Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Труд людей и товар»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Труд людей и товар"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_trud_lyudey_i_tovar.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по познавательному развитию
для детей старшей группы
«Труд людей и товар».
Выполнила: Л.Н.Божкова
воспитатель
МБДОУ детский сад
общеразвивающего вида № 3
2019 г.
Конспект ООД для детей старшей группы: «Труд людей и товар».
Программные задачи:
Уточнить и расширить знания детей о труде как средстве удовлетворения потребностей.
Дать понятие, что такое труд, потребность. Формировать представление о многообразии профессий. Формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт - деньги», и то, что стоимость продукта зависит от качества. Учить детей самостоятельно мыслить, делать умозаключение, развивать через дискуссию диалогическую речь детей.
Воспитывать уважение к труду и людям труда.
Материал к занятию: Мультимедийная установка, презентация на тему «Труд – продукт-деньги»,
Предварительная работа: рассматривание альбома «Деньги разных стран»,
Словарная работа: Товар, продукт, труд,
Ход:
Мотивационный момент
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие.
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, но раз мы отправимся в сказку, значит и транспорт, на котором мы отправимся должен быть сказочным, правда?
Ответы детей.
В-ль: А чтобы мы могли связаться с детским садом, или найти ответы на тяжелые вопросы, что можно взять с собой?
Ответы детей.( компьютер и сотовый телефон)
Приготовились, включили моторы, закрылки открыли, полетели «у». Набираем высоту, закрылки закрыть, приняли вертикальное положение, опустились на сказочную планету. Ну, вот мы и прибыли, посмотрите как здесь чудесно, волшебно, сказочно. Это кто сидит под деревом?
Ответы детей: Буратино!
В-ль: Здравствуйте уважаемый Буратино, вы не скажете, почему вы тут сидите один.
Буратино: Здравствуйте! Не мешайте мне, я жду, пока вырастет чудо-дерево. Вчера посадил здесь пять золотых, которые мне дал Карабас, и полил и посолил, а дерево все не растет, а мне так хочется, чтобы у нас с папой Карло было много денег.
В-ль: Это опять проделки Кота и Лисы. Ребятки может вырасти из монет чудо-дерево с денежками?
Ответы детей: Нет.
В-ль: А что с деньгами произойдет в земле?
Ответы: Заржавеют, сгниют.
В-ль: Ребята, а что нужно сделать, чтобы были деньги.
Ответы детей: Работать пойти.
Буратино: Ну и ладно, я тогда пойду и куплю себе много мороженого, пирожного, конфет, шоколада …
В-ль: Стоп, стоп! А как же папа Карло, а куклы. Что же им бедным останется. И можно ли тратить все деньги на сладости, а ребята, расскажите Буратино.
Ответы детей.
В-ль: Вот видишь Буратино, есть вещи более необходимые. А чтобы ты лучше запомнил, сейчас мы с ребятками с тобой поиграем. Лиза, у тебя в компьютере есть игра, найди ее, пожалуйста.
Игра «Хочу и надо»
Буратино: Вот спасибо! Я все запомнил. Но как же мне сделать, чтобы денег стало больше, ведь если я потрачу их на то, что надо, их не останется.
В-ль: Ребята уже сказали, что надо пойти работать, а мы предлагаем тебе открыть магазин.
Буратино: А что такое магазин?
Ответы детей.
Буратино: А какие бывают магазины и что в них продают?
Ответы детей.
Буратино: Нет, так я ничего не запомню.
В-ль: Буратино, мы тебе поможем сейчас мы тебе подарили картинки. Что должно быть в разных магазинах. Лиза посмотри, пожалуйста, в своем компьютере.
(Лиза открывает компьютер и вынимает пустые листы со значками, обозначающими отделы магазинов и разные картинки – товары).
В-ль: Ребятки. Компьютер дал сбой, и все перепуталось, надо что-то делать.
Буратино: Как же я теперь узнаю, какие товары мне нужны в магазин?
В-ль: Спокойствие, только спокойствие, я сейчас посмотрю, что у меня есть в сумочке (вынимает разные предметы). Это пригодится? Нет? А это? (вынимает клей-карандаш) а это поможет? Картинки можно приклеить.
Ответы детей: Да.
Коллажи «Разные магазины»
Буратино: Здорово! Теперь я ничего не забуду. Но вот что мне выбрать «Магазин для животных» или «Продукты» или «Бытовая техника». Хочу и то, и то, и то.
В-ль: Буратино ты не переживай можно открыть магазин в котором будут продаваться разные товары, правда ребята, и как же он будет называться.
Ответ детей: Супермаркет.
Буратино: Вот здорово спасибо я побежал в коморку к папе Карло и там открою «Супермаркет».
В-ль: Постой, постой! Как вы думаете, ребята коморка папы Карло подойдет для супермаркета
Ответы детей:
Буратино: Что же тогда делать?
В-ль: Необходимо либо построить, либо купить новое здание. Ребята давайте заглянем в наш компьютер, может он нам поможет.
Игра «Выбери дом»
Ответы детей с пояснениями.
Буратино: Вот спасибо. Только если супермаркет такой большой нам одним с папой Карло не справиться.
Ответы детей: Нужны помощники.
Игра «Помощники для Буратино»
Буратино: Вот здорово! Ну, я пошел, спасибо. Только вот как же все узнают, что я открыл магазин.
Ответы детей.
В-ль: Нужно сделать рекламу магазина и товаров. Мои ребятки дома с мамами учились делать рекламу, сейчас мы попросим ….., пусть она отправит нам по компьютеру, а ребятки тебе расскажут.
Презентация реклам.
Буратино: Спасибо вам большое, теперь я знаю, что мне нужно делать с денежками и как их правильно потратить на нужные вещи. За это я вам хочу подарить вот эти золотые монеты, они сладкие. До свидания побегу заниматься делами.
В-ль: А нам ребятки пора возвращаться обратно в детский сад.
Рефлексия.
Упражнение «Полет на сказколёте»
-Вот мы и на месте. Где мы с вами были, что мы доброго сделали, чему научили Буратино?
Ответы детей.
В-ль: Спасибо вам за прекрасное путешествие, вы у меня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "На чем писали люди в древности"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию направлен на обогащение представлений детей о материалах для письма, способах передачи информации, развити...
Конспект НОД в старшей группе по теме «Труд людей осенью»
Цель : Обогащать знания детей о труде людей осенью....
Конспект нод в старшей группе. Тема: “Уважаем труд людей”
Используемые технологии: Личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми....
Конспект НОД по познавательному развитию (экономика) "орудия труда" для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:Познакомить детей с понятием «орудия труда».расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, трудовых действий.определять род деятельности человека по орудиям тр...
Конспект интегрированного занятия (познавательное развитие и ручной труд) для детей старшей группы. Тема: «В гости к снеговику»
Программное содержание:Образовательные задачи: • формировать представление о зиме как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе, ср...
Конспект по развитию речи «Овощи. Труд людей в огороде»
Конспект занятия с детьми подготовительной группы ЗПРпо теме «Овощи. Труд людей в огороде»Цель занятия. Уточненить и расширить представления детей по теме Овощи. Труд людей в огороде...
Кокспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшейгруппе по теме "Саратов мой город-родной"
Познавательное,речевое,социально-коммуникативное развитие...