В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Автор:Афонина Р.М.
проект по теме
В помошь воспитателям
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Достичь положительных результатов в здоровъесбережении детей
Задачи: 1.Создание здоровьесберегающей среды. 2.Организация оздоровительной и профилактической работы с детьми с помощью комнатных растений. 3.Расширить представления детей о комнатных растениях и их полезных свойствах. 4. Развивать любознательность, стремление к выполнению оригинальных творческих работ. 5.Обогащать и активизировать словарь детей. 6.Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами
Участники проекта Родители Воспитатель Дети
Актуальность Здоровье детей – это будущее страны . Сохранять и улучшать его - огромная каждодневная работа с самого рождения ребенка. И особое значение принадлежит первым годам жизни ребенка. Нас всех много лет поражает грустная статистика заболевания детей. Одна из причин – невнимание взрослых к здоровью детей. Иначе говоря, мы любим свое дите, усердно лечим, когда оно болеет, а в повседневности не используем весь арсенал средств и методов для предупреждения заболевания. Основной задачей нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей .
Поэтому особое место я придала комнатным растениям. Это не только деталь украшения интерьеров, но и фактор улучшения микроклимата, оздоровление воздушной среды. Исследования ученых показали, что запахи способны управлять работоспособностью и настроением человека. Доказано, что растения подавляют и уничтожают многие вредные организмы, благодаря выделению особых летучих микроэлементов – фитонцидов. Фитонциды повышают бактерицидную энергию воздуха. Они же обуславливают и такую его характеристику, как свежесть. Свежий воздух улучшает состояние здоровья, излечивает многие заболевания. Очень важно, чтобы в каждом доме росли растения, обладающие только полезными фитоорганическими веществами.
Стратегия достижения поставленной цели 1-ый этап 1. Провести тестирование в рамках проекта (Воспитатель) 2. Провести родительское собрание. Тема:«Комнатные растения и их влияние на организм человека». (Воспитатель) 3 . Сделать мини - стеллаж для размещения комнатных растений. (Родители) 4. Принести комнатные растения. (Родители) 5. Создать картотеку игр. (Воспитатель)
2-ой этап 1. Провести консультации, беседы с родителями. (Воспитатель) 2. Провести подвижные, сенсорные, пальчиковые, дидактические игры с детьми. (Воспитатель) 3. Провести выставку рисунков «Мои любимые цветы». (Воспитатель)
2-ой этап 4. Провести оздоровительные мероприятия (Дыхательная гимнастика с использованием комнатных растений, релаксация в уголке природы, чаепитие с лекарственными травами, ароматерапия с использованием запахов цветов). (Воспитатель) 5. Провести занятие с детьми «Путешествие в страну цветов»
Реализация проекта Родительское собрание познавательно – экологическая игра «Цветы в доме» Задачи . 1. Ознакомить родителей с лечебно- профилактическими действиями комнатных растений. 2. Закрепить правила ухода за комнатными растениями. 3. Дать представление о роле лекарственных растений на организм человека (чаепитие).
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ родительского собрания 1 этап – организационный 2 этап – викторина «Всё о цветах» 3 этап – игра «Зелёный луг» 4 этап – суперигра «Кто быстрее ответит? »
Предварительный просмотр:
ОПЫТНО - ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды»
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды», направлен на формирование у детей мотивации на здоровый образ жизни. Формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека. Формирование умения проявлять познавательную и продуктивную инициативу. Воспитание любви и уважения к природе. На установление новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами. Участники проекта - воспитатель, родители и воспитанники ДОУ.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Все лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач. Здоровье детей – это будущее страны. Однако оно не существует само по себе, раз данное оно непостоянно и изменяемо. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранять и улучшать его - огромная каждодневная работа с самого рождения ребенка. И особое значение принадлежит первым годам жизни ребенка. Нас всех много лет поражает грустная статистика заболевания детей. Одна из причин – невнимание взрослых к здоровью детей. Иначе говоря, мы любим свое дите, усердно лечим, когда оно болеет, а в повседневности не используем весь арсенал средств и методов для предупреждения заболевания.
Основной задачей нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей .Поэтому особое место я придала комнатным растениям. Это не только деталь украшения интерьеров, но и фактор улучшения микроклимата, оздоровление воздушной среды. Исследования ученых показали, что запахи способны управлять работоспособностью и настроением человека. Было отмечено, что одни растения благоприятно действуют на состояние здоровья, а другие вызывают отрицательные действия ввиду индивидуальных особенностей. Третья группа растений используется как лекарственная.
Доказано, что растения подавляют и уничтожают многие вредные организмы, благодаря выделению особых летучих микроэлементов – фитонцидов. Фитонциды повышают бактерицидную энергию воздуха. Они же обуславливают и такую его характеристику, как свежесть. Свежий воздух улучшает состояние здоровья, излечивает многие заболевания. Очень важно, чтобы в каждом доме росли растения, обладающие только полезными фитоорганическими веществами.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Создание условий для здоровьесбережения детей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1.Создать здоровьесберегающую среды.
2.Организовать оздоровительную и профилактическую работы с детьми с помощью комнатных растений.
3.Расширить представления детей о комнатных растениях и их полезных свойствах.
4. Развить у детей любознательность, стремление к выполнению оригинальных творческих работ.
5.Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами
СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ
К реализации данного проекта будут привлечены родители, дети воспитатель. Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа: подготовительный, основной, итоговый.
На первом подготовительном этапе будет подобрана и изучена методическая и справочная литература. Будет проведено тестирование родителей по данному вопросу. Создан уголок природы в группе и приобретено оборудование, и инвентарь по уходу за комнатными растениями. Будет произведен подбор растений и их классификация (согласно программному содержанию). Создана картотека игр. Определено место в режиме дня для профилактических мероприятий. В конце данного этапа будет разработан план работы с детьми по ознакомлению детей с миром природы.
Во втором основном этапе будут проведены для родителей - консультации, беседы, нетрадиционное родительское собрание. Организованна выставка поделок, участники дети-родители. Для детей будут проведены - подвижные, пальчиковые, дидактические, сенсорные игры, беседы о растениях, способствующие обучение и расширению знаний о комнатных растениях. Будет проведена выставка рисунков, участники-дети. Также будут проведены оздоровительные мероприятия, такие как дыхательная гимнастика с использованием комнатных растений, релаксация в уголке природы, чаепитие с лекарственными травами, ароматерапия с использованием запахов цветов. Будет проведено занятие с детьми «Путешествие в страну цветов».
Третий этап итоговый включает в себя анализ полученных результатов.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
1.Будет создана здоровьесберегающая среда.
2. Будет организованна оздоровительная и профилактическая работа с детьми с помощью комнатных растений.
3. Будет расширенно представление детей о комнатных растениях и их полезных свойствах.
4. Развитие любознательности, стремление к выполнению оригинальных творческих работ.
5.Установление новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА
Я считаю, что этот проект необходим всем участникам образовательного процесса. Он поможет решить проблему заболеваемости детей, воспитания любви и бережного отношения к природе.
Автор: Афонина Рамила Мингалиевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль учителя-логопеда в создании здоровьесберегающей среды ДОУ
Здоровьесберегающие технологии используемые на логопедических занятиях...
"Основные направления создания здоровьесберегающей среды" консультация для воспитателей
"Основные направления создания здоровьесберегающей среды"...
Создание здоровьесберегающей среды и роль педагога в использовании современных технологий
Создание здоровьесберегающей средыи роль педагога в использовании современных технологий...
« Роль семьи в создании здоровьесберегающей среды и воспитание у детей привычки к ЗОЖ »
Буклет с рекомендациями для родителей...
Роль учителя-логопеда в создании здоровьесберегающей среду ДОУ.
Здоровые дети - это благополуие общества....
Роль комнатных лекарственных растений в создании здоровьесберегающей среды
Лекарственными растениями называют те, которые имеют в составе своих органов биологически активные полезные для человека вещества.Комнатные цветы - это тоже часть природы и к ним надо бережно от...
Буклет для родителей "Комнатные растения как средство здоровьесберегающей среды"
Буклет для родителей "Комнатные растения как средство здоровьесберегающей среды"...