопочка. Вам нравится зайка? И нашему зайчонку она тоже нравится. Вот мы и нашли ему настоящего друга. Он очень рад, говорит нам спасибо и в благодарность за это дарит морковку. Мы ее помоем, почистим и обязательно скушаем. Что надо сказать зайчику? (Спасибо) Вот мы и побывали в гостях у леса. Именно в гостях, потому что лес – это не наш дом, а дом лесных зверей и птиц. Помните об этом. А теперь пора возвращаться в детский сад. Дети проходят по тропинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе "ай, да Кузя"..
Итогое занятие, которое показывает как дети усвоили материал по ознакомлению с окружающим. На занятии решались следующие задачи: Продолжать знакомить детей с предметами, игрушками и их назн...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Пришла весна, прилетели птицы"
Формировать любовь и интерес к природе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Игрушки в нашей комнате. Мяч»
Цель: познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность; развивать умение детей отгадывать предмет по описанию; учить выпол...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим 2 младшая группа "Осень"
Расшириение знания детей об особенностях изменений в природе осенью...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим 2 младшая группа
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим 2 младшая группаТема: «День космонавтики в детском саду»Цели:Познакомить детей с историей возникневения праздника День космонавтики.Дать ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе по теме «В стране Здоровья»
middot; Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.·...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Лето красное пришло"
Цель: Формировать у детей представления о сезонных изменениях в живой и не живой природе летом...