Доклад на педсовет "Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"
статья на тему
Цель: совершенствование работы по формированию у дошкольников экологической культуры.
Задачи:
- совершенствовать педагогическое мастерство педагогов;
- повышать методический уровень;
- способствовать творческому поиску.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_pedsovet_innovatsionnye_podhody_k_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 55.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Тема: «Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФГОС
Цель: совершенствование работы по формированию у дошкольников экологической культуры.
Задачи:
- совершенствовать педагогическое мастерство педагогов;
- повышать методический уровень;
- способствовать творческому поиску.
Повестка
1. Доклад «Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФГОС» - заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Соломатова А.П.
2. Консультация «Задачи по экологическому воспитанию в каждой возрастной группе» - воспитатель Шубина Н.П.
3. Консультация «Особенности проведения экологических экспериментов в детском саду» - воспитатель Новикова Е.М.
4. Аналитическая справка по тематической проверке: «Условия для экологического воспитания дошкольников в детском саду» - заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Соломатова А.П.
5. Анкетирование педагогов в интерактивной системе голосования и тестирования VOTUM «Вопросы экологического воспитания дошкольников»
6. Интеллектуально-творческая игра «Компетентный педагог».
- В ФГОС Ключевой линией дошкольного детства – проходит приобщение к ценностям культуры
- Стандарт нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству, он направлен на поддержку любых программ, способствующих формированию личности ребенка как носителя ценностных установок современного мира
- Современная культура, объединяющая человечество, основана на общечеловеческих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде. По общему признанию и определению ученых (философов, экологов, педагогов), природа принадлежит к абсолютным ценностям высшего порядка, ибо она является основой существования человека на Земле и определяет его не только физическое, но и духовное благополучие.
Основные вопросы которые мы сегодня будем рассматривать это
1.Нужно ли экологически воспитывать детей дошкольного возраста?
2.Занимаются ли сегодня экологическим воспитанием детей в ДОО?
3.Предусматривают ли ФГОС экологическое образование в детском саду?
Слайд 4
Так что же такое Экологическое образование
- – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды (И.Д.Зверев)
Слайд 5
Цель экологического образования в ДОУ является
– формирование экологически воспитанной личности
Экологически воспитанная личность характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированными поведением и деятельностью в природной среде, гуманным, экологически правильным отношением к ней.
Слайд 6
Результат экологического воспитания является
экологическая культура личности, заключающаяся в наличии у ребенка экологических знаний и умений руководствоваться ими в реальной практике поведения, готовности и умений осуществлять разнообразные деятельности в природе, реализуя требование бережного отношения к ней.
слайд 7
При характеристике экологической культуры личности выделяют такие элементы:
- экологическое восприятие - видение, слышание, обоняние, осязание природы во всей ее гармонической естественной и эстетической целостности;
- экологическое мышление - отражение существенных связей и отношений, творческое воссоздание и прогнозирование последствий того или иного вмешательства человека в жизнь
природы; - экологическое чувствование - эмоциональный резонанс человека и природы, сопереживание;
- экологические знания - отражение в сознании человека взаимосвязей и взаимозависимостей между человеком и природой в форме экологических представлений, понятий, суждений;
- экологическое отношение - действенно-практическое, волевое, экологически оправданное поведение в природе в соответствии с законами взаимодействия природы и человека, нормами права, морали.
- Таким образом, сущность экологической культуры может быть представлена «как органическое единство экологически развитых сознания, эмоционально-психических состояний и экологически обоснованной практической деятельности» (Б.Т.Лихачев).
Слайд 8
Задачи экологического образования в детском саду
1. Развитие у детей элементов экологического сознания, которое определяется содержанием и характером (степенью сложности) экологических знаний об устройстве мира природы, месте в нем человека, сущности жизни, пониманием ведущих взаимосвязей в мире.
2. Развитие у детей навыков экологически ориентированной деятельности с объектами ближайшего природного окружения, экологически грамотного поведения в быту и в природе
3. Развитие положительного опыта эмоционально-чувственного восприятия природы, эстетического видения ее
4. Развитие осознанного отношения к природе на основе присвоения личностно-значимых экологических ценностей.
Слайд 9
ФГОС о познании природы детьми
- Важным положением Стандарта являются целевые ориентиры, которые определяются документом как «возможные достижения ребенка» - не обязательные, но возможные и желательные достижения в его интеллектуальном и личностном развитии.
