Презентация к докладу "Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условии реализации ФГОС ДО"
презентация на тему
сопроводительный материал к докладу "Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условии реализации ФГОС ДО"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А. Г. Асмолов: «Стандарт дошкольного образования – это стандарт поддержки разнообразия детства, стандарт развития личности ребенка. Стандарт дошкольного образования ставит цель, чтобы дети остались почемучками.»
Основные вопросы 1.Нужно ли экологически воспитывать детей дошкольного возраста? 2.Занимаются ли сегодня экологическим воспитанием детей в ДОО? 3.Предусматривают ли ФГОС экологическое образование в детском саду?
Экологическое образование Система знаний и умений Ценностные ориентации Экологическая ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды Нравственно-этические и эстетические отношения
Цель экологического образования в ДОУ: – формирование экологически воспитанной личности ;
Результат экологического воспитания Экологические знания и умения Готовность и умения осуществлять разнообразные деятельности в природе Экологическая культура личности
Элементы экологической культуры личности : Таким образом, сущность экологической культуры может быть представлена «как органическое единство экологически развитых сознания, эмоционально-психических состояний и экологически обоснованной практической деятельности» (Б.Т.Лихачев). экологическое восприятие экологические знания экологическое отношение экологическое чувствование экологическое мышление
Задачи экологического образования в детском саду 1. Развитие у детей элементов экологического сознания 2. Развитие у детей навыков экологически ориентированной деятельности 3. Развитие положительного опыта эмоционально-чувственного восприятия природы 4. Развитие осознанного отношения к природе
ФГОС о познании природы детьми « Ребенок проявляет любознательность , задает вопросы взрослым и сверстникам , интересуется причинно-следственными связями , пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы ... склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире... Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания».
Пути реализации экологического образования в соответствии с ФГОС Экологическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО может быть реализовано двумя путями: через основную программу парциальную программу
Экологическое образование в образовательных областях
Экологическое образование в образовательных областях Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе , включая моральные и нравственные ценности ; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий ; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе .
Экологическое образование в образовательных областях Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа , об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Экологическое образование в образовательных областях Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи ; развитие речевого творчества ; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы ; формирование звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Экологическое образование в образовательных областях Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного ), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру ; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений ; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Экологическое образование в образовательных областях Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере ; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Система знаний о природе для дошкольников должна включать:
Экологообразовательные технологии в целом включают три этапа
Ценностные аспекты, необходимые для формирования образа мира и понимания детьми взаимосвязи между человеком и природой
Нравственные качества личности, несущие экологический смысл:
Особенности отношения дошкольников к природе
Работа по формированию экологического отношения детей к природе строится в нескольких направлениях: развитие эмоционального влечения и интереса к природе, выработка нравственных, эстетических чувств, привычек и воспитание воли; формирование потребностей, мотивов, установок личности, ценностных ориентации, направленных на субъектное восприятие объектов природы; формирование личностно значимых целей экологической деятельности.
Виды экологически ориентированной деятельности детей: Познавательная Ценностно-ориентационная Практическая Игровая деятельность Художественно-эстетическая Изобразительное творчество Литературное творчество Коммуникативная
Формы организации работы по экологическому образованию в детском саду по ФГОС Центральная психодидактическая технология стандарта
В программе «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы; Т. С. Комаровой ) это: игры просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач чтение и обсуждение программных произведений создание ситуаций наблюдения изготовление предметов для игр проектная деятельность оформление выставок викторины инсценирование и драматизация рассматривание и обсуждение
Сравнительный анализ по возрастным группам (%)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ДОУ
Выступление на тему "Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовательном учрежде...
Доклад на педсовет "Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"
Цель: совершенствование работы по формированию у дошкольников экологической культуры.Задачи:- совершенствовать педагогическое мастерство педагогов;- повышать методический уровень;- способствовать...
Инновационные подходы к экологическому образованию обучающихся в условиях реализации ФГОС. 2017г.
ПРИРОДЫ ЖАЛОБНАЯ КНИГА. МОДЕЛЬ – ЭКОЛОГИЧЕСКО- МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА....
Презентация «Инновационные технологии экологического образования дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ»
Презентация «Инновационные технологии экологического образования дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ»...
«Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ»
Пусть будет в человеке все прекрасно.И мысли, и поступки, и душа!В гармонии с природой и с собоюНа свете чтобы жили малыши,Воспитывайте в детях, берегите,Храните экологию души! Мир природы удивит...
Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ. Проект "Экологическая мозаика"
Формирование ребёнка как самостоятельного и инициативного субъекта деятельности, в данном случае субъекта познания, способствует организация непосредственной образовательной деятельности в форме партн...
Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-эти...