Конспект ОД в младшей группе "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Итоговое занятие по обобщению, закреплению и систематизированию знаний детей полученные в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_oblast.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: познавательное развитие
Тип: интегрированное
Интеграция видов детской деятельности: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, игровая, художественно-эстетическая.
Возрастная группа: вторая младшая группа
Форма организации: групповая
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Образовательные задачи:
- систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", столько же", "поровну";
- закрепить знания о признаках весны;
- закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи);
- совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около);
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять знания цветов, форму, величину, материал.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику;
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные задачи:
- способствовать эмоциональному сближению детей;
- доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Индивидуальная работа: с Серафимом О., Вероникой К., Сашей М., Артемом С. – помочь при выполнении самостоятельного задания; активизировать словами: поровну, столько – сколько.
Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Лиса и заяц», «Колобок»; рассматривание иллюстраций о весне; дид. игра «Чудесный мешочек», «Назови фигуру»; рассматривание иллюстраций овощей и фруктов; рассматривание геометрических фигур, геометрическое лото; сравнивание предметов по количеству.
Материалы и оборудование: проектор; музыка; геометрические фигуры разного цвета; слайды со сказками; 2 ведерка (красное и синее); муляжи фруктов и овощей; картинки: 3 ежа, 3 гриба.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! - Ребята, давайте улыбаться друг другу и нашим гостям, потому что гостям мы всегда рады! Пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! - Дорогие, ребята, а вы любите сказки? - Какие вы знаете сказки? - Я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну, где живут сказки! - Путешествовать мы с вами будем вот на таком паровозике! Только вот паровозик наш сломался. Я предлагаю вам починить его!!! - Как вы думаете, ребята, какие геометрические фигуры нам нужны, чтобы починить паровозик? (скажи Егор, Амина, Мирослав, Вика…) - Каких они цветов? (скажи Арина, Саша, Кира, Вероника…) - Ну что ж паровозик наш готов, и мы отправляемся в путь. (Звучит музыка, дети цепляются в паровозик. Обходят круг по группе.) | Дети берутся за руки и улыбаются друг другу. Ответы детей – да Ответы детей - «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т.д. Ответы детей - круг, квадрат, треугольник. Ответы детей - красного, синего, желтого, зеленого Дети выбирают геометрические фигуры для паровозика. |
Основная часть | |
- Вот мы с вами и приехали в первую сказку. Слайд №1 Ребята, а вы знаете, что это за сказка? - Правильно, эта сказка «Лиса и заяц» - Какое жилище было у зайца, а какое у лисы? - Что случилось весной? - Почему избушка лисы растаяла? - Какие приметы весны вы еще знаете? - Вы большие молодцы. Все приметы весны вспомнили, тогда отправляемся дальше? (Звучит музыка. Дети поворачиваются вокруг себя) - Ой, ребята, в какую сказку мы теперь попали? Слайд №2 - Вы правы, эта сказка «Репка» - Посмотрите, ребята, в этой сказке что-то произошло, все перемешалась, герои не могут разложить по ведеркам овощи и фрукты! Давайте им поможем? - Ребята, скажите, где растут овощи? - Хорошо! А где растут, фрукты? - Правильно! Сейчас мальчики соберут овощи в синее ведерко, а девочки соберут фрукты в красное ведерко. - Давайте посмотрим, как вы справились с заданием. Молодцы! - Нам пора отправляться в путь. (Звучит музыка, дети цепляются в паровозик) - Послушайте внимательно загадку и тогда вы узнаете следующую сказку. В этом доме – вот так да поселились без труда: мышь, лягушка, волк с лисой, зайка серенький косой, мишка втиснулся, как мог … Развалился теремок. Слайд №3 - Что же это за сказка? - Какие молодцы, правильно, эта сказка «Теремок» - Ребята посмотрите внимательно, и