Доклад на педсовет "Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"
статья на тему

Соломатова Александра Павловна

Цель: совершенствование работы по формированию у дошкольников экологической культуры.

Задачи:

- совершенствовать педагогическое мастерство педагогов;

- повышать методический уровень;

- способствовать творческому поиску.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Слайд 1

Тема: «Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФГОС 

Цель: совершенствование работы по формированию у дошкольников экологической культуры.

Задачи:

- совершенствовать педагогическое мастерство педагогов;

- повышать методический уровень;

- способствовать творческому поиску.

Повестка

1. Доклад «Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации  ФГОС»  - заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Соломатова А.П.

2. Консультация «Задачи по экологическому воспитанию в каждой возрастной группе»  - воспитатель Шубина Н.П.

3. Консультация «Особенности проведения экологических экспериментов в детском саду» - воспитатель Новикова Е.М.

4. Аналитическая справка по тематической проверке: «Условия для экологического воспитания дошкольников в детском саду» - заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Соломатова А.П.

5. Анкетирование педагогов в интерактивной системе голосования и тестирования VOTUM «Вопросы экологического воспитания дошкольников»

6. Интеллектуально-творческая игра «Компетентный педагог». 

  • В ФГОС  Ключевой линией дошкольного детства – проходит  приобщение к ценностям культуры
  • Стандарт нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству, он направлен на поддержку любых программ, способствующих формированию личности ребенка как носителя ценностных установок современного мира
  • Современная культура, объединяющая человечество, основана на общечеловеческих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде. По общему признанию и определению ученых (философов, экологов, педагогов), природа принадлежит к абсолютным ценностям высшего порядка, ибо она является основой существования человека на Земле и определяет его не только физическое, но и духовное благополучие.

Основные вопросы которые мы сегодня будем рассматривать это

1.Нужно ли экологически воспитывать детей дошкольного возраста?

2.Занимаются ли сегодня экологическим воспитанием детей в ДОО?

3.Предусматривают ли ФГОС экологическое образование в детском саду?

Слайд 4

Так что же такое Экологическое образование

  • – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды (И.Д.Зверев)

Слайд 5

Цель экологического образования в ДОУ является

– формирование экологически воспитанной личности

Экологически воспитанная личность характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированными поведением и деятельностью в природной среде, гуманным, экологически правильным отношением к ней.

Слайд 6

Результат экологического воспитания является

  экологическая культура личности, заключающаяся в наличии у ребенка экологических знаний и умений руководствоваться ими в реальной практике поведения, готовности и умений осуществлять разнообразные деятельности в природе, реализуя требование бережного отношения к ней.

слайд 7

При характеристике экологической культуры личности выделяют такие элементы:

  • экологическое восприятие - видение, слышание, обоняние, осязание природы во всей ее гармонической естественной и эстетической целостности;
  • экологическое мышление - отражение существенных связей и отношений, творческое воссоздание и прогнозирование последствий того или иного вмешательства человека в жизнь
    природы;
  • экологическое чувствование - эмоциональный резонанс человека и природы, сопереживание;
  • экологические знания - отражение в сознании человека взаимосвязей и взаимозависимостей между человеком и природой в форме экологических представлений, понятий, суждений;
  • экологическое отношение - действенно-практическое, волевое, экологически оправданное поведение в природе в соответствии с законами взаимодействия природы и человека, нормами права, морали.
  • Таким образом, сущность экологической культуры может быть представлена «как органическое единство экологически развитых сознания, эмоционально-психических состояний и экологически обоснованной практической деятельности» (Б.Т.Лихачев).

Слайд 8

Задачи экологического образования в детском саду

1.        Развитие у детей элементов экологического сознания, которое  определяется  содержанием  и характером  (степенью сложности) экологических знаний об устройстве мира природы, месте в нем человека, сущности жизни, пониманием ведущих взаимосвязей в мире.

2.        Развитие у детей навыков экологически ориентированной деятельности с объектами ближайшего природного окружения, экологически грамотного поведения в быту и в природе

3.        Развитие    положительного   опыта    эмоционально-чувственного восприятия природы, эстетического видения ее

4.        Развитие осознанного отношения к природе на основе присвоения личностно-значимых экологических ценностей.

Слайд 9

ФГОС о познании природы детьми

  • Важным положением Стандарта являются целевые ориентиры, которые определяются документом как «возможные достижения ребенка» - не обязательные, но возможные и желательные достижения в его интеллектуальном и личностном развитии.
  •  Достижения в общении с природой сформулированы следующим образом: «Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы... склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире... Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания». Под эти формулировки и развертывается система экологического воспитания.

