Совместная деятельность с элементами опытно -эксперементальной деятельности.Посадка конматных растений."Поможем жителям далекой планеты".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы.
«Поможем жителям далекой планеты».(труд)
Ход занятия:
Встанем рядышком по кругу
Скажем « Здравствуйте!» друг другу.
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
Доброе утро!
Ребята,у нас в группе произошло необычное событие.Сегодня нам принесли видеописьмо.Что в нем я не знаю.Давайте вместе посмотрим.(просмотр)
-Что прозошло на планете Железяка?
(Погибли все растения.Там трудно дышать)
-Я думаю не зря письмо прислали именно нам.Жители планеты надеются на нашу помощь.Как же мы можем им помочь? (послать растения…..)
-Но какие растения мы можем им послать ?у нас на улице осень. Растения завяли. Природа готовится к зиме.(…ответы детей)
-Правильно ребята мы можем послать комнатные растения!
Очищают воздух, создают уют.
На окнах зеленеют круглый год.
У нас в группе растет замечательное растение – хлорофитум. Он лучше всех других растений очищает воздух и выделяет большое количество кислорода. Посмотрите внимательно на цветок. Что вы увидели необычного в строении цветка?( Нет стебля. Листья собраны в пучок –розетку. Есть усы. На усах детки. Они похожи на взрослое растение, только маленькие.)
Хотели детишки от мамы удрать,
Но мама сумела их всех удержать!
Вот так и висят те пучки –малолетки
На нитях зеленых растения – детки !
Обратите внимание на обратную сторону розетки хлорофитума –детки. Как вы думаете ,что это? (…маленькие корешки..)
Верно. А если у растения есть корни, значит его можно сажать.
Деток можно аккуратно срезать острыми ножницами взрослое растение от этого не пострадает…(срезаю )
- Как вы считаете ,во что лучше посадить маленький хлорофитум?(горшочек )
- А чем же нам лучше заполнить горшочек? (…)
-А чтобы растение хорошо росло как за ним надо ухаживать?
(Поливать, нужен свет .тепло)
Правильно. Но у всех растений очень нежные корни.И если почва в которую мы посадим цветок будет задерживать воду,корни начнут гнить и растение погибнет. А если вода очень быстро просочится сквозь почву ,корни не успеют ее впитать .И растение засохнет.
Подойдите к столу для опытов. Перед вами стаканчики .Что в них? ( Песок, земля ,глина.)Насыпьте песок на тарелочку и рассмотрите его через лупу. Из чего он состоит? (из песчинок .Они все разные. Не связаны тесно друг с другом. Поэтому песок сыпучий.). теперь насыпьте землю и рассмотрите ее. Что видите? ( состоит из комочков. их можно размять ложкой. Значит земля рыхлая.) Насыпаем глину. Рассматриваем.(твердые комочки разного размера ,не разминаются.)
Что же лучше пропустит воду ? Давайте вместе посмотрим .Переходим к столу с воронками .Насыпаю в одну песок, в другую землю, в третью глину .Дети наливают в воронки одинаковое количество воды. наблюдаем. Через песок вода льется струйкой, через землю крупными каплями ,через глину еле -еле. Вывод лучшая почва для посадки –земля.
-Что вы видите? Как льется вода? корни растения успеют впитать воду, если посадим хлорофитум в песок?
Физкульминутка
Есть дома (на носки поднялись)
И есть мосты (наклон руки внизу0
Есть деревья (руки над головой)
И кусты.(присели)
И всем на удивленье (руки в стороны)
Есть в комнате растения(плечи вверх)
Нам без них никак нельзя(голова влево- вправо)
Потому что мы друзья!(обняли себя за плечи).
А сейчас я подскажу как надо правильно посадить растение в горшок. С чего же нам начать?
Взять горшок.(выставляю алгоритм)
Что потом? (..)Затем надо положить на его дно специальные камешки –керамзит. Это дренаж. (Алгоритм). Он необходим, чтобы при поливе лишняя вода вытекала и корни растения не гнили. Обратите внимание сколько надо взять керамзита.(небольшой нижний слой)
А что же теперь? (..)после дренажа кладем в горшок землю. Здесь нам понадобится лопатка. то надо делать очень аккуратно, чтобы земля не просыпалась на стол. (Алгоритм).
Ну вот горшок землей заполнен.что будем делать теперь? (…)
А теперь специальной палочкой надо сделать лунку. Лунка –это место посадки растения. Она должна быть достаточно глубокой, что бы корни растения были в земле ( Алгоритм)
И что теперь ?(..)Теперь можно сажать детку хлорофитума в лунку. И легонько прижимаем землю пальчиками вокруг цветка .Работаем осторожно, что бы не повредить растению.(Алгоритм).Руки после этого протрите салфеткой.
Что осталось нам сделать? (..) полить водой ( Алгоритм).
Теперь вы знаете,как посадить комнатное растение.И помните,что жители далекой планеты ждут нашей помощи!
Тогда давайте оденем фартуки ,приготовим рабочее место и займемся посадкой .
Дети сажают растения. Помещаем растения в ящик. Пишем адрес.
Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали! Делать добрые дела всегда приятно!
Уборка рабочего места.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stanem_ryadyshkom_po_krugu.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы.
«Поможем жителям далекой планеты».(труд)
Ход занятия:
Встанем рядышком по кругу
Скажем « Здравствуйте!» друг другу.
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
Доброе утро!
Ребята,у нас в группе произошло необычное событие.Сегодня нам принесли видеописьмо.Что в нем я не знаю.Давайте вместе посмотрим.(просмотр)
-Что прозошло на планете Железяка?
(Погибли все растения.Там трудно дышать)
-Я думаю не зря письмо прислали именно нам.Жители планеты надеются на нашу помощь.Как же мы можем им помочь? (послать растения…..)
-Но какие растения мы можем им послать ?у нас на улице осень. Растения завяли. Природа готовится к зиме.(…ответы детей)
-Правильно ребята мы можем послать комнатные растения!
Очищают воздух, создают уют.
На окнах зеленеют круглый год.
У нас в группе растет замечательное растение – хлорофитум. Он лучше всех других растений очищает воздух и выделяет большое количество кислорода. Посмотрите внимательно на цветок. Что вы увидели необычного в строении цветка?( Нет стебля. Листья собраны в пучок –розетку. Есть усы. На усах детки. Они похожи на взрослое растение, только маленькие.)
Хотели детишки от мамы удрать,
Но мама сумела их всех удержать!
Вот так и висят те пучки –малолетки
На нитях зеленых растения – детки !
Обратите внимание на обратную сторону розетки хлорофитума –детки. Как вы думаете ,что это? (…маленькие корешки..)
Верно. А если у растения есть корни, значит его можно сажать.
Деток можно аккуратно срезать острыми ножницами взрослое растение от этого не пострадает…(срезаю )
- Как вы считаете ,во что лучше посадить маленький хлорофитум?(горшочек )
- А чем же нам лучше заполнить горшочек? (…)
-А чтобы растение хорошо росло как за ним надо ухаживать?
(Поливать, нужен свет .тепло)
Правильно. Но у всех растений очень нежные корни.И если почва в которую мы посадим цветок будет задерживать воду,корни начнут гнить и растение погибнет. А если вода очень быстро просочится сквозь почву ,корни не успеют ее впитать .И растение засохнет.
Подойдите к столу для опытов. Перед вами стаканчики .Что в них? ( Песок, земля ,глина.)Насыпьте песок на тарелочку и рассмотрите его через лупу. Из чего он состоит? (из песчинок .Они все разные. Не связаны тесно друг с другом. Поэтому песок сыпучий.). теперь насыпьте землю и рассмотрите ее. Что видите? ( состоит из комочков. их можно размять ложкой. Значит земля рыхлая.) Насыпаем глину. Рассматриваем.(твердые комочки разного размера ,не разминаются.)
Что же лучше пропустит воду ? Давайте вместе посмотрим .Переходим к столу с воронками .Насыпаю в одну песок, в другую землю, в третью глину .Дети наливают в воронки одинаковое количество воды. наблюдаем. Через песок вода льется струйкой, через землю крупными каплями ,через глину еле -еле. Вывод лучшая почва для посадки –земля.
