Конспект физкультурного досуга "Путешествие к разноцветным планетам" в старшей группе.
материал по теме

Образовательные области: Физическая культура. Здоровье. Социализация. Безопасность. Чтение художественной литературы. Коммуникация. Познание. Программное содержание: закрепить знания о празднике «День космонавтики», учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды; сопереживать неудачам товарищей, уметь радоваться их достижениям, воспитывать чувство уверенности в себе, выносливость, доброжелательное отношение друг к другу, стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов, целеустремленность, настойчивость и находчивость, смелость, решительность , развивать у детей интерес к физкультуре, двигательную активность. Оборудование: эмблемы, медали, модуль, следы, обручи, два больших мяча (хопы),мячи с шипами, яйца от киндер- сюрприза,ложки, кегли, круги жёлтого, синего, красного, зелёного, белого, оранжевого цветов, символизирующие планеты, ватман с изображением звёздного неба, яркие бумажные цветы, зеленая клумба из ватмана овальной формы, воздушные шары, золотые и серебряные звёзды, рисунки детей с изображением ракет, планет, инопланетян, плакаты. Ход. Под музыку выходят две команды: "Ракета" и "Спутник". Ведущий: 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики. Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. Вед: А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Их много. В космическом пространстве находится наша Солнечная система. А о том, сколько планет в Солнечной системе, нам расскажет Катя. Ребенок: По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. Сегодня наши команды превращаются в космические экипажи и мы отправляемся к Разноцветным планетам. На этих планетах нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать успехов. За нашим путешествием наблюдают Адмиралы Космических Дорог (жюри). Команды приветствуют друг друга Девиз экипажа " Ракета": Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам На какую захотим - На такую полетим ! Девиз экипажа "Спутник": Далекие звезды в небе горят Зовут они в гости умных ребят Собраться в дорогу недолго для нас И вот мы к полету готовы сейчас! Ведущий: Первая планета на нашем пути - ПЛАНЕТА ПОГРАНИЧНАЯ. 1 испытание: "Чей экипаж построиться быстрее" Под музыку дети бегают врассыпную по залу, а по команде "В шеренгу становись", "В круг становись", "В колонну становись" -строятся. Чей экипаж построится быстрее- -выигрывает. 2 испытание: "Строим ракету" Дети выстраиваются в 2 колонны. По сигналу ведущего игроки берут детали модуля и бегут к установленному месту, строят ракету. Ведущий: Следующая остановка ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА- это очень сырая планета и чтобы не промочить ноги нужно ходить только по космическим следам и дощечкам. 1 испытание "Пройди по космическим кочкам" Дети передвигаются по следам, стараясь не наступать на пол, до кегли, обегают её и возвращаются к своим колоннам. Ведущий: Нас просит о помощи ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА. Там была магнитная буря и разбросала во все стороны космические цветы и птичьи гнезда. Давайте поможем всё собрать. 1 испытание "Собери цветы на клумбу" Дети собирают разбросанные по залу цветы на клумбу (ватман зеленого цвета). 2 испытание "Перенеси яйца птиц из опасного места в безопасное". Дети по очереди ложкой переносят маленькие мячи из одного обруча в другой, не дотрагиваясь до мяча руками. Ведущий: А вот и КРАСНАЯ ПЛАНЕТА - она самая опасная. Здесь живут космические пираты. И чтобы они вас не нашли, надо убежать от них и запутать следы. Испытание "Запутываем следы" Дети парами стоят друг за другом. У впереди стоящего ребёнка ноги широко расставлены, второй ребёнок пролезает между его ног и встаёт перед ним, когда они дойдут до кегли, обегают её, а обратно бегут, взявшись за руки. Ведущий : А теперь мы немного полетаем и отдохнём. Дети садятся на пол, поза спокойная. - летим на луну: на вдох дети тянут звук «А-А-А», медленно поднимая левую руку вверх, достигли луны и также медленно её опускают; то же правой рукой. - летим к инопланетянам: на вдохе произносят звук «А-А-А», поднимая обе руки вверх и медленно их опускают. Ведущий: Впереди ОРАНЖЕВАЯ ПЛАНЕТА. На этой планете не ходят пешком, а на чем-нибудь передвигаются. 1 испытание: "Чей планетоход доедет быстрее" Дети передвигаются на больших мячах, отталкиваясь от пола ногами. Ведущий: А ещё на этой планете можно поиграть с космическими метеоритами (резиновый мяч с шипами). 2 испытание: "Чей метеорит быстрее". Дети садятся друг за другом, вытянув ноги в стороны, передают мяч друг другу над головой и назад. Ведущий: Нас приветствует БЕЛАЯ ПЛАНЕТА. На этой планете любят играть. Предлагаю поиграть в игру «Ракеты и спутники» На одной стороне зала располагается первая команда, на противоположной – вторая. Включается музыка. Пока музыка играет, все дети свободно двигаются по залу. С прекращением музыки подается команда. По команде «Ракеты» дети из команды «Ракета» ловят «спутников», которые должны занять свои домики- обручи. По команде «Спутник» - наоборот. Ведущий: Сейчас Адмиралы Космических Дорог объявят результаты испытаний. Все дети награждаются медалями ( в форме серебристых звёзд) Ведущий : Мы из полёта возвратились И на Землю приземлились. Идёт веселый наш отряд И каждый встрече с нами рад! Команды под спортивный марш делают круг почета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_planety.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области:

Физическая культура.                                                                                                                               Здоровье.                                                                                                                                            Социализация.                                                                                                                                                         Безопасность.                                                                                                                                           Чтение художественной литературы.                                                                                       Коммуникация.                                                                                                                                                  Познание.

Программное содержание: закрепить знания о празднике «День космонавтики», учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды; сопереживать  неудачам товарищей, уметь радоваться их достижениям,  воспитывать чувство уверенности в себе,  выносливость, доброжелательное отношение друг к другу,  стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов, целеустремленность, настойчивость и находчивость, смелость, решительность , развивать  у детей интерес  к  физкультуре, двигательную активность.

Оборудование: эмблемы, медали, модуль, следы, обручи, два  больших мяча (хопы),мячи с шипами, яйца от киндер- сюрприза,ложки, кегли, круги жёлтого, синего, красного, зелёного, белого, оранжевого цветов, символизирующие планеты, ватман с изображением звёздного неба, яркие бумажные  цветы, зеленая клумба из ватмана овальной формы, воздушные  шары, золотые и серебряные звёзды, рисунки детей с изображением ракет, планет, инопланетян, плакаты.

                                                                   Ход.

Под музыку выходят две команды:  "Ракета" и  "Спутник".

Ведущий: 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики. Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.

Вед: А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Их много. В космическом пространстве находится наша Солнечная система. А о том, сколько планет в Солнечной системе, нам расскажет Катя.

Ребенок:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Сегодня наши команды превращаются в космические экипажи и мы отправляемся к Разноцветным планетам.

На этих планетах нас ждут разные испытания и  неожиданности. Предлагаю вам взять с собой быстроту,  смелость, находчивость, смекалку и пожелать успехов. 

За нашим  путешествием наблюдают  Адмиралы Космических  Дорог (жюри).

Команды приветствуют друг друга

Девиз  экипажа " Ракета":

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим -

На такую полетим !

Девиз  экипажа "Спутник":

Далекие звезды в небе горят

Зовут они в гости умных ребят

Собраться в дорогу недолго для нас

И вот мы к полету готовы сейчас!

Ведущий:   Первая планета на нашем пути - ПЛАНЕТА ПОГРАНИЧНАЯ. 

1 испытание: "Чей экипаж построиться быстрее"

Под музыку дети бегают врассыпную по залу, а по команде "В шеренгу становись", "В круг становись", "В колонну становись"  -строятся. Чей экипаж построится быстрее- -выигрывает.

2 испытание: "Строим ракету"   

Дети выстраиваются в 2 колонны. По сигналу ведущего  игроки берут детали модуля и бегут к установленному месту, строят ракету.

Ведущий: Следующая остановка  ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА- это очень сырая планета и чтобы не промочить ноги нужно ходить только по космическим следам и дощечкам.

1 испытание "Пройди по космическим кочкам"

Дети передвигаются по следам, стараясь не наступать на пол, до кегли, обегают её и возвращаются к своим колоннам.

Ведущий: Нас просит о помощи  ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА.

Там была магнитная буря и разбросала во все стороны космические цветы и птичьи гнезда. Давайте поможем всё собрать.

1 испытание "Собери цветы на  клумбу"

Дети собирают разбросанные по залу  цветы на клумбу (ватман  зеленого цвета).