Слайд 10

Пути реализации экологического образования в соответствии с ФГОС

  • Экологическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО может быть реализовано двумя путями: через основную программу, которую разрабатывает само учреждение, опираясь на ту или другую примерную образовательную программу (на нее отводится 60% учебного времени), или через парциальную программу, которая дополняет основную и может рассчитывать на 40% учебного времени. И в том, и в другом случае экологическое воспитание детей осуществляется в системе на протяжении всего учебного года.

Слайд 11

Рассмотрим Реализацию Экологическое образование в образовательных областях

Слайд 12

  • Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 13

  • Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд 14

  • Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 15

  • Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 16

  • Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Слайд 17

Далее рассмотрим Основные компоненты содержания экологического образования в ДОУ, их характеристика

  • Первый и основной компонент экологического образования в ДОУ – это знания экологического содержания. Освоение ребенком элементов экологического сознания определяется формированием у него знаний экологического содержания

Исходя из этого, содержание природоведческих знаний для детей должно представлять собой целостную систему знаний о природе.

Слайд 18

Система знаний о природе для дошкольников должна включать:

  • Систему знаний о неживой природе, как среде обитания живых организмов
  • Систему знаний о живом организме как носителе жизни, его существенных признаках (целостности, системе потребностей и приспособлений к среде и т.д.)
  • Систему элементарных знаний о человеке как биосоциальном, духовном существе, живущем в условиях природной среды и взаимосвязанного с ней теснейшими узами;
  • Систему знаний о значении природы в жизни людей, раскрывающей ребенку многообразие ценностей природы – не только материальных, но и познавательных, эстетических и т.д.;
  • Систему элементарных знаний о взаимодействии человека и природы, включающую как содержательный, так и нормативный аспект этого взаимодействия.

Вернуться на слайд 17

  • Второй блок содержания экологического образования дошкольников – практическая деятельность детей в природе, имеющая природоохранительную направленность: игровая, трудовая, познавательная, учебная и т.д.

Этот блок должен обеспечить практикование (применение) освоенных знаний, сделать их «живыми», действенными, предоставить возможность проявления гуманных чувств и отношения к природе.

  • Третий блок связан с формированием системы ценностей по отношению к природе – предусматривает  организацию эмоционально-чувственного положительного опыта общения детей с природой – этического, эстетического, познавательного, практического, творческого.

 Следует предусмотреть организацию нравственно-положительных этических переживаний ребенка: заботы, сострадания, ответственности и т.д. Важно организовать опыт оценочной деятельности детьми поступков других людей.

Слайд 19

Это мы сможем дать детям с помощью Экологообразовательных технологии, которые включают в себя три этапа

  1. Непосредственный контакт с природным объектом (чувствование), задачей которого является освоение опыта в эмоционально-перцептивной сфере, формирование положительного отношения к природному объекту.
  2. Ориентировка (сбор информации), задача которого состоит в накоплении экологических представлений и овладении способами оперирования ими.
  3. Активное практическое взаимодействие с природным
    объектом, задачей которого является освоение опыта в поведенческо-деятельностной сфере, обогащение детских видов практической экологически ориентированной деятельности, расширение опыта экологического поведения в природе.

Слайд 20

Рассмотрим Ценностные аспекты, необходимые для формирования образа мира и понимания детьми взаимосвязи между человеком и природой

  • природа - великое богатство, Земля - общий дом человечества и всех живых существ, бережное отношение к природе;
  • жизнь - величайшая ценность, гуманное отношение, милосердие и сострадание к живым объектам природы,
  • человек - абсолютная уникальная ценность, уважение к жизни и достоинству личности, почитание родителей, забота о младших;
  • культура - великое богатство, накопленное человечеством, уважение к традициям разных народов;
  • Родина, завещанная предками, - единственная для каждого человека, уважение к истории и культурным традициям своей страны;
  • мир - главное условие существования человечества, вера в красоту и добро мира.

Слайд 21

Выступают следующие Нравственные качества личности, несущие экологический смысл:

  • отзывчивость - готовность прийти на помощь, участливое отношение к нуждам и просьбам другого, связана с эмпатией — способностью сопереживать, сочувствовать; 
  • гуманность - уважительность к личности человека, проявляется в отношениях к живым объектам через осознанное сострадание и реализуется в содействии, оказании практической помощи; 
  • бережность - осторожность по отношению к объектам природы, забота о них; 
  • бережливость — способность экономно расходовать природное сырье и материалы, принимать во внимание возможные негативные последствия деятельности; 
  • рациональность -  способность  разумно  и   научно обоснованно планировать имеющиеся  природные ресурсы  и материалы, деятельность в природе, чтобы, не тратя лишнего, удовлетворять разумные и необходимые потребности; 
  • осознанность - отношение к природе на основе понимания природных закономерностей; 
  • ответственность - высокая осознанность отношения к природе, проявляющаяся в чувстве долга, в действиях и поступках, которые соответствуют не только моральным, но и правовым нормам.

Слайд 22

В сфере формирования отношения к природе

у ребенка-дошкольника акцент делается на освоении положительного опыта эмоционально-чувственного общения с природным и социальным окружением.

Особенности отношения дошкольников к природе это

  • субъективизм  в отношении к природе, т.е. восприятие природных объектов «на равных» -животные и растения могут «думать», «чувствовать», «общаться»;
  • анимизм (наделение неодушевленных объектов природы сознанием и жизнью);
  • антропоморфизм (объяснение любых причинно-следственных отношений в природе с точки зрения  и отношений между людьми);
  • артификализм (представления о том, что все объекты и явления мира изготовлены самими людьми для собственных целей) придает прагматическую направленность отношению к природе («дождь идет, чтобы можно было ходить по лужам»). В основе практического отношения лежит утилитарный подход (извлечение практической пользы);
  • преобладает познавательное отношение к природе  

Слайд 23

Работа по формированию экологического отношения детей к природе строится в нескольких направлениях:

  • развитие эмоционального влечения и интереса к природе, выработка нравственных, эстетических чувств, привычек и воспитание воли;
  • формирование потребностей, мотивов, установок личности, ценностных ориентации, направленных на субъектное восприятие объектов природы;
  • формирование личностно значимых целей экологической деятельности.

Слайд 24

Давайте рассмотрим Виды экологически ориентированной деятельности детей:

  • познавательная, направленная на формирование опыта приобретения научной информации (анализ фактического материала; наблюдения в природе и оформление их результатов; определение объектов природы, описание их состояния, установление причинных связей; овладение приемами исследовательской работы- экспериментирование, моделирование, коллекционирование  и т.д.); 
  • ценностно-ориентационная, направленная на приобретение опыта ценностных ориентации и оценочных суждений (сравнение эстетических и гигиенических качеств естественной и преобразованной природной среды, критическая оценка состояния окружающей среды; обсуждение последствий деятельности человека, возможных вариантов использования природы для удовлетворения индивидуальных или общественных потребностей; соотнесение местных проблем охраны природной среды с глобальными, выбор решения из возможных альтернатив и соблюдение этических и правовых норм поведения, пропаганда природоохранных знаний и т.д. Технологии обучения предполагают практические работы непосредственно в самой природе и нацелены на овладение умениями, связанными с оценкой состояния окружающих объектов, принятием правильных решений по их улучшению (например, найти в своем микрорайоне и зарисовать образцы положительного и отрицательного воздействия людей на природу );
  • - практическая, направленная на формирование практических умений (труд в природе, природопользование, охрана природы, инвентаризация охраняемых природных объектов, составление необходимой документации, защита природных объектов от разрушения, сохранение редких и уникальных объектов природы, уход за ландшафтом, улучшение природного окружения, др.).
  • Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, поэтому она пронизывает все другие виды экологически ориентированных деятельностей
  • Художественно-эстетическая деятельность заключается в восприятии эстетических свойств объектов природы и произведений искусства, отражающих ее, а также в создании художественных образов, связанных с репрезентацией мира природы и отношения к нему. Разнообразны и формы художественного   творчества дошкольников: выполнение рисунков и плакатов, лепка, конструирование поделок из природного материала, сочинительство и др. технологии эстетического освоения мира природы
  • Изобразительное творчество, связанное с изображением природных объектов, актуализирует ассоциации, размышления о гармонии, совершенстве мира природы, его хрупкости и уязвимости. В процессе рисования пейзажа, растения или животного органично постигаются цвета, формы, пропорции, размеры, симметрия, открывается особенное сочетание качеств, которые делают природу уникальной.
  •        Литературное творчество связано с сочинением стишков, рассказов, сказок и может быть посвящено конкретным растениям или животным, временам года, ландшафтам. 
  • Коммуникативная деятельность опосредуется другими видами деятельности и ими же порождается. Общаясь с миром природы, ребенок испытывает потребность высказаться, выразить свои ощущения, мысли в словесной форме. Такая возможность представляется в свободном общении детей в повседневной жизни или в малых группах на занятиях и экскурсиях.

Слайд 25

Формы организации работы по экологическому образованию в детском саду по ФГОС

  • Центральная психодидактическая технология стандарта –

это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста.

  • Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Конкретное содержание указанных образовательных областей  может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),
  • для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

В программе «От рождения до школы»  (под ред. Н. Е. Вераксы; Т. С. Комаровой)

в разделе образовательная работа предлагается использовать следующие формы работы:

 Слайд 26

  • игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;
  • просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач;
  • чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;
  • создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально- нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;
  • наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;
  • изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;
  • проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;
  • оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно- прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.;

    тематических выставок (по временам года, настроению и др.), выставок детского творчества, уголков природы;

  • викторины, сочинение загадок;
  • инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
  • рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности; и т.д.

На дошкольном этапе экологического образования важно, чтобы общение детей с природой было радостным, что послужит основой для развития чувства доброты, гуманности и понимания ценности жизни, целостности мира природы

Аналитическая справка по тематической проверке: «Условия для экологического воспитания дошкольников в детском саду»

На основании годового плана детского сада и приказа № 574 от 23 ноября  2015,  с 24 ноября по 4 декабря была проведена  проверка, с целью оценки состояния воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей.

Возрастные группы: 2 младшие, средние, старшие и подготовительные группы.

Методы проверки: изучение планов воспитательно-образовательной работы; изучение предметно-развивающей среды в группах; наблюдение организованной образовательной деятельности, прогулки  с детьми.

Анализ предметно-развивающей среды (с точки зрения ее содержания) в группах показал:

Во всех группах недостаточное  количество растений по возрасту детей. Имеющиеся растения имеют ухоженный внешний вид. Так же имеется инвентарь для  ухода за растениями

В группах в достаточном количестве имеется разнообразное оборудование для опытов: лупы, пробирки, салфетки, фильтры и т. д. ; природный материал: шишки сосны, ели, семена растений и т.д.

В группах старшего дошкольного возраста имеются паспорта комнатных растений.

В подготовительных группах не достаточное наличие развивающих и обучающих игр по экологии.  Во всех возрастных группах имеют календари природы, соответствующие возрасту детей. Педагоги имеют достаточное количество познавательного материала в электронном виде.

Рекомендации: во всех группах дополнить альбомами для рассматривания с иллюстративным материалом «Времена года, растения, деревья, рыбы, природа родного края»

Была просмотрена организованная образовательная деятельность в средний группах «Как звери готовятся к зиме, Путешествие капельки». Педагоги ставят перед детьми проблему, которую дети успешно решают.  В ходе деятельности использовались видеофильмы, нетрадиционные формы рабы по  художественно-эстетическому развитию и исследовательской деятельности. Детям было очень интересно и познавательно.

Так же была просмотрена прогулка в старшей группе № 1. Все компоненты прогулки соблюдены. Объект наблюдения соответствует возрасту детей.

Рекомендации: Подвижные игры проводить соответствующие возрасту детей.

Анализ организации труда детей в уголке природы в подготовительных группах показал, что в группах созданы условия для труда. Имеются оборудования для ухода за растениями. Вовремя полива растений воспитатели задавали поисковые вопросы, Зачем? Почему? В подготовительной группе  № 1 проводится  исследовательская деятельность: как долго можно не поливать цветок, что будет с листком цветка, если ограничить ему доступ света?

 можно сделать вывод, что работа по экологическому воспитанию и образованию детей ведется на хорошем уровне.

Слайд 28

В Мониторинг по экологическому воспитанию участвовало 151 ребенок

Результаты Анкетирования родителей по

«Экологическое воспитание дошкольников»

В анкетирование принимали участие 71 родитель

Слайд 33

1.96% - Считают экологическое воспитание дошкольников важным компонентом

-4%- Не знают

Слайд 34

2. Под термином экология родители понимают –

Это окружающий мир- 31%,

природопользование -2%

 наука о окружающем нас мире – 28%

 знания о природе -2%

Защита природы- 17%

изучение природы-4%

природные явления  – 2%

3. 100% родителей считают необходимым знакомить детей с природой нашего района, республики

4. 63% - родителей имеют достаточную информацию о природе нашего края

30.5% - не имеют достаточной информации

6.5% - не знают

5. 100% родителей считают, что состояния здоровья ребенка зависит от состояния окружающей среды

Слайд 35

6. Совместная деятельность родителей с детьми, в которой осуществляется экологическое воспитание в семье

78% родителей проводят беседы с ребенком о природе

72% кормят птиц

96% - отдыхают на природе

65% -Наблюдают за природными объектами

37% - читают  художественную литературу природоведческого содержания

2% приучают ухаживать за домашними животными

7. 26% - родителей оценивают экологические знания своих детей на высокой уровне

65% - на среднем

8% низкий уровень

8. 93.5% - родителей знакомят детей с правилами поведения в природе

26%  через беседу

21.7% личным примером

6.5%  - не знакомят детей с правилами поведения в природе

9. на вопрос Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников

74% родителей  поставили прочерк

Остальные 26%  в равном количестве просят предоставить

наглядные пособия 2%

консультации о природе родного края -8.7%

 как проводить с детьми отдых на природе 2%

список авторов книг о животных согласно возрасту 2%

папки передвижки о животных 2%

10. Какие мероприятия Вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе (в детском саду)?прочерк 36= 78%

Уборка на природе 11

Экологические игры 1

Походы на природу 111

Акции покормите птиц 1

Лекции, занятия 1

Оформить на участках экологические уголки 1

Игры, фильмы 1

Открытые мероприятия вместе с детьми 1

Экскурсии на Байкал 1

Слайд 36

11.   15.5% родителей оценивают работу дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников  на высоком уровне

19.5%  на хорошем

35% - удовлетворительно

30% - прочерк

Рекомендации:

Дополнить альбомы «Времена года, растения, деревья, рыбы, природа родного края»

Комнатные растения привести в соответствие с возрастной группой

Провести коррекционную работу по разделал экологического воспитания в каждой возрастной группе в  соответствии с анализом мониторинга детей.

Оформить для родителей:

консультации о природе родного края: об озере Байкал, о растениях занесенных в Красную книгу,

 как проводить с детьми отдых на природе,

список авторов книг о животных согласно возрасту

папки передвижки:  интересных факты о животных родного края

Интеллектуально-творческая игра «Компетентный педагог».


На столе – разрезанные части двух открыток. Предлагаю каждому взять по части открытки и составить целые открытки из частей. У нас образовались две команды с красивыми названиями «Подснежник и Лилия».

Разрешите мне назначить жюри : Это Е.М. и О.В.

Конкурсы оцениваются за правильный ответ – один балл

Конкурс 1. «Кроссворд – Разминка на смарт доске».  Командам по очереди задаются вопросы,  оценивается правильность и быстрота ответов.

1-й команде:

1. Что такое Байкал?

2. Все рыбы живут в озере Байкал дружными стаями. Какая плавает одна?

3. Какое растение нашего родного края занесено в Красную книгу Бурятии?

4.Как называют детеныша нерпы?

5. Первоцвет.

2-й команде:

6. Кто охраняет леса?

7. Какая ягода родного края заменяет лимон?

8. Какое животное называют благородным оленем?

9. Какая рыба, обитающая в озере Байкал, занесена в Красную книгу Бурятии?

10. Чем размножается рыба омуль?

Конкурс 2. « Урожай плодов». На смарт доске
Сейчас будем выращивать урожай на деревьях познания. Члены команды в ходе эстафеты перечисляют методы и приемы ознакомления дошкольников с природой. Жюри оценивает, какое дерево будет урожайней.

Конкурс 3. Решение педагогических ситуаций:

1) Дети вместе с воспитателем на своем участке ухаживали за посаженым деревом . Они поливали его, рыхлили землю, удобряли, постоянно наблюдали. Но вот однажды дети также пришли посмотреть на саженец, но увидели следующую картину: листья оторваны, некоторые ветки были поломаны. Воспитатель знал, кто это (ребенок с группы).

Ваши действия?

3) В саду идет подготовка к Новому году. В групповой комнате родители установили для детей маленькую елку. Весело и радостно украшают ребята елку, но тут к воспитателю подходит 6-ти летняя Кира и спрашивает: «- Анна Ивановна, а почему елку срубили, ведь нельзя ломать и губить деревья. Ведь после праздника выкинете».

Ваши действия?

Конкурс 4. «Дуэль».
Команды по очереди задают вопросы, заранее подготовленные по экологическому воспитанию дошкольников

Конкурс 5. «Репортеры»

Творческая группа зачитывает положение о экологической газете.

На столах лежит материал для создания экологической газеты.

Задание: Придумать название экологической газете

Обосновать создание именно этих рубрик в газете, оформление, содержание.

Результаты анонимного голосования родителей по теме удовлетворенности работой детского сада. В анкетировании приняло участие 117 родителей.

1. Детский сад пользуется

Авторитетом в микрорайоне -64%

Не пользуется авторитетом -3,4%

Затрудняюсь ответить -31,8%

Близко к дому – 0,8%

2. Ребенок ходит  в детский сад:

С удовольствием -  64%

Через силу -0

Редко с желанием –4%

Чаще с удовольствием -32%

3. Устраивает ли вас работа педагогов в группе:

Устраивает полностью -90,5

Устраивает частично –9,5%

Не устраивает совсем – 0

4. Дети в детском саду:                                                                                          

       Получают интересные знания и навыки культурного поведения –90,5%

Получают, не достаточно -6%

Затрудняюсь ответить –3,5%

Получают вредную информацию – 0%

Не получают ничего нового – 0%

5. Ваша осведомленность о работе детском саде:

Полная -69,2%

Частичная -27,3%

Предпочитаете не иметь информации – 0%

Вообще не имеет не информации -0,8%

6. Информацию о детском садике родители приобретают

Из наглядной агитации детского сада -46%

Не получают -0

От воспитателей -87%

На собраниях -46%

От заведующего -12,8%

Со слов других родителей -7,6%

7. Спокойно ли родители  уходят на работу оставляя ребенка в детском саду:

Да -99%

Частично -1 %

Нет – 0%

8. Хотели бы родители, чтобы в детском саду:

Повысилась материальная база -33,3%

Повысилась этика отношений -6,8%

Изменилось отношение к детям -2,6%

Повысилось внимание к родителям -0

Повысилось качество воспитательно-образовательной работы -13,6%

Чаще бы устраивалась интересная работа  с родителями -11,1%

Чаще устаивались встречи с психологом, медсестрой, врачом -29%

Больше давалось информации о вашем ребенке -27,3%

9. сомневаетесь ли вы в искреннем доброжелательном отношении педагогов к вашему ребенку

Да - 6,8% - 8 родителей

Нет  - 86,6%

Частично -7,6% - 9 родителей

Проект Решение педсовета

1. Признать работу педагогического коллектива по экологическому воспитанию дошкольников  на хорошем профессиональном уровне.

2. Продолжать работу по  ознакомлению  детей дошкольного возраста с флорой и фауной родного края срок – постоянно, ответст – все педагоги

3. По результат мониторинга дошкольников  по экологическому воспитанию   провести корректировку перспективных планов работы в данном направлении.

 срок – до 20.01.2016 ответс – воспитатели возр групп

 4. Подготовить консультации для родителей  по экологическому воспитанию на темы: как проводить с детьми отдых на природе,

список авторов и книг о животных согласно возрасту

Природа родного края:

об озере Байкал,

о растениях занесенных в Красную книгу,

 папки передвижки:  интересных факты о животных родного края

 срок – до 01.05.2016 г. ответ – воспитатели групп

5. Дополнить уголки природы альбомами «Времена года, растения, деревья, рыбы, природа родного края», комнатными растениями   в соответствии с программными требованиями. срок До 01.04.2016 ответ – воспитатели групп

 В конце педсовета просмотр мультфильма «МАЛЬЧИК И ЗЕМЛЯ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ДОУ

Выступление на тему "Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовательном учрежде...

Презентация к докладу "Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условии реализации ФГОС ДО"

сопроводительный материал к докладу "Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условии реализации ФГОС ДО"...

Инновационные подходы к экологическому образованию обучающихся в условиях реализации ФГОС. 2017г.

ПРИРОДЫ ЖАЛОБНАЯ КНИГА. МОДЕЛЬ – ЭКОЛОГИЧЕСКО- МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА....

«Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ»

Пусть будет в человеке все прекрасно.И мысли, и поступки, и душа!В гармонии с природой и с собоюНа свете чтобы жили малыши,Воспитывайте в детях, берегите,Храните экологию души! Мир природы удивит...

Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ. Проект "Экологическая мозаика"

Формирование ребёнка как самостоятельного и инициативного субъекта деятельности, в данном случае субъекта познания, способствует организация непосредственной образовательной деятельности в форме партн...

Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Экологическое образование  –  непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-эти...

Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к экологическому образованию дошкольников с учетом реализации ФГОС ДО»

Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к экологическому образованию дошкольников с учетом реализации ФГОС ДО»...