Конспект занятия по развитию речи на тему: «Разноцветная планета»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Разноцветная планета»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ «Управление дошкольного образования Альметьевского Муниципального района»
Республики Татарстан
Конспект занятия по развитию речи
в рамках конкурса «Эколидер» на тему:
«Разноцветная планета»
Подготовили и провели
воспитатель
МБДОУ № 30 «Снегурочка»
Зинкина Н.Г.
муз. Руководитель
Бондарева Г.Ш.
г.Альметьевск, РТ
2012 год
Программное содержание:
Расширять представление детей об охране природы. Развивать музыкальность через объединения различных ощущении: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе музыцирования. Закреплять знания правил поведения в природе. Воспитывать бережные отношения в природе, интерес к окружающему миру.
Словарная работа:
Планета ,океан, море, река, садовая замазка.
Материал:
Игра: «Деревья и их детки»; строительный материал ( для постройки муравейника ); полумаски ( звери, птицы, насекомые ); полумаски: берёзка, муравей, ёжик. Шумовые инструменты ( маракасы, бубен, бутылка, барабан, ложки ); картинки иллюстрации
«Правила поведения в лесу»
Предварительная работа:
Чтение рассказов и стихов о природе, разучивание стихов, загадок о животных и птицах; рассматривание иллюстраций о природе, рассматривание альбомов «Времена года». Разучивание песен, игр, танцев о природе; игра на шумовых инструментах. Наблюдение за природой во время прогулки.
Ход занятия:
Дети под спокойную музыку «Весенняя фантазия» входят в зал.
Восп: Ребята, я загадаю вас загадку; а вы отгадайте её.
«Весь мир кормлю, А сама не ем.»
Дети: Земля.
Восп: Молодцы! Правильно – это наша Матушка Земля! Вот сегодня мы с вами поговорим о Земле. Планета Земля – это огромный, преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, чтобы объехать его вокруг.
Большая часть Земли покрыта водой – это моря и океаны. Вы слышали про них? Может быть кто-то знает как они называются?
Дети: Тихий океан, Индийский океан, Черноё море, Красное море, Белое море, река Лена, озеро Байкал.
Восп: Молодцы! Но на самом деле на планете Земля много морей, рек, озер. Есть ещё Южный океан, Атлантический океан, Азовское море, река Кама и Волга и ещё много – много других.
Но основная часть – это Земля. Земля – это наш общий дом. О Земле есть много красивых стихов, пословиц, загадок.
Любимый край, моя Земля!
Родимые просторы.
У нас и реки, и поля!
Моря, леса, и горы!
Ребята, а вы знаете пословицы о Земле? А кто сможет назвать эти пословицы?
Диана: Где нет земли, там нет травы.
Паша: Рыбам вода, птицам воздух, а человеку земля.
Артур: Нет земли краше, чем страна наша.
Роберт: Если пахать плугом, земля станет лугом.
Камиль: Без хозяина земля круглая сирота.
Семён: Земля кормит людей, как мать детей.
Вадим: Земля заботу любит.
Восп: Ребята, как одним словом можно назвать реки, поля, моря, леса и горы?
Дети: Это природа.
Восп: А вы любите природу?
Дети: Да.
Восп: Люди, которые любят природу, охраняют её, ценят её дары – доброе сердце. Вы знаете, что природы, как и у людей бывают дни рождения. 22 апреля – Всемирный день Матушки Земли! Это весеннее торжество: от зимнего сна просыпается природа: деревья, цветы, насекомые, животные; возвращаются перелётные птицы.
Ребёнок: Наша планета Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля
Дом наш родной, ребята!
Песня, Разноцветная планета (сл. Л.Чадовой , муз. И Лукониной)
Под музыку входит Матушка Земля.
Земля: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я – Матушка Земля. Сегодня я отмечаю день рождения. В этот день я хочу научить вас бережно относиться к природе, ко всему нашему общему дому – планета Земля.
Я предлагаю вам поиграть со мной. Игра называется «деревья и её детки».
Игра «Деревья и их детки»
( Земля показывает картину с изображением дерева, дети называют его и плод этого дерева: ель, берёза, рябина, клён )
Земля: Молодцы! Вы хорошо знаете деревья.
Под музыку входит Берёзка и плачет.
Земля: Что случилось, Берёзка? Почему ты плачешь?
Берёзка: Наступила весна, проснулись мы с подружками от зимнего сна. Ярко светит солнышко, греет наши ветки и стволы. Вдруг пришли люди и порезали наши стволы. Мы с подружками знаем, что берёзовый сок полезный. Но люди оставляют открытую ранку и уходят домой. Нам очень больно!
Земля: Это ужасно, что люди не жалеют природу. Берёзки помогают людям сохранить здоровье. Ребята, что может случится с берёзкой?
Дети: Она высохнет и погибнет.
Земля: А как ей можно помочь?
Дети: Надо остановить сокодвижение с помощью садовой замазки или замазать землёй.
Берёзка: Спасибо, ребята, пойду помогать своим подружкам . ( Уходит )
Под музыку входит муравей.
Земля: Здравствуй, Муравей!
