Опытно- исследовательская деятельность с комнатными растениями
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Осицына Лариса Васильевна

  Путём эксперимента узнать, как растения дышат, почему необходимо протирать пыль не только с внешней части листа, но и с внутренней. узнать, с какой стороны листа в растение проникает воздух.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опытно–исследовательская деятельность.

Экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картинку мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами со средой обитания.

1. Цель:

Путём эксперимента узнать, как растения дышат, почему необходимо протирать пыль не только с внешней части листа, но и с внутренней. узнать, с какой стороны листа в растение проникает воздух.

Ход: эксперимента:

Взять цветок в горшке и намазать  толстым слоем вазелина нижнюю поверхность 1 листочка. Также намазать толстым слоем вазелина верхнюю поверхность другого листочка. Наблюдать за листочками.

Через три дня листок, на котором вазелин нанесен снизу, начнёт вянуть, тогда, как другой не пострадает.

Вывод: Отверстия на нижней поверхности листьев служат для движения газов внутрь листа и наружу. Вазелин перекрыл доступ воздуха в лист.

2. Цель:

Показать детям, как через корень по стволу поднимается вода.

Ход: эксперимента:

Взять тарелочку с подкрашенной водой, опустить туда гигроскопический материал – марлю. Наблюдать, как вода постепенно поднимается вверх, окрашивая все выше и выше материал. Объяснить детям, что корни имеют тонкие волоски, по которым впитывается вода.

Сразу же перейти к опыту непосредственно с комнатным растением: Веточку бальзамина (с зелеными листьями), поместить в емкость с  подкрашенной водой (использовать  марганец) и наблюдать, как листочки постепенно начинают краснеть.

Вывод:

Тем самым делаем вывод, что растение пьет воду корнем, и через корень влага поступает к остальным частям цветка.

3. Цель:

Определить, что необходимо растению для жизни.

Ход: эксперимента:

С детьми взять два одинаковых цветка герани; один поставить на солнечную сторону окна, другой в тень. Через день заметим, что у герани, которая стояла на солнце, листочки станут засыхать. Это говорит о том, что этот цветок больше любит тень. Сравнить с цветком, который стоял в тени – у него листья выглядели здоровыми и свежими. Чтобы растение не погибло, срочно перенести его в тень и обильно полить. Аналогичный опыт проделать с цветами жароустойчивыми – кактусами.

 Здесь, напротив, цветок, который стоял на солнечной стороне, чувствовал себя очень хорошо, а кактус, который стоял в тени, причем его обильно поливали, начал вянуть.

Вывод:

С детьми сделать вывод, что прежде чем ухаживать за растениями, необходимо узнать родину его происхождения, т.к. неправильный уход может привести к гибели цветка.

4.Цель:

Организовать правильный уход за комнатным растением

Ход: эксперимента:

Взять два горшочка с фиалкой, один с цветущим растением, другой нет. Узнать, что же нужно, чтобы во втором горочке  цветочки зацвели.  Начать ухаживать за нашими цветами. Только за одним – просто поливать и удалять пыль, а за другим — ввести более тщательный уход: следить, что бы на растение не попадало прямых солнечных лучей, рыхлить землю, удалять засохшие листочки, организовывать правильный полив. И уже через неделю мы заметим первые цветы.

Вывод:

Тщательно следить за нашими комнатными растениями, создать им благоприятные условия, а они будут радовать нас своими красивыми яркими цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность Тема: «Комнатные растения в ДОУ»

ВведениеНас с детьми привлекают комнатные растения. На НОД по окружающему миру мы с детьми  познакомились с особенностями их жизни, правилами ухода за ними. Растения — молчаливые помощники ...

Конспект занятия НОД по образовательной деятельности "познание" Комнатные растения

познакомить с названием комнатных растений, способами ухода за ними.Воспитывать любовьк растениям, ухаживать и заботится о них...

Совместная деятельность с элементами опытно -эксперементальной деятельности.Посадка конматных растений."Поможем жителям далекой планеты".

     Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы.«Поможем жителям далекой планеты».(труд)Ход занятия:       Встанем рядышко...

Опытно-исследовательская работа "Нужен ли растениям свет?"

Определение  опытным путем фактора внешней среды, неоходимого для роста и развития растений....

Методическая разработка по опытно-исследовательской деятельности «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»

Пояснительная записка «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой прост...

Опытно – экспериментальная деятельность «Посадка комнатных растений»

Опыт 1. «Почва содержит воздух».Воспитатель сообщает детям: «Весной все растения просыпаются и начинают активно расти, весна – лучшее время года для пересадки растений. Сегодня...