Конспект НОД по познавательному развитию: Люди мечтают
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Степанова Марина Алексеевна

Познакомиться с разными изобретениями человека ( рукотворный мир )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyudi_mechtayut.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД   ПОЗНАНИЕ

Образовательная область ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Тема НОД: люди мечтают

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия (что должно быть сделано воспитанниками, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной)
  • определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном  этапе урока;
  • описание методов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя воспитанников на учебную деятельность (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог)

Познакомиться с разными изобретениями человека ( рукотворный мир ).

ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СФОРМУЛИРОВАТЬ УЧЕБНУЮ ЦЕЛЬ КАК ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ НАПРАВЛЕННОЕ НА РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ ЗАДАЧИ, ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

- РЕБЯТА, скажите, когда людям нужно быстро куда то добраться, чем можно воспользоваться? (самолет, д, машина).

Мы с вами много говорили о различных изобретениях человека, а вам хотелось бы поподробнее узнать, как люди придумывали различные изобретения, чтоб облегчить жизнь? Тогда мы с вами отправляемся в путешествие в прошлое.

2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • определение целей, которые педагог ставит перед воспитанниками на данном  этапе занятия (какой результат должен быть достигнут учащимися);
  • определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном  этапе занятия;
  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия;
  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или воспитанникам не удается достичь поставленных целей;
  • описание методов организации совместной деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, с которым работает педагог;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе занятия;
  • описание методов и критериев оценивания ответов воспитанников в ходе опроса.

Вспомнить  различные изобретения человека.

Поддерживать познавательный интерес. Развивать память, мышление. Вызвать желание рассуждать.

Использование  икт (презентация)

Активизирующие вопросы.

- ребята, а может ли человек опуститься на дно морское? Как? (ответы детей)

А полететь в космос? Как?

Может ли путешествовать по миру, не выходя из дома? Как?

Разговаривать с человеком не выходя из дома и находясь далеко? Как?

ИСПОЛЬЗУЮ ПОХВАЛУ, ПОДСКАЗКУ, АКТИВИЗИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ.

ДИФФИРИНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД. ИКТ.

АКТИВИЗИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ: как ты думаешь? И Т.Д.

ПОХВАЛА.

Молодец! Умница!

3.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками  на данном этапе урока);
  • определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;
  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен воспитанниками;
  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, в котором работает педагог;
  • описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому педагогом учебному материалу;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе освоения нового учебного материала

Познакомится с различными изобретениями человека.

Познакомить с рукотворным миром. Ввести понятие мечта, потребность. Показать их взаимосвязь. Учить четко и последовательно излагать свои мысли. Развивать исследовательский интерес и любознательность.

Все эти изобретения появились сравнительно недавно. Были времена, когда всего этого не было. Но путь к любому изобретению лежит через мечту. А теперь мы с вами отправляемся в прошлое и узнаем, о чем же мечтали люди.                            

                                     

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

 Свои мечты люди отражали в сказках. В каких?

- посмотрите на изображение, какая это сказка? (ковер самолет)

Какая же мечта людей в ней отображена?

Свои мечты люди отражали в сказках. В каких?

- посмотрите на изображение, какая это сказка? (сапоги скороходы)

Какая же мечта людей в ней отображена?

Свои мечты люди отражали в сказках. В каких?

- посмотрите на изображение, какая это сказка? (жар птица)

Какая же мечта людей в ней отображена? И т.д.

Личностный подход: А как ты думаешь?

Диффир- й подход

АКТИВИЗИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:

А сейчас я предлагаю вам поиграть:

- я буду вам называть мечту, а вы мне называть предмет, который люди изобрели благодаря этой мечте.

1. люди мечтали, чтобы их продукты долго не портились и для этого они изобрели …?

2. люди строили высокие дома, мечтали подниматься быстро с этажа на этаж и придумали …?

Подбадривание, похвала.

4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятии);
  • определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;
  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог.
  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового учебного материала;
  • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый учебный материал.

ВСПОМНИТЬ И ПРОГОВОРИТЬ ПОЛУЧЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ.

СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ.

- О чем МЫ СЕГОДНЯ С ВАМИ ГОВОРИЛИ?

- ЧТО НОВОГО ВЫ УЗНАЛИ?

- ЧТО ДЛЯ ВАС БЫЛО ТРУДНЫМ?ЛЕГКИМ?

- РЕБЯТА МЫ СЕГОДНЯ ПОЗНАКОМИЛИСЬ С РАЗНЫМИ изобретениями человека, Я ВАМ ПРЕДЛАГАЮ СЕЙЧАС НАРИСОВАТЬ мечту и подумать, что нужно сделать для того чтобы она сбылась.

ЗАКРЕПИТЬ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ И ПОДГРУППОВУЮ РАБОТУ.

5.

Задание на дом, включающее:

  • постановку целей самостоятельной работы для воспитанников (что должны сделать воспитанники в ходе выполнения домашнего задания);
  • определение целей, которые хочет достичь воспитатель, задавая задание на дом;
  • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Я предлагаю вам дома узнать у своих родных (мам, пап, бабушек, дедушек) о чем мечтали они, когда были маленькие. И сбылась ли их мечта.

ЗАКРЕПИТЬ ПОЛУЧЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ, закрепить представление о взаимосвязи мечты и изобретениями человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию: "Люди мечтают"

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе: "Люди мечтают..."Цель этого занятия: познакомить с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей ...

Конспект НОД по познавательному развитию "На чем писали люди в древности"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  направлен на обогащение представлений детей о материалах для письма, способах передачи информации,  развити...

Конспект занятия по познавательному развитию тема "Зачем людям нужна одежда"

1. Образовательные задачи • Познакомить с основными видами одежды и обуви, с обобщающими понятиями одежда, обувь • Учить находить и называть предметы зимней одежды 2. Развивающие задачи • Продолжа...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Ознакомление с окружающим «На чём люди летают»

Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.Задачи:Образовательные:1 Развитие навыков познавательной дея...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Труд людей и товар»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Труд людей и товар"...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы "Как люди открывали Землю"

рассказать как менялись представления людей о земле в разные времена. О роли морских путешественников в познании людьми мира....

План – конспект НОД по познавательному развитию «На чем люди ездят» по лексической теме «Транспорт» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, логоритмика, коммуникативная.Цель: Создать условия для закрепления  знаний детей о транспорте. Образовательные задачи:- Закрепить знания об обобщающ...