2 испытание "Перенеси яйца птиц из опасного места в безопасное".

Дети по очереди  ложкой переносят маленькие  мячи из одного обруча в другой, не дотрагиваясь до мяча руками.

Ведущий: А вот и КРАСНАЯ ПЛАНЕТА - она самая опасная.

Здесь живут космические пираты. И чтобы они вас не нашли, надо убежать от них и  запутать следы.

Испытание "Запутываем следы"

Дети парами стоят друг за другом. У впереди стоящего ребёнка ноги широко расставлены, второй ребёнок пролезает между его ног и встаёт перед ним, когда они дойдут до кегли, обегают её, а обратно бегут, взявшись за руки.

Ведущий : А теперь мы немного полетаем и отдохнём.

Дети садятся на пол, поза спокойная.

 - летим  на луну: на вдох дети тянут звук «А-А-А», медленно поднимая левую руку вверх, достигли луны и также медленно её опускают; то же правой рукой.

- летим  к инопланетянам: на вдохе произносят звук «А-А-А», поднимая обе руки вверх и медленно их опускают.

Ведущий: Впереди  ОРАНЖЕВАЯ ПЛАНЕТА.

На этой планете не ходят пешком, а на чем-нибудь передвигаются.

1 испытание: "Чей  планетоход  доедет быстрее"

Дети передвигаются на больших мячах, отталкиваясь от пола ногами.

Ведущий: А ещё на этой планете можно поиграть с космическими метеоритами (резиновый мяч с шипами).

2 испытание: "Чей метеорит быстрее".

Дети садятся друг за другом, вытянув ноги в стороны,  передают мяч друг другу над головой  и  назад.

Ведущий:  Нас приветствует БЕЛАЯ ПЛАНЕТА. На этой планете любят играть. Предлагаю поиграть в игру «Ракеты и спутники»

На одной стороне зала  располагается первая команда, на противоположной – вторая. Включается музыка. Пока музыка играет, все дети свободно двигаются по залу. С прекращением музыки подается команда. По команде «Ракеты»  дети из команды «Ракета» ловят «спутников», которые должны занять свои домики- обручи.  По команде «Спутник» - наоборот.

Ведущий: Сейчас Адмиралы Космических Дорог объявят результаты  испытаний.

Все дети награждаются медалями ( в форме серебристых   звёзд)

Ведущий :          Мы из полёта возвратились

                             И на Землю приземлились.

                             Идёт веселый наш отряд

                             И каждый встрече с нами рад!

Команды под спортивный марш делают круг почета.

                        Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение  « Детский сад № 11                                                  «Золотой петушок» г.Ртищево Саратовской области

                   

Конспект физкультурного досуга  "Путешествие к разноцветным планетам"                      в старшей группе.

                                         

                                       

Воспитатель:   Стрельникова Л.И.

         12.04.2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга по ОО «Физическое развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Путешествие в мир птиц».

Конспект физкультурного досуга по ОО «Физическое развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Путешествие в мир птиц»....

Конспект физкультурного досуга "Сильные, смелые, ловкие, умелые"для старшей группы.

Конспект физкультурного досуга "сильные, смелые, ловкие, умелые" для старшей группы....

Конспект физкультурного досуга «Путешествие с Машей» во второй младшей группе

Конспект физкультурного досуга «Путешествие с Машей» во второй младшей группе...

Конспект физкультурного досуга "В стране Весёлых мячей" в старшей группе

Игры с мячом были известны и любимы во все времена. В детских играх мяч по популярности занимает первое место. Он притягивает и манит детей всех возрастов, стимулирует фантазию и двигательное воображе...

План – конспект физкультурного досуга, посвященного правилам дорожного движения в старшей группе

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, закреплять знания детей о спецтранспорте в рамках музейной педагогики, воспитывать чувство взаимопомощи, ответственности на дороге.Об...

Конспект физкультурного досуга «В стране Весёлых приключений» в старшей группе

Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в процессе спортивного развлечения....

Методическая разработка конспект физкультурного досуга ко дню независимости России в старшей группе «Наша Родина сильна!»

Материал посвящен государственному празднику «День России», направлен на укрепление патриотических чувств детей, на расширение знаний по истории нашей страны, сохранению культурного наслед...


 

Комментарии

Спасибо за интересный досуг!