Опытно – экспериментальная деятельность «Посадка комнатных растений»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
- Опыт 1. «Почва содержит воздух».
Воспитатель сообщает детям: «Весной все растения просыпаются и начинают активно расти, весна – лучшее время года для пересадки растений. Сегодня мы будем сажать отростки растений в землю. Земля содержит все необходимое для растений».
Воспитатель раздает детям стаканы с водой и предлагает положить немного земли в стакан. Дети наблюдают, как появляются пузырьки воздуха и делают вывод: «В почве есть воздух».
- Опыт 2. «В почве есть влага».
Воспитатель предлагает детям. ложкой положить немного земли на салфетку. Дети выполняют инструкцию. Другой салфеткой дети прижимают землю и наблюдают, как салфетка намокает.
Дети делают вывод: «В почве есть влага».
Практическая работа «Посадка отростков».
Воспитатель предлагает детям посадить отростки растений в землю. Дети действуют по инструкции воспитателя.
Сначала они насыпают дренаж на дно горшков. Затем дети насыпают в горшки землю. Отросток располагают в центре горшка. Придерживая растение одной рукой, другой рукой с помощью совка досыпают землю и утрамбовывают ее. Горшок размещают на поддон, растение поливают и опрыскивают.
Воспитатель сообщает: «После посадки растение нужно поставить в затемненное и прохладное место».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty.docx | 88.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно – экспериментальная деятельность «Посадка комнатных растений»
Цель. Знакомить детей со свойствами земли, поддерживать бережное отношение к окружающей действительности.
Предварительная работа. Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе, подготовка отростков растений к пересадке.
Оборудование. Отростки комнатных растений, почва, дренаж, небольшие горшки для растений, лопатки для посадки растений, лейка с водой опрыскиватель, бумажные и влажные салфетки.
Ход ООД
- Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(Комнатные растения)
Дети отгадывают загадку. Воспитатель хвалит детей и спрашивает: «Почему их так называют?» Дети отвечают: «Они растут в помещении. За ними ухаживает человек».
- Опыт 1. «Почва содержит воздух».
Воспитатель сообщает детям: «Весной все растения просыпаются и начинают активно расти, весна – лучшее время года для пересадки растений. Сегодня мы будем сажать отростки растений в землю. Земля содержит все необходимое для растений».
Воспитатель раздает детям стаканы с водой и предлагает положить немного земли в стакан. Дети наблюдают, как появляются пузырьки воздуха и делают вывод: «В почве есть воздух».
- Опыт 2. «В почве есть влага».
Воспитатель предлагает детям. ложкой положить немного земли на салфетку. Дети выполняют инструкцию. Другой салфеткой дети прижимают землю и наблюдают, как салфетка намокает.
Дети делают вывод: «В почве есть влага».
- Динамическая пауза «Кактус».
Дети встают в круг. Воспитатель произносит стихотворение и показывает действия.
На окне цветок колючий Смотрит за околицу. Вы его не троньте лучше – Очень больно колется. Не подушка для иголок, И не ежик, и не елка, Но не даст себя в обиду, Потому что весь в иголках. | Показывают прямоугольник перед собой. Делают «бинокль» из ладошек. Грозят пальцем. «Укалывают» пальцем ладонь и морщатся. Складывают ладони под щеку. Складывают ладони, растопыривают пальцы, «рисуют» елку перед собой. Отрицательный жест головой и указательным пальцем. «Укалывают» пальцем ладонь и морщатся. |
Воспитатель спрашивает у детей, о каком растении стихотворение. Дети отвечают: «Это стихотворение о кактусе».
- Практическая работа «Посадка отростков».
Воспитатель предлагает детям посадить отростки растений в землю. Дети действуют по инструкции воспитателя.
Сначала они насыпают дренаж на дно горшков. Затем дети насыпают в горшки землю. Отросток располагают в центре горшка. Придерживая растение одной рукой, другой рукой с помощью совка досыпают землю и утрамбовывают ее. Горшок размещают на поддон, растение поливают и опрыскивают.
Воспитатель сообщает: «После посадки растение нужно поставить в затемненное и прохладное место».
- Итог. Оценка деятельности детей.
Дети повторяют порядок работ по пересадке растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука"
В данном конспекте дети знакомятся со свойствами лука.Развивают трудовые навыки....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука" во второй младшей группе
Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать интерес к труду в природе....
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука"
Задачи:· Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать у детей правильные приемы посадки луко...
Совместная деятельность с элементами опытно -эксперементальной деятельности.Посадка конматных растений."Поможем жителям далекой планеты".
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы.«Поможем жителям далекой планеты».(труд)Ход занятия: Встанем рядышко...
Конспект опытно- экспериментальной деятельности "Посадка лука"
Задачи:- знакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в зелю и воду;- формировать умение устанавливать простейшие связи межу предметами и явлениями; делать простейшие обобщения;- формир...
Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности. “ Посадка лука”
- познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю и воду; - формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения...