Конспект НОД по познавательному развитию: Люди мечтают
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познакомиться с разными изобретениями человека ( рукотворный мир )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyudi_mechtayut.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ПОЗНАНИЕ
Образовательная область ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Тема НОД: люди мечтают
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) | |
1. | Организационный момент, включающий:
| Познакомиться с разными изобретениями человека ( рукотворный мир ). ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СФОРМУЛИРОВАТЬ УЧЕБНУЮ ЦЕЛЬ КАК ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ НАПРАВЛЕННОЕ НА РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ ЗАДАЧИ, ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. - РЕБЯТА, скажите, когда людям нужно быстро куда то добраться, чем можно воспользоваться? (самолет, д, машина). Мы с вами много говорили о различных изобретениях человека, а вам хотелось бы поподробнее узнать, как люди придумывали различные изобретения, чтоб облегчить жизнь? Тогда мы с вами отправляемся в путешествие в прошлое. |
2. | Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:
| Вспомнить различные изобретения человека. Поддерживать познавательный интерес. Развивать память, мышление. Вызвать желание рассуждать. Использование икт (презентация) Активизирующие вопросы. - ребята, а может ли человек опуститься на дно морское? Как? (ответы детей) А полететь в космос? Как? Может ли путешествовать по миру, не выходя из дома? Как? Разговаривать с человеком не выходя из дома и находясь далеко? Как? ИСПОЛЬЗУЮ ПОХВАЛУ, ПОДСКАЗКУ, АКТИВИЗИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ. ДИФФИРИНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД. ИКТ. АКТИВИЗИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ: как ты думаешь? И Т.Д. ПОХВАЛА. Молодец! Умница! |
3. | Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
| Познакомится с различными изобретениями человека. Познакомить с рукотворным миром. Ввести понятие мечта, потребность. Показать их взаимосвязь. Учить четко и последовательно излагать свои мысли. Развивать исследовательский интерес и любознательность. Все эти изобретения появились сравнительно недавно. Были времена, когда всего этого не было. Но путь к любому изобретению лежит через мечту. А теперь мы с вами отправляемся в прошлое и узнаем, о чем же мечтали люди.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Свои мечты люди отражали в сказках. В каких? - посмотрите на изображение, какая это сказка? (ковер самолет) Какая же мечта людей в ней отображена? Свои мечты люди отражали в сказках. В каких? - посмотрите на изображение, какая это сказка? (сапоги скороходы) Какая же мечта людей в ней отображена? Свои мечты люди отражали в сказках. В каких? - посмотрите на изображение, какая это сказка? (жар птица) Какая же мечта людей в ней отображена? И т.д. Личностный подход: А как ты думаешь? Диффир- й подход АКТИВИЗИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ: А сейчас я предлагаю вам поиграть: - я буду вам называть мечту, а вы мне называть предмет, который люди изобрели благодаря этой мечте. 1. люди мечтали, чтобы их продукты долго не портились и для этого они изобрели …? 2. люди строили высокие дома, мечтали подниматься быстро с этажа на этаж и придумали …? Подбадривание, похвала. |
4. | Закрепление учебного материала, предполагающее:
| ВСПОМНИТЬ И ПРОГОВОРИТЬ ПОЛУЧЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ. СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ. - О чем МЫ СЕГОДНЯ С ВАМИ ГОВОРИЛИ? - ЧТО НОВОГО ВЫ УЗНАЛИ? - ЧТО ДЛЯ ВАС БЫЛО ТРУДНЫМ?ЛЕГКИМ? - РЕБЯТА МЫ СЕГОДНЯ ПОЗНАКОМИЛИСЬ С РАЗНЫМИ изобретениями человека, Я ВАМ ПРЕДЛАГАЮ СЕЙЧАС НАРИСОВАТЬ мечту и подумать, что нужно сделать для того чтобы она сбылась. ЗАКРЕПИТЬ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ И ПОДГРУППОВУЮ РАБОТУ. |
5. | Задание на дом, включающее:
| Я предлагаю вам дома узнать у своих родных (мам, пап, бабушек, дедушек) о чем мечтали они, когда были маленькие. И сбылась ли их мечта. ЗАКРЕПИТЬ ПОЛУЧЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ, закрепить представление о взаимосвязи мечты и изобретениями человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию: "Люди мечтают"
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе: "Люди мечтают..."Цель этого занятия: познакомить с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей ...
Конспект НОД по познавательному развитию "На чем писали люди в древности"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию направлен на обогащение представлений детей о материалах для письма, способах передачи информации, развити...
Конспект занятия по познавательному развитию тема "Зачем людям нужна одежда"
1. Образовательные задачи • Познакомить с основными видами одежды и обуви, с обобщающими понятиями одежда, обувь • Учить находить и называть предметы зимней одежды 2. Развивающие задачи • Продолжа...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Ознакомление с окружающим «На чём люди летают»
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.Задачи:Образовательные:1 Развитие навыков познавательной дея...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Труд людей и товар»
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Труд людей и товар"...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы "Как люди открывали Землю"
рассказать как менялись представления людей о земле в разные времена. О роли морских путешественников в познании людьми мира....
План – конспект НОД по познавательному развитию «На чем люди ездят» по лексической теме «Транспорт» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, логоритмика, коммуникативная.Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о транспорте. Образовательные задачи:- Закрепить знания об обобщающ...