Муравей: Здравствуй, Матушка Земля!
Земля: А что ты несёшь?
Муравей: Несу строительный материал. Наш муравейник разрушали люди, теперь ремонтируем. Мы – санитары леса, защищаем его от вредных насекомых
Ребёнок: Где много муравьёв, там лес чистый.
Восп: Ребята, давайте поможем Муравью построить муравейник, но сначала предлагаю вам, сделать зарядку.
Ритмическая игра «Муравьиная зарядка» ( дети стоят врассыпную )
Муравьи проснулись рано
Потянусь, стали прямо ( потянулись и встали )
Прык – скок, Прык – скок ( прыгают на месте )
Новый начался денёк.
Вместе весело живём
Хорошо быть муравьём. ( шагаем на месте )
Улыбнулись всем друзьям ( руки в стороны )
Побежали по делам. ( бегут на месте )
Восп: Теперь мы стали бодрыми сильными, и можем строить муравейник.
Игра «Муравейник» ( дети из строительного материала строят муравейник. Играют 2 команды )
Муравей: Спасибо, ребята! Пойду помогать муравьям строить дом.(Уходит)
Под музыку появляется ёжик, он кашляет
Земля: Здравствуй, ёжик! Ты что простудился?
Ёжик: Здравствуй, Матушка Земля! Возле нашего леса построили заводы, автомобильные дороги. В воздухе стало много пыли, дыма и копоти. Все звери в лесу чихают и кашляют. Без свежего воздуха нет жизни ни людям, ни животным.
Земля: Я знаю, как тебе помочь. Давайте, ребята, сделаем дыхательную гимнастику.
Речевая игра «Весна» слова Г. Сапгир
Ветер в наш лес песню донёс. (ш-ш-ш, играют на маракасах)
Песню пролаял охотничий пёс (гав-гав! р-р-р-гав! Играют на бубнах)
Волк эту песню провыл на опушке (у-у-у, дуют в бутылку)
Дружно проквакали песню лягушки ( ква-ква-ква, играют на ложках)
Бык эту песню, как мы промычал (му-у-у, дуют в бутылку)
Рысь промурлыкала (мур-мур, играют на цитре)
Сом промолчал (цитра)
Филин прогугал (ух-ух, барабан)
Уж прошипел (ш-ш-ш, лист бумаги)
А соловей эту песню пропел (тёх-тёх-тёх, тиу-тиу-тёх, птичка)
Ежик: Спасибо, ребята! Теперь я всех зверей научу. (Уходит)
Земля: Ребята, вы поняли что надо беречь природу и всё живое на Земле!
Ребёнок: Если только захотите
Вы природе помогать,
Лучше правила учите
Чтобы их не забывать!
Земля: Ребята, если пойдете с родителями на природу, в лес. Вы знает, как
вести себя в лесу?
Ребёнок: Не рви цветы в лесу, на лугу! Сорванные цветы погибнут и не
дадут семян.
Ребёнок: В лесу ходи по тропинкам и дорожкам! В траве много маленьких
насекомых и животных и их можно нечаянно раздавить.
Ребёнок: Не разжигай в лесу костёр! На земле после костра 5 лет не сможет
расти трава.
Ребёнок: Не трогай птичьи гнёзда! Примятая трава, сломанная ветка
испугают птицу, и она бросит гнездо.
Ребёнок: Не шуми в лесу! Крик и громкая музыка пугают лесных жителей.
Ребёнок: Не лови бабочек! Если подержать её в руке, то с крылышек опадут
Чешуйки и она не сможет летать.
Ребёнок: Не разрушай муравейник! Муравьи - санитары леса. Они не дают
размножаться насекомым, которые губят лес.
Ребёнок: Не лови в лесу животных! Помни: это лесные жители. Лес – их
родной дом.
Земля: Соблюдайте эти правила и расскажите о них своим родителям,
друзьям.
Танец «Дети и природа»
Земля: Молодцы! За то, что вы так хорошо отвечали на вопросы, знаете как
вести себя в лесу, рассказали много пословиц о Земле, прочитали
стихи, песню спели, танец станцевали. Я хотела бы вам преподнести
дары природы – это яблоки.
Дети: Спасибо Матушка Земля!
Земля: Мне пора идти. До свидания!
Дети: До свидания!
Восп: Наше занятие подошло к концу. Я хочу чтобы вы относились к
природе с любовью, берегли её, охраняли её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Осень» образовательная область «Речевое развитие» в подготовительной группе
Задачи:1. Закрепить полученные знания по теме: «Осень», формировать умение выразительного чтения стихов об осени; умение описывать предметы, изображённые на картине, сове...
Конспект занятия по развитию речи На тему: «Звуковая культура речи: щ - ч»
Программное содержание:-закрепить правильное произнесение звуков щ-ч;- упражнять в дифференциации звуков «Ч», «Щ» в словах;- упражнять в употреблении увеличительного и уменьшит...
Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе Тема:«Кто как голос подаёт?»
Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе. Тема: "Кто как голос подаёт?"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Планета Земля в опасности» планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки щ-ч»
Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч. Развивать фонетический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе ...
Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....