ответьте: - Кто живет на самом верхнем этаже? - Кто живет с левой стороны? - Кто живет с правой стороны? - Кто живет в середине? - Посмотрите внимательно и скажите, кто живет под лисой? - Кто живет под волком? - Сколько же зверей живет в теремке? - Ребята, все звери в теремке любят решать задачки. И нам с вами приготовили одну. Посмотрите вот семейство ежей. (3 ежа, у каждого на спине по грибочку) - Вика, сколько ежиков гуляет на поляне? -Тимур, сколько всего грибов они нашли? - Саша, что можно сказать о грибах и ежах? - А теперь закройте все глазки. (Дети закрывают глаза, а педагог убирает один гриб) - Что изменилось? Что можно сказать теперь о ежиках и грибах? - Что нужно сделать, чтобы ежиков и грибов стало поровну? (показать два варианта) - Молодцы. После такого трудного задания нам надо немного отдохнуть. Физминутка По сказочной дорожке Шагают наши ножки На пенечек мы присели Вкусных пирожков поели Вдруг из леса вышел волк Он зубами щелкнул: «Щелк» Но и мы не растерялись И от волка все умчались. - Молодцы, хорошо отдохнули. Посмотрите, ребята, новая сказка встречает нас. - Как называется эта сказка? Слайд №4 - Правильно, эта сказка «Колобок» Но герой этой сказки очень грустный. Как вы думаете почему? - Ребята нас много и мы все дружи, играем вместе, а колобок один. Давайте поможем колобку, приобрести друзей, мы их слепим из пластилина. - Нам надо пройти и сесть за столы. - Посмотрите, какой формы колобок? - Какого цвета? - Он может кататься по столу? - А почему он может катиться по столу? - Давайте, слепим дружков – колобков. - Молодцы ребята, как вы старались! Колобки, получились желтые и круглые, такие же как герой сказки. | Ответы детей Ответы детей – ледяная и лубяная Ответы детей – избушка лисы растаяла Ответы детей – потому что стало тепло Ответы детей – тает снег, «плачут» сосульки, пригревает солнце ….. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей – в огороде, на грядке. Ответы детей – в саду, на дереве. Дети выполняют задание. Ответы детей Ответы детей - мышка Ответы детей - лиса, заяц Ответы детей - волк, лягушка Ответы детей - медведь Ответы детей – заяц Ответы детей - лягушка Ответы детей – много Ответы детей - 3 ежика Ответы детей - 3 гриба Ответы детей - грибов и ежиков поровну, грибов столько, сколько ежиков Ответы детей - ежиков больше, грибов меньше Ответы детей - убрать 1 гриб, добавить 1 ежа Ответы детей Предположения детей Ответы детей – круглый Ответы детей - желтый Ответы детей - да Ответы детей – нет углов Дети выполняют задание. |
Заключительная часть | |
- Ой, ребята, время так быстро пролетело и нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка. Дети возвращаются в дет. сад ) - Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? - На чем мы путешествовали? - В каких сказках мы с вами побывали? - Какие задания мы выполняли? - Что вам понравилось больше всего? (спросить каждого ребенка) - Ребята, вы молодцы, все задания выполнили правильно. У меня для вас сюрприз, этот мешочек со сладостями прислали герои сказок в которых мы сегодня побывали. Всем спасибо. До свидания! | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание: учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...
Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну сказок"
НОД на закрепление знаний о геометрических фигурах, навыков порядкового счета, пространственных предтавлений и конструктивных способностей....
Дидактическая игра по ФЭМП во второй младшей группе «В стране сказок» (один – много)
Дидактическая игра по ФЭМП во второй младшей группе "В стране сказок" (один-много)...
Занятие по ОБЖ в младшей группе «В стране сказок»
Цель: Познакомить детей с опасностью контактов с незнакомыми людьми, Формировать умение детей распознавать намерения незнакомцев, подвести детей к пониманию, того, что приятная внешность, ласковый гол...
Сценарий проведения литературного досуга во 2 младшей группе "В стране сказок"
Сценарий проведения литературного досуга во 2 младшей группе "В стране сказок"...
Развлечение для 2 младшей группы: "В стране сказок".
Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. В игровой форме дети запоминают сюжет и героев знакомых сказок, учатся слаженно действовать в команде....