Опытно-исследовательская работа "Нужен ли растениям свет?"
опыты и эксперименты по окружающему миру
Определение опытным путем фактора внешней среды, неоходимого для роста и развития растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : определить фактор внешней среды, необходимый для роста и развития растений. Задачи : Расширить знания детей о роли солнечного света и его влиянии на рост растений. Развивать у детей умение сравнивать, анализировать, обобщать. Продолжать развивать познавательный интерес к опытно-исследовательской работе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Участники : дети группы, воспитатель.
Этапы работы : Подготовительный. Работа с методической литературой, подбор детской художественной литературы по данной теме. 2. Основной. Выполнение опытно-исследовательского проекта. 3. Итоговый. Обобщение, выводы. Подготовка презентации.
Для проведения опытно-исследовательской работы необходимо следующее: прозрачные контейнеры - 2 штуки Лопаточки- 2 штуки Лейка с водой Земля Мешочек из плотной ткани Репчатый лук-2 штуки
Накладываем землю в контейнеры. Сажаем лук, поливаем.
Один контейнер с луком накрываем мешочком. Ставим оба контейнера на освещенное место.
В течении 10 дней дети поливают лук и наблюдают за его ростом. На 10 день снимаем мешочек с контейнера , сравниваем лук (лук под мешочком светлый).
Вывод : Под действием света в растениях вырабатывается-хлорофилл, придающий зеленую окраску растениям. С помощью хлорофилла растение питается. Поэтому солнечный свет растения необходим. Если не будет света, то растение не будет получать питания и погибнет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-исследовательская деятельность в работе с детьми
Подборка опрытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста....
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»
Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....
Опытно- исследовательская деятельность с комнатными растениями
Путём эксперимента узнать, как растения дышат, почему необходимо протирать пыль не только с внешней части листа, но и с внутренней. узнать, с какой стороны листа в растение проникает возду...
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников через взаимодействие с семьей»
долгосрочный проект...
Опытно-исследовательский проект "Как растения пьют воду"
Краткосрочный, совместный детско-родительский проект на экологическую тему....
Методическая разработка по опытно-исследовательской деятельности «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»
Пояснительная записка «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой прост...
Опытно-исследовательский проект:Как растения пьют воду?
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: опытно-исследовательский Проблема: при наблюдении за тем, как взрослые поливают комнатные растения и растения на улице, дети озадачилис...