Разноцветная планета
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
22 апреля отмечается Международный день Земли. К этому празднику было подготовлено развлечение "Разноцветная планета"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnaya_planeta.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, посвящённая празднику «День Земли»
«Разноцветная планета»
Цель: обобщить знания детей о том, что Земля – общий дом для всех её обитателей, живущих и растущих. Конкретизировать представления о том, что человек – часть природы.
Программные задачи:
Обучающие:
Закрепить знания о том, что в природе всё взаимосвязано, в ней нет «вредных» или «лишних» животных.
Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.
Учить отгадывать загадки.
Учить называть характерные признаки весны, замечать красоту пробуждающейся природы.
Закреплять классификацию разных видов животных.
Развивающие:
Развивать познавательную активность и кругозор детей.
Развивать эмоциональное восприятие.
Развивать выразительность речи, активизировать словарь детей.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость и любознательность, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»
Предварительная работа: рисунки и поделки детей по теме «Разноцветная планета», проведение фотовыставок «Домашние питомцы», «Семейные путешествия», подготовка детьми сообщений о пользе комаров и муравьёв, заучивание стихотворений, чтение рассказов о животных В. Бианки, Е.И. Чарушина. Оформление книжного уголка книгами писателей о животных, альбомами и иллюстрациями о животных, населяющих нашу планету.
Ход мероприятия: (слайд 1)
Зал украшен рисунками и поделками детей, нарисованными совместно с родителями к празднику.
Дети свободно входят в зал под песенку «Про следы» из мультфильма «Маша и медведь» и выполняют движения под музыку.Композитор — Василий Богатырев.Автор слов — Вадим Жук.
Свободное построение.
1 реб-ок Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята! (слайд 2)
2 реб-ок Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим. (слайд 3)
3 реб-ок Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей. (слайд 4)
4реб-ок Украсим всю Землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами! (слайд 5)
Дети подходят и рассматривают фотовыставку.
Воспитатель:Какая наша планета красивая, разноцветная, как много красивых мест на нашей планете, на которых вы уже побывали.
Песня «Разноцветная планета» (слайд 6)
Переходят к стенду с животными.
Воспитатель: Как много разных животных живёт рядом с нами. Как их назвать одним словом? (слайд 7)
Дети: Домашние.
Присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Каких ещё домашних животных вы знаете?
Дети: ответы.
Воспитатель: Но не только домашние животные населяют нашу планету. Отгадайте загадки, кто живёт вместе с нами. (слайд 8)
1 реб-ок Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишки бросил
И в кусты, через пенёк,
Промелькнул как огонёк?
2 реб-ок Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
3 реб-ок Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон.
Воспитатель:Как назвать одним словом белку, медведя, слона.
Дети: Дикие животные (слайд 9)
1 реб-ок Два рога — не бык,
Шесть ног без копыт
Летит — так воет,
Сядет — землю роет.
2 реб-ок Нос долог, голос тонок,
Летит – кричит, сядет – молчит.
Цари его боятся, короли страшатся,
Кто его убьет, тот свою кровь прольет.
3 реб-ок На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
Воспитатель: Как назвать одним словом жука, комара, кузнечика?
Дети: Насекомые
1 реб-ок У нее во рту пила.
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала.
А теперь - в котел попала.
2 реб-ок На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
Воспитатель: Как назвать одним словом щуку, сома?
Дети: Рыбы (слайд 10)
Воспитатель: А ещё на нашей планете есть животные, которые могут жить и на земле, и в воде. Их называют земноводные. Повторите все вместе. (слайд 11)
Хоровые и индивидуальные ответы
Ребёнок: Не шагом ходит, не бегает, а прыгает.
Зелены мы, как трава, наша песенка "Ква-ква". |
Песня «Лягушка» музыка И. Бодраченко, слова В. Викторова
Воспитатель: Земля – родной дом для всех, кто на ней живёт. Она всем нужна, и все кто на ней живёт, тоже нужны Земле.
А если кто-то или что-то нам лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется. (слайд 12)
Вспомните, для чего нужны ядовитые грибы в лесу? Какие ядовитые грибы вы знаете? Можно ли их топтать?
Заслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Например, известный всем мухомор, представляющий смертельную опасность для человека и многих других живых существ, для лосей и оленей служит прекрасным лекарством, помогающим им избавиться от болезней. Эти крупные животные специально ищут нужные грибы, чувствуя, что они помогут им справиться с заболеваниями.
Да и человек давно научился извлекать пользу из ядовитых грибов. Из того же мухомора готовят снотворное, различные настойками для лечения заболеваний нервной системы, ревматизма, туберкулеза. И в современной медицине используются препараты на основе ядовитых грибов.
Воспитатель: (имя ребёнка) расскажет зачем природе нужны комары. (слайд 13)
Ребёнок: Комар - это доктор, который обнаруживает наши болезни раньше. Обратите внимание, комар не сразу впивается, он выбирает место для укуса, но не то, что понежнее. Место укуса, как и свою жертву, он выбирает по «запаху». А сильнее всего «пахнет» больное место. Его-то комар и находит.
Воспитатель: если не хотите, чтоб вас кусали комары, надо правильно питаться, больше кушать овощей и фруктов. Учёные проводили исследования и доказали: кто ведёт здоровый образ жизни, кушает продукты растительного происхождения, занимается спортом, того комары не кусают.
Воспитатель: (имя ребёнка) расскажет зачем природе нужны муравьи. (слайд 14)
Ребёнок: Деятельность муравьев в лесу очень многообразна и полезна. Их недаром называют санитарами леса. Они уничтожают множество вредных насекомых — гусениц, бабочек, взрослых жуков и их личинок и т. д. Всю эту живность муравьи обычно приносят к себе в муравейник. Также муравьи приносят к себе в жилище и семена растений, пригодных в пищу. Найдя семя где-то в лесу, муравей несет его в свое жилище. Однако, ношу не всегда удается доставить по назначению. Что-то может помешать этому. Муравей роняет семя по пути к муравейнику. Потерянное семя может прорасти и дать начало новому растению. Так муравей невольно делает посев.
Ребёнок: Б. Заходер «Про всё-всё на свете». (слайд15)
Все-все, Все На СветеНа свете нужны, И мошки
Не меньше нужны, Чем слоны.
Нужны все на свете!Нужны все подряд –
Кто делает мёд И кто делает яд.
Нельзя обойтисьБез чудищ нелепых
И даже без хищников– Злых и свирепых.
Плохие делаУ кошки без мышки,
У мышки без кошкиНе лучше делишки.
Да если мы с кем-то
Не очень дружны, Мы всё-таки ОЧЕНЬ
Друг другу нужны, А если нам кто-нибудь
Лишним покажется, То это, конечно, Ошибкой окажется...
Все-все, Все На Свете
На свете нужны, И это все люди
Запомнить должны!
Танец «раз, два, три – ну –ка повтори» (слайд 16)
Воспитатель: Но не только животные населяют нашу планету. Отгадайте кто ещё вместе с нами.
Богатырь стоит богат, угощает всех подряд:
Ваню – земляникой, Юлю – костяникой,
Машеньку – орешком, Никиту – сыроежкой,
Катеньку – малинкой, Васю – хворостинкой.
Дети: Лес (слайд 17)
Воспитатель: правильно! Как надо вести себя в лесу? (слайд 18 и 19)
Заслушиваются ответы детей
Дети вместе с воспитателем рассматривают ситуации о том, как надо правильно себя вести в лесу
Воспитатель: Можно ли держать лесных зверей дома? А каких можно? Отгадайте загадку про зверька, которого мама купила своей дочке
Есть такой смешной зверёк
Зерна запасает впрок.
Щеки набивает так... Это делает.
Дети: хомяк (слайд 20)
Песня «Про хомячка» Л.Абелян
Воспитатель: Все, кто живёт и что растёт на нашей планете – все друг другу нужны. Наша Земля – это горы, реки, леса и моря, люди и животные. Земля – наш общий огромный дом, в котором человек хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Как вы, дети можете позаботиться о нашей планете, чтобы она ещё долго оставалась разноцветной.
Ребёнок зачитывает (после высказываний) стихотворение Н. Добронравова (слайд 21)
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо,
А море без рыб - не море,
И земля без зверей - не земля!
А нам без земли нельзя.
Воспитатель: Посмотрите, как прекрасна Земля, особенно весной. Споёмте песню про Весну. (слайд 22)
Песня «Весенняя» (слайд 23)
Воспитатель: Давайте же беречь природу и её красоту.
Стихотворение «Цветы» (слайд 24 )
РЕБЁНОК: Если Я сорву цветок,
Если ТЫ сорвешь цветок...
Если ВСЕ: и я, и ты –
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты...
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только Я и ТЫ –
Если МЫ сорвем цветы...
Ребёнок: Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг!
Природа наш хороший, наш добрый, верный друг
Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,
А ветер нам сыграет на клавишах листвы. (слайд 25)
Воспитатель:В природе нет ничего лишнего. Не стоит забывать, что мы, люди, не единственные обитатели Земли, и не все на планете создано исключительно лишь для нашей пользы и блага. Каждое животное, каждое растение выполняет свою, предназначенную ей функцию. И уничтожить хотя бы один вид – это значит нарушить природное равновесие. А это рано или поздно ударит и по самому человеку. Мы все должны жить дружно, в гармонии с природой, должны помогать друг другу, стать неразлучными друзьями.
Танец «Неразлучные друзья»
Наш праздник «Разноцветная планета» закончился. Но вы не должны забывать о том, что нашу планету мы должны беречь, ведь другой у нас нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Разноцветная планета»
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Разноцветная планета»...
"Путешествие по разноцветным планетам"
Спортивный досуг, посвященный Дню космонавтики....
Конспект физкультурного досуга "Путешествие к разноцветным планетам" в старшей группе.
Образовательные области: Физическая культура. Здоровье. ...
Конспект нод по правовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Разноцветная планета"
Форма проведения занятия –интегрированное занятие , в котором дети вместе с воспитателем, как друзья гостей, спешат им на помощь, помогая им решать трудные вопросы. В каждом к...
Воспитательно-образовательное интегрированное развлечение на тему «Космос» у старших дошкольников "Разноцветные планеты"
Цель:-Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса.Задачи:1.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.2.Расширит...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Разноцветная планета"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Разноцветная планета" посвящено разнообразию народов наслеющих нашу планету....
Разноцветная планета
Цель ООД: Закрепить с детьми ранее изученный лексический и грамматический материал по темам «Цвета», «Животные», «Счет», «Времена года»....