-Что вы видите? Как льется вода? корни растения успеют впитать воду, если посадим хлорофитум в песок?
Физкульминутка
Есть дома (на носки поднялись)
И есть мосты (наклон руки внизу0
Есть деревья (руки над головой)
И кусты.(присели)
И всем на удивленье (руки в стороны)
Есть в комнате растения(плечи вверх)
Нам без них никак нельзя(голова влево- вправо)
Потому что мы друзья!(обняли себя за плечи).
А сейчас я подскажу как надо правильно посадить растение в горшок. С чего же нам начать?
Взять горшок.(выставляю алгоритм)
Что потом? (..)Затем надо положить на его дно специальные камешки –керамзит. Это дренаж. (Алгоритм). Он необходим, чтобы при поливе лишняя вода вытекала и корни растения не гнили. Обратите внимание сколько надо взять керамзита.(небольшой нижний слой)
А что же теперь? (..)после дренажа кладем в горшок землю. Здесь нам понадобится лопатка. то надо делать очень аккуратно, чтобы земля не просыпалась на стол. (Алгоритм).
Ну вот горшок землей заполнен.что будем делать теперь? (…)
А теперь специальной палочкой надо сделать лунку. Лунка –это место посадки растения. Она должна быть достаточно глубокой, что бы корни растения были в земле ( Алгоритм)
И что теперь ?(..)Теперь можно сажать детку хлорофитума в лунку. И легонько прижимаем землю пальчиками вокруг цветка .Работаем осторожно, что бы не повредить растению.(Алгоритм).Руки после этого протрите салфеткой.
Что осталось нам сделать? (..) полить водой ( Алгоритм).
Теперь вы знаете,как посадить комнатное растение.И помните,что жители далекой планеты ждут нашей помощи!
Тогда давайте оденем фартуки ,приготовим рабочее место и займемся посадкой .
Дети сажают растения. Помещаем растения в ящик. Пишем адрес.
Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали! Делать добрые дела всегда приятно!
Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука"
В данном конспекте дети знакомятся со свойствами лука.Развивают трудовые навыки....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука" во второй младшей группе
Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать интерес к труду в природе....
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука"
Задачи:· Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать у детей правильные приемы посадки луко...
занятие по опытно-эксперементальной деятельности "Посадка лука"
Вторая младшая группа...
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами STEM для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к далекой планете»
Цель: систематизировать знания и умения детей по STEM образованию.Задачи:Обучающие: закреплять навыки работы по STEM образованию.Развивающие: развивать познавательную деятельность в процессе...
Опытно – экспериментальная деятельность «Посадка комнатных растений»
Опыт 1. «Почва содержит воздух».Воспитатель сообщает детям: «Весной все растения просыпаются и начинают активно расти, весна – лучшее время года для пересадки растений. Сегодня...
НОД по ФЭМП с элементами опытно-эксперементальной деятельности во второй младшей группе ДОУ
Тема: "В гости к Дедушке Морозу"Цель: развивать познавательную активность, в процессе формирования математических представлений, по средствам опытно-эксперементальной деятельности....
Комментарии
Цель: Закреплять знания детей
Цель: Закреплять знания детей о комнатных растениях, их пользе для человека. Познакомить со способом посадки хлорофитума. Упражнять детей в умении трудиться с опорой на алгоритм.
Развивать логическое мышление, внимание память, расширять словарный запас детей.
Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться, делать полезное для кого-то.воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материалы и оборудование: Ноутбук, фрагмент мультфильма.
Взрослые растения хлорофитума с « детками», ножницы, контейнер с ячейками для «деток», цветочные горшки по количеству детей, совки, земля ,керамзит ,земля. Алгоритм посадки комнатных растений. Фартучки по количеству детей . Салфетки на столы. Салфетки для рук.
Для опытно –эксперементальной деятельности : лупы, стаканчики с песком, землей, глиной . Тарелки ,ложки пластиковые на каждого ребенка. Высокие прозрачные стаканы с лейками, фильтры для леек. Песок, глина, земля, вода.
Коробка-посылка.
Щетки ,совки для уборки.