Презентация «Инновационные технологии экологического образования дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ»
презентация на тему
Презентация «Инновационные технологии экологического образования дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Задачи: 1.Развитие и коррекция эмоциональной сферы детей посредством организации непосредственного общения с живой природой и широкого использования психолого-педагогических игр-тренингов природоведческого содержания в различных видах деятельности дошкольников. 2.Формирование базисных основ экологической культуры у детей: -овладение элементарными экологическими знаниями о природе родного края, отражающими связь живых организмов со средой их обитания; -получение начальных представлений и практических навыков в области природопользования (хозяйственные воздействия на природу), охраны природы; -получение начальных представлений о человеке, как живом организме, об экологии человека (понимание отдельных проявлений зависимости здоровья детей и взрослых от условий среды, в которой они живут); -воспитание у детей позитивно-деятельностного отношения к объектам и явлениям природы, с которыми они вступают в контакт. 3. Раскрытие и развитие творческого и духовно-нравственного потенциала каждого ребѐнка в процессе общения с природой родного края.
- Кейс- технологии -Компьютерные технологии и мультимедийные презентации - Экологический театр, использование народной мудрости (сказок, легенд на экологическую тематику) -Игровая деятельность экологической направленности - Экологическая тропа Кружковая работа Активные формы работы с семьѐй - Акции
Игровая технология
Виды акций Осень: • «Семечко и зёрнышко про запас!» (сбор семян для будущего урожая, семена цветов, семеня для подкормки птиц). • «Добрая зима для птиц» (подкормка зимующих птиц). Зима: • «Ёлочка – зелёная иголочка». • «Витамины на подоконнике» (выращивание лука для себя, наблюдение за ростом лука в разных условиях, ведение календаря наблюдения общего и индивидуального). Весна: • «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!» (22 марта – Международный день воды»). • «Любимый – чистый город!» (это городская акция «Чистый город» проходит традиционно, а мы активно подключаемся, родители + дети + сотрудники: убираем территорию, благоустраиваем и озеленяем). • «Каждому певцу по дворцу!» (совместно с родителями изготовление и прикрепление скворечников). • «Украсим планету цветами» (начало акции в апреле, в праздник «День земли», когда дети сеют семена цветов).
Вывод В процессе работы были замечены такие изменения: - дети заметно расширили свои экологические представления, своё умение устанавливать причинно-следственные связи; - возрос интерес к объектам и явлениям природно-предметного мира, а также эмоциональная реакция на «непорядки» в их использовании, оценочные суждения о них; - появилось желание соблюдать нормы и правила поведения в окружающей среде, направленное на сохранение ценностей природного мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование педагогического процесса и интеграция образовательных областей в экологическом воспитании в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Проектирование и реализация интегрированного подхода в экологическом воспитании в условиях реализации ФГОС дошкольного образования....
Круглый стол "Инновационные технологии в ДОУ в условиях реализации ФГОС"
материалы педагогического совета...
Публикация "Сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию в условиях реализации ФГОС ДО"
Публикация...
Семинар-практикум для педагогов «Развитие познавательной и социальной активности дошкольников в процессе экологического образования в условиях реализации ФГОС ДО»
С каждым годом экологическая ситуация в мире ухудшается, и наша цель, цель современных родителей и педагогов – воспитать экологически образованных людей, которые будут относиться к природе как к...
Семинар-практикум для педагогов «Развитие познавательной и социальной активности дошкольников в процессе экологического образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО»
С каждым годом экологическая ситуация в мире ухудшается, и наша цель, цель современных родителей и педагогов – воспитать экологически образованных людей, которые будут относиться к природе как к...
Статья "Здоровьесберегающие технологии музыкального воспитания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, как инновационное средство педагогического воздействия в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья посвящена одному из приоритетных направлений дошкольного образовательного учреждения – сохранению и укреплению здоровья воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Автором...