Опытно- исследовательская деятельность с комнатными растениями
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Путём эксперимента узнать, как растения дышат, почему необходимо протирать пыль не только с внешней части листа, но и с внутренней. узнать, с какой стороны листа в растение проникает воздух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опытно- исследовательская деятельность | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно–исследовательская деятельность.
Экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картинку мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами со средой обитания.
1. Цель:
Путём эксперимента узнать, как растения дышат, почему необходимо протирать пыль не только с внешней части листа, но и с внутренней. узнать, с какой стороны листа в растение проникает воздух.
Ход: эксперимента:
Взять цветок в горшке и намазать толстым слоем вазелина нижнюю поверхность 1 листочка. Также намазать толстым слоем вазелина верхнюю поверхность другого листочка. Наблюдать за листочками.
Через три дня листок, на котором вазелин нанесен снизу, начнёт вянуть, тогда, как другой не пострадает.
Вывод: Отверстия на нижней поверхности листьев служат для движения газов внутрь листа и наружу. Вазелин перекрыл доступ воздуха в лист.
2. Цель:
Показать детям, как через корень по стволу поднимается вода.
Ход: эксперимента:
Взять тарелочку с подкрашенной водой, опустить туда гигроскопический материал – марлю. Наблюдать, как вода постепенно поднимается вверх, окрашивая все выше и выше материал. Объяснить детям, что корни имеют тонкие волоски, по которым впитывается вода.
Сразу же перейти к опыту непосредственно с комнатным растением: Веточку бальзамина (с зелеными листьями), поместить в емкость с подкрашенной водой (использовать марганец) и наблюдать, как листочки постепенно начинают краснеть.
Вывод:
Тем самым делаем вывод, что растение пьет воду корнем, и через корень влага поступает к остальным частям цветка.
3. Цель:
Определить, что необходимо растению для жизни.
Ход: эксперимента:
С детьми взять два одинаковых цветка герани; один поставить на солнечную сторону окна, другой в тень. Через день заметим, что у герани, которая стояла на солнце, листочки станут засыхать. Это говорит о том, что этот цветок больше любит тень. Сравнить с цветком, который стоял в тени – у него листья выглядели здоровыми и свежими. Чтобы растение не погибло, срочно перенести его в тень и обильно полить. Аналогичный опыт проделать с цветами жароустойчивыми – кактусами.
Здесь, напротив, цветок, который стоял на солнечной стороне, чувствовал себя очень хорошо, а кактус, который стоял в тени, причем его обильно поливали, начал вянуть.
Вывод:
С детьми сделать вывод, что прежде чем ухаживать за растениями, необходимо узнать родину его происхождения, т.к. неправильный уход может привести к гибели цветка.
4.Цель:
Организовать правильный уход за комнатным растением
Ход: эксперимента:
Взять два горшочка с фиалкой, один с цветущим растением, другой нет. Узнать, что же нужно, чтобы во втором горочке цветочки зацвели. Начать ухаживать за нашими цветами. Только за одним – просто поливать и удалять пыль, а за другим — ввести более тщательный уход: следить, что бы на растение не попадало прямых солнечных лучей, рыхлить землю, удалять засохшие листочки, организовывать правильный полив. И уже через неделю мы заметим первые цветы.
Вывод:
Тщательно следить за нашими комнатными растениями, создать им благоприятные условия, а они будут радовать нас своими красивыми яркими цветами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская деятельность Тема: «Комнатные растения в ДОУ»
ВведениеНас с детьми привлекают комнатные растения. На НОД по окружающему миру мы с детьми познакомились с особенностями их жизни, правилами ухода за ними. Растения — молчаливые помощники ...
Конспект занятия НОД по образовательной деятельности "познание" Комнатные растения
познакомить с названием комнатных растений, способами ухода за ними.Воспитывать любовьк растениям, ухаживать и заботится о них...
Совместная деятельность с элементами опытно -эксперементальной деятельности.Посадка конматных растений."Поможем жителям далекой планеты".
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы.«Поможем жителям далекой планеты».(труд)Ход занятия: Встанем рядышко...
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Автор:Афонина Р.М.
В помошь воспитателям...
Опытно-исследовательская работа "Нужен ли растениям свет?"
Определение опытным путем фактора внешней среды, неоходимого для роста и развития растений....
Методическая разработка по опытно-исследовательской деятельности «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»
Пояснительная записка «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой прост...
Опытно – экспериментальная деятельность «Посадка комнатных растений»
Опыт 1. «Почва содержит воздух».Воспитатель сообщает детям: «Весной все растения просыпаются и начинают активно расти, весна – лучшее время года для пересадки растений. Сегодня...