- Достижения в общении с природой сформулированы следующим образом: «Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы... склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире... Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания». Под эти формулировки и развертывается система экологического воспитания.
Слайд 10
Пути реализации экологического образования в соответствии с ФГОС
- Экологическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО может быть реализовано двумя путями: через основную программу, которую разрабатывает само учреждение, опираясь на ту или другую примерную образовательную программу (на нее отводится 60% учебного времени), или через парциальную программу, которая дополняет основную и может рассчитывать на 40% учебного времени. И в том, и в другом случае экологическое воспитание детей осуществляется в системе на протяжении всего учебного года.
Слайд 11
Рассмотрим Реализацию Экологическое образование в образовательных областях
Слайд 12
- Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Слайд 13
- Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Слайд 14
- Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Слайд 15
- Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Слайд 16
- Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Слайд 17
Далее рассмотрим Основные компоненты содержания экологического образования в ДОУ, их характеристика
- Первый и основной компонент экологического образования в ДОУ – это знания экологического содержания. Освоение ребенком элементов экологического сознания определяется формированием у него знаний экологического содержания
Исходя из этого, содержание природоведческих знаний для детей должно представлять собой целостную систему знаний о природе.
Слайд 18
Система знаний о природе для дошкольников должна включать:
- Систему знаний о неживой природе, как среде обитания живых организмов
- Систему знаний о живом организме как носителе жизни, его существенных признаках (целостности, системе потребностей и приспособлений к среде и т.д.)
- Систему элементарных знаний о человеке как биосоциальном, духовном существе, живущем в условиях природной среды и взаимосвязанного с ней теснейшими узами;
- Систему знаний о значении природы в жизни людей, раскрывающей ребенку многообразие ценностей природы – не только материальных, но и познавательных, эстетических и т.д.;
- Систему элементарных знаний о взаимодействии человека и природы, включающую как содержательный, так и нормативный аспект этого взаимодействия.
Вернуться на слайд 17
- Второй блок содержания экологического образования дошкольников – практическая деятельность детей в природе, имеющая природоохранительную направленность: игровая, трудовая, познавательная, учебная и т.д.
Этот блок должен обеспечить практикование (применение) освоенных знаний, сделать их «живыми», действенными, предоставить возможность проявления гуманных чувств и отношения к природе.
- Третий блок связан с формированием системы ценностей по отношению к природе – предусматривает организацию эмоционально-чувственного положительного опыта общения детей с природой – этического, эстетического, познавательного, практического, творческого.
Следует предусмотреть организацию нравственно-положительных этических переживаний ребенка: заботы, сострадания, ответственности и т.д. Важно организовать опыт оценочной деятельности детьми поступков других людей.
Слайд 19
Это мы сможем дать детям с помощью Экологообразовательных технологии, которые включают в себя три этапа
- Непосредственный контакт с природным объектом (чувствование), задачей которого является освоение опыта в эмоционально-перцептивной сфере, формирование положительного отношения к природному объекту.
- Ориентировка (сбор информации), задача которого состоит в накоплении экологических представлений и овладении способами оперирования ими.
- Активное практическое взаимодействие с природным
объектом, задачей которого является освоение опыта в поведенческо-деятельностной сфере, обогащение детских видов практической экологически ориентированной деятельности, расширение опыта экологического поведения в природе.
Слайд 20
Рассмотрим Ценностные аспекты, необходимые для формирования образа мира и понимания детьми взаимосвязи между человеком и природой
- природа - великое богатство, Земля - общий дом человечества и всех живых существ, бережное отношение к природе;
- жизнь - величайшая ценность, гуманное отношение, милосердие и сострадание к живым объектам природы,
- человек - абсолютная уникальная ценность, уважение к жизни и достоинству личности, почитание родителей, забота о младших;
- культура - великое богатство, накопленное человечеством, уважение к традициям разных народов;
- Родина, завещанная предками, - единственная для каждого человека, уважение к истории и культурным традициям своей страны;
- мир - главное условие существования человечества, вера в красоту и добро мира.
Слайд 21
Выступают следующие Нравственные качества личности, несущие экологический смысл:
- отзывчивость - готовность прийти на помощь, участливое отношение к нуждам и просьбам другого, связана с эмпатией — способностью сопереживать, сочувствовать;
- гуманность - уважительность к личности человека, проявляется в отношениях к живым объектам через осознанное сострадание и реализуется в содействии, оказании практической помощи;
- бережность - осторожность по отношению к объектам природы, забота о них;
- бережливость — способность экономно расходовать природное сырье и материалы, принимать во внимание возможные негативные последствия деятельности;
- рациональность - способность разумно и научно обоснованно планировать имеющиеся природные ресурсы и материалы, деятельность в природе, чтобы, не тратя лишнего, удовлетворять разумные и необходимые потребности;
- осознанность - отношение к природе на основе понимания природных закономерностей;
- ответственность - высокая осознанность отношения к природе, проявляющаяся в чувстве долга, в действиях и поступках, которые соответствуют не только моральным, но и правовым нормам.
Слайд 22
В сфере формирования отношения к природе
у ребенка-дошкольника акцент делается на освоении положительного опыта эмоционально-чувственного общения с природным и социальным окружением.
Особенности отношения дошкольников к природе это
- субъективизм в отношении к природе, т.е. восприятие природных объектов «на равных» -животные и растения могут «думать», «чувствовать», «общаться»;
- анимизм (наделение неодушевленных объектов природы сознанием и жизнью);
- антропоморфизм (объяснение любых причинно-следственных отношений в природе с точки зрения и отношений между людьми);
- артификализм (представления о том, что все объекты и явления мира изготовлены самими людьми для собственных целей) придает прагматическую направленность отношению к природе («дождь идет, чтобы можно было ходить по лужам»). В основе практического отношения лежит утилитарный подход (извлечение практической пользы);
- преобладает познавательное отношение к природе
Слайд 23
Работа по формированию экологического отношения детей к природе строится в нескольких направлениях:
- развитие эмоционального влечения и интереса к природе, выработка нравственных, эстетических чувств, привычек и воспитание воли;
- формирование потребностей, мотивов, установок личности, ценностных ориентации, направленных на субъектное восприятие объектов природы;
- формирование личностно значимых целей экологической деятельности.
Слайд 24
Давайте рассмотрим Виды экологически ориентированной деятельности детей:
- познавательная, направленная на формирование опыта приобретения научной информации (анализ фактического материала; наблюдения в природе и оформление их результатов; определение объектов природы, описание их состояния, установление причинных связей; овладение приемами исследовательской работы- экспериментирование, моделирование, коллекционирование и т.д.);
- ценностно-ориентационная, направленная на приобретение опыта ценностных ориентации и оценочных суждений (сравнение эстетических и гигиенических качеств естественной и преобразованной природной среды, критическая оценка состояния окружающей среды; обсуждение последствий деятельности человека, возможных вариантов использования природы для удовлетворения индивидуальных или общественных потребностей; соотнесение местных проблем охраны природной среды с глобальными, выбор решения из возможных альтернатив и соблюдение этических и правовых норм поведения, пропаганда природоохранных знаний и т.д. Технологии обучения предполагают практические работы непосредственно в самой природе и нацелены на овладение умениями, связанными с оценкой состояния окружающих объектов, принятием правильных решений по их улучшению (например, найти в своем микрорайоне и зарисовать образцы положительного и отрицательного воздействия людей на природу );
- - практическая, направленная на формирование практических умений (труд в природе, природопользование, охрана природы, инвентаризация охраняемых природных объектов, составление необходимой документации, защита природных объектов от разрушения, сохранение редких и уникальных объектов природы, уход за ландшафтом, улучшение природного окружения, др.).
- Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, поэтому она пронизывает все другие виды экологически ориентированных деятельностей
- Художественно-эстетическая деятельность заключается в восприятии эстетических свойств объектов природы и произведений искусства, отражающих ее, а также в создании художественных образов, связанных с репрезентацией мира природы и отношения к нему. Разнообразны и формы художественного творчества дошкольников: выполнение рисунков и плакатов, лепка, конструирование поделок из природного материала, сочинительство и др. технологии эстетического освоения мира природы
- Изобразительное творчество, связанное с изображением природных объектов, актуализирует ассоциации, размышления о гармонии, совершенстве мира природы, его хрупкости и уязвимости. В процессе рисования пейзажа, растения или животного органично постигаются цвета, формы, пропорции, размеры, симметрия, открывается особенное сочетание качеств, которые делают природу уникальной.
- Литературное творчество связано с сочинением стишков, рассказов, сказок и может быть посвящено конкретным растениям или животным, временам года, ландшафтам.
- Коммуникативная деятельность опосредуется другими видами деятельности и ими же порождается. Общаясь с миром природы, ребенок испытывает потребность высказаться, выразить свои ощущения, мысли в словесной форме. Такая возможность представляется в свободном общении детей в повседневной жизни или в малых группах на занятиях и экскурсиях.
Слайд 25
Формы организации работы по экологическому образованию в детском саду по ФГОС
- Центральная психодидактическая технология стандарта –
это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста.
- Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Конкретное содержание указанных образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),
- для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)
В программе «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы; Т. С. Комаровой)
в разделе образовательная работа предлагается использовать следующие формы работы:
Слайд 26
- • игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;
- • просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач;
- • чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;
- •создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально- нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;
- •наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;
- •изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;
- •проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;
- •оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно- прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.;
тематических выставок (по временам года, настроению и др.), выставок детского творчества, уголков природы;
- •викторины, сочинение загадок;
- •инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
- •рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности; и т.д.
На дошкольном этапе экологического образования важно, чтобы общение детей с природой было радостным, что послужит основой для развития чувства доброты, гуманности и понимания ценности жизни, целостности мира природы
Аналитическая справка по тематической проверке: «Условия для экологического воспитания дошкольников в детском саду»
На основании годового плана детского сада и приказа № 574 от 23 ноября 2015, с 24 ноября по 4 декабря была проведена проверка, с целью оценки состояния воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей.
Возрастные группы: 2 младшие, средние, старшие и подготовительные группы.
Методы проверки: изучение планов воспитательно-образовательной работы; изучение предметно-развивающей среды в группах; наблюдение организованной образовательной деятельности, прогулки с детьми.
Анализ предметно-развивающей среды (с точки зрения ее содержания) в группах показал:
Во всех группах недостаточное количество растений по возрасту детей. Имеющиеся растения имеют ухоженный внешний вид. Так же имеется инвентарь для ухода за растениями
В группах в достаточном количестве имеется разнообразное оборудование для опытов: лупы, пробирки, салфетки, фильтры и т. д. ; природный материал: шишки сосны, ели, семена растений и т.д.
В группах старшего дошкольного возраста имеются паспорта комнатных растений.
В подготовительных группах не достаточное наличие развивающих и обучающих игр по экологии. Во всех возрастных группах имеют календари природы, соответствующие возрасту детей. Педагоги имеют достаточное количество познавательного материала в электронном виде.
Рекомендации: во всех группах дополнить альбомами для рассматривания с иллюстративным материалом «Времена года, растения, деревья, рыбы, природа родного края»
Была просмотрена организованная образовательная деятельность в средний группах «Как звери готовятся к зиме, Путешествие капельки». Педагоги ставят перед детьми проблему, которую дети успешно решают. В ходе деятельности использовались видеофильмы, нетрадиционные формы рабы по художественно-эстетическому развитию и исследовательской деятельности. Детям было очень интересно и познавательно.
Так же была просмотрена прогулка в старшей группе № 1. Все компоненты прогулки соблюдены. Объект наблюдения соответствует возрасту детей.
Рекомендации: Подвижные игры проводить соответствующие возрасту детей.
Анализ организации труда детей в уголке природы в подготовительных группах показал, что в группах созданы условия для труда. Имеются оборудования для ухода за растениями. Вовремя полива растений воспитатели задавали поисковые вопросы, Зачем? Почему? В подготовительной группе № 1 проводится исследовательская деятельность: как долго можно не поливать цветок, что будет с листком цветка, если ограничить ему доступ света?
можно сделать вывод, что работа по экологическому воспитанию и образованию детей ведется на хорошем уровне.
Слайд 28
В Мониторинг по экологическому воспитанию участвовало 151 ребенок
Результаты Анкетирования родителей по
«Экологическое воспитание дошкольников»
В анкетирование принимали участие 71 родитель
Слайд 33
1.96% - Считают экологическое воспитание дошкольников важным компонентом
-4%- Не знают
Слайд 34
2. Под термином экология родители понимают –
Это окружающий мир- 31%,
природопользование -2%
наука о окружающем нас мире – 28%
знания о природе -2%
Защита природы- 17%
изучение природы-4%
природные явления – 2%
3. 100% родителей считают необходимым знакомить детей с природой нашего района, республики
4. 63% - родителей имеют достаточную информацию о природе нашего края
30.5% - не имеют достаточной информации
6.5% - не знают
5. 100% родителей считают, что состояния здоровья ребенка зависит от состояния окружающей среды
Слайд 35
6. Совместная деятельность родителей с детьми, в которой осуществляется экологическое воспитание в семье
78% родителей проводят беседы с ребенком о природе
72% кормят птиц
96% - отдыхают на природе
65% -Наблюдают за природными объектами
37% - читают художественную литературу природоведческого содержания
2% приучают ухаживать за домашними животными
7. 26% - родителей оценивают экологические знания своих детей на высокой уровне
65% - на среднем
8% низкий уровень
8. 93.5% - родителей знакомят детей с правилами поведения в природе
26% через беседу
21.7% личным примером
6.5% - не знакомят детей с правилами поведения в природе
9. на вопрос Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников
74% родителей поставили прочерк
Остальные 26% в равном количестве просят предоставить
наглядные пособия 2%
консультации о природе родного края -8.7%
как проводить с детьми отдых на природе 2%
список авторов книг о животных согласно возрасту 2%
папки передвижки о животных 2%
10. Какие мероприятия Вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе (в детском саду)?прочерк 36= 78%
Уборка на природе 11
Экологические игры 1
Походы на природу 111
Акции покормите птиц 1
Лекции, занятия 1
Оформить на участках экологические уголки 1
Игры, фильмы 1
Открытые мероприятия вместе с детьми 1
Экскурсии на Байкал 1
Слайд 36
11. 15.5% родителей оценивают работу дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников на высоком уровне
19.5% на хорошем
35% - удовлетворительно
30% - прочерк
Рекомендации:
Дополнить альбомы «Времена года, растения, деревья, рыбы, природа родного края»
Комнатные растения привести в соответствие с возрастной группой
Провести коррекционную работу по разделал экологического воспитания в каждой возрастной группе в соответствии с анализом мониторинга детей.
Оформить для родителей:
консультации о природе родного края: об озере Байкал, о растениях занесенных в Красную книгу,
как проводить с детьми отдых на природе,
список авторов книг о животных согласно возрасту
папки передвижки: интересных факты о животных родного края
Интеллектуально-творческая игра «Компетентный педагог».
На столе – разрезанные части двух открыток. Предлагаю каждому взять по части открытки и составить целые открытки из частей. У нас образовались две команды с красивыми названиями «Подснежник и Лилия».
Разрешите мне назначить жюри : Это Е.М. и О.В.
Конкурсы оцениваются за правильный ответ – один балл
Конкурс 1. «Кроссворд – Разминка на смарт доске». Командам по очереди задаются вопросы, оценивается правильность и быстрота ответов.
1-й команде:
1. Что такое Байкал?
2. Все рыбы живут в озере Байкал дружными стаями. Какая плавает одна?
3. Какое растение нашего родного края занесено в Красную книгу Бурятии?
4.Как называют детеныша нерпы?
5. Первоцвет.
2-й команде:
6. Кто охраняет леса?
7. Какая ягода родного края заменяет лимон?
8. Какое животное называют благородным оленем?
9. Какая рыба, обитающая в озере Байкал, занесена в Красную книгу Бурятии?
10. Чем размножается рыба омуль?
Конкурс 2. « Урожай плодов». На смарт доске
Сейчас будем выращивать урожай на деревьях познания. Члены команды в ходе эстафеты перечисляют методы и приемы ознакомления дошкольников с природой. Жюри оценивает, какое дерево будет урожайней.
Конкурс 3. Решение педагогических ситуаций:
1) Дети вместе с воспитателем на своем участке ухаживали за посаженым деревом . Они поливали его, рыхлили землю, удобряли, постоянно наблюдали. Но вот однажды дети также пришли посмотреть на саженец, но увидели следующую картину: листья оторваны, некоторые ветки были поломаны. Воспитатель знал, кто это (ребенок с группы).
Ваши действия?
3) В саду идет подготовка к Новому году. В групповой комнате родители установили для детей маленькую елку. Весело и радостно украшают ребята елку, но тут к воспитателю подходит 6-ти летняя Кира и спрашивает: «- Анна Ивановна, а почему елку срубили, ведь нельзя ломать и губить деревья. Ведь после праздника выкинете».
Ваши действия?
Конкурс 4. «Дуэль».
Команды по очереди задают вопросы, заранее подготовленные по экологическому воспитанию дошкольников
Конкурс 5. «Репортеры»
Творческая группа зачитывает положение о экологической газете.
На столах лежит материал для создания экологической газеты.
Задание: Придумать название экологической газете
Обосновать создание именно этих рубрик в газете, оформление, содержание.
Результаты анонимного голосования родителей по теме удовлетворенности работой детского сада. В анкетировании приняло участие 117 родителей.
1. Детский сад пользуется
Авторитетом в микрорайоне -64%
Не пользуется авторитетом -3,4%
Затрудняюсь ответить -31,8%
Близко к дому – 0,8%
2. Ребенок ходит в детский сад:
С удовольствием - 64%
Через силу -0
Редко с желанием –4%
Чаще с удовольствием -32%
3. Устраивает ли вас работа педагогов в группе:
Устраивает полностью -90,5
Устраивает частично –9,5%
Не устраивает совсем – 0
4. Дети в детском саду:
Получают интересные знания и навыки культурного поведения –90,5%
Получают, не достаточно -6%
Затрудняюсь ответить –3,5%
Получают вредную информацию – 0%
Не получают ничего нового – 0%
5. Ваша осведомленность о работе детском саде:
Полная -69,2%
Частичная -27,3%
Предпочитаете не иметь информации – 0%
Вообще не имеет не информации -0,8%
6. Информацию о детском садике родители приобретают
Из наглядной агитации детского сада -46%
Не получают -0
От воспитателей -87%
На собраниях -46%
От заведующего -12,8%
Со слов других родителей -7,6%
7. Спокойно ли родители уходят на работу оставляя ребенка в детском саду:
Да -99%
Частично -1 %
Нет – 0%
8. Хотели бы родители, чтобы в детском саду:
Повысилась материальная база -33,3%
Повысилась этика отношений -6,8%
Изменилось отношение к детям -2,6%
Повысилось внимание к родителям -0
Повысилось качество воспитательно-образовательной работы -13,6%
Чаще бы устраивалась интересная работа с родителями -11,1%
Чаще устаивались встречи с психологом, медсестрой, врачом -29%
Больше давалось информации о вашем ребенке -27,3%
9. сомневаетесь ли вы в искреннем доброжелательном отношении педагогов к вашему ребенку
Да - 6,8% - 8 родителей
Нет - 86,6%
Частично -7,6% - 9 родителей
Проект Решение педсовета
1. Признать работу педагогического коллектива по экологическому воспитанию дошкольников на хорошем профессиональном уровне.
2. Продолжать работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с флорой и фауной родного края срок – постоянно, ответст – все педагоги
3. По результат мониторинга дошкольников по экологическому воспитанию провести корректировку перспективных планов работы в данном направлении.
срок – до 20.01.2016 ответс – воспитатели возр групп
4. Подготовить консультации для родителей по экологическому воспитанию на темы: как проводить с детьми отдых на природе,
список авторов и книг о животных согласно возрасту
Природа родного края:
об озере Байкал,
о растениях занесенных в Красную книгу,
папки передвижки: интересных факты о животных родного края
срок – до 01.05.2016 г. ответ – воспитатели групп
5. Дополнить уголки природы альбомами «Времена года, растения, деревья, рыбы, природа родного края», комнатными растениями в соответствии с программными требованиями. срок До 01.04.2016 ответ – воспитатели групп
В конце педсовета просмотр мультфильма «МАЛЬЧИК И ЗЕМЛЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ДОУ
Выступление на тему "Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовательном учрежде...
Презентация к докладу "Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условии реализации ФГОС ДО"
сопроводительный материал к докладу "Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условии реализации ФГОС ДО"...
Инновационные подходы к экологическому образованию обучающихся в условиях реализации ФГОС. 2017г.
ПРИРОДЫ ЖАЛОБНАЯ КНИГА. МОДЕЛЬ – ЭКОЛОГИЧЕСКО- МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА....
«Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ»
Пусть будет в человеке все прекрасно.И мысли, и поступки, и душа!В гармонии с природой и с собоюНа свете чтобы жили малыши,Воспитывайте в детях, берегите,Храните экологию души! Мир природы удивит...
Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ. Проект "Экологическая мозаика"
Формирование ребёнка как самостоятельного и инициативного субъекта деятельности, в данном случае субъекта познания, способствует организация непосредственной образовательной деятельности в форме партн...
Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-эти...
Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к экологическому образованию дошкольников с учетом реализации ФГОС ДО»
Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к экологическому образованию дошкольников с учетом реализации ФГОС ДО»...