ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ Образовательная область «Познавательное развитие» (для детей 4-5 лет)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ Образовательная область «Познавательное развитие». Разделы: "Предметное окружение", "Явления общественной жизни", "Природное окружение", "Экологическое воспитание". Для детей 4-5 лет (средняя группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_zanyatiy_po_razdelu.docx | 32.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
Образовательная область «Познавательное развитие»
Предметное окружение. Явления общественной жизни.
Природное окружение. Экологическое воспитание.
Для детей 4-5 лет (средняя группа)
План составлен в соответствии Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой/Москва, 2016г.
- Предметное окружение. Явления общественной жизни.
- Природное окружение. Экологическое воспитание.
СЕНТЯБРЬ
Неделя | Подраздел программы | Тема | Программное содержание |
III неделя | Предметное окружение. Явления общественной жизни | «Мой город» | Закреплять и расширять знания детей о городе, развивать любознательность; воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу. |
IV неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | «Городская прогулка» | Расширять представления детей о многообразии природных явлений, развивать знания детей о транспорте. Воспитывать отзывчивость. |
ОКТЯБРЬ
Неделя | Подраздел программы | Тема | Программное содержание |
I неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | «Улица полна неожиданностей» (Как вести себя на улице) | Учить детей правилам поведения во дворе и на улице. Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, воспитывать умение заботится о своем здоровье. |
II неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | «Осень – время золотое» | Учить самостоятельно, находить признаки осени, развивать знания о причинно-следственных связях природы. |
III неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | «Откуда овощи к нам пришли» | Учить различать овощи по внешнему виду, развивать знания об овощах, воспитывать доброжелательность. |
IV неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | «Фрукты на нашем столе» | Учить различать фрукты и садовые ягоды по внешнему виду, развивать знания о фруктах и ягодах, воспитывать отзывчивость. |
НОЯБРЬ
Неделя | Подраздел программы | Тема | Программное содержание |
I неделя | Предметное окружение. Явления общественной жизни | «Хлеб – всему голова | Познакомить детей с продуктами питания, развивать знания детей о хлебе, воспитывать бережное отношение к хлебу |
II неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | «Домашние животные» (кто с нами живет) | Закреплять знания детей о домашних животных; развивать умения выделять признаки сходства и различия, воспитывать гуманное отношение |
III неделя | Предметное окружение. Явления общественной жизни | «Какие мы?» | Учить детей называть части лица, развивать способность определять эмоциональное состояние, воспитывать заботливость |
IV неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | «Дикие животные» | Знакомить детей с названиями диких животных наших лесов, условиями их обитания, чем питаются. Дать обобщающее понятие - дикие животные. |
V неделя | Предметное окружение. Явления общественной жизни | «Что для чего?» (Маленькие помощники) | Учить узнавать овощи и фрукты, развивать знания о продуктах питания, воспитывать любознательность |
ДЕКАБРЬ
Неделя | Подраздел программы | Тема | Программное содержание |
I неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | «Как животные к зиме готовятся» | Учить детей рассказывать о подготовке лесных зверей к зиме, анализировать, делать выводы, развивать речь, воспитывать наблюдательность. |
II неделя | Предметное окружение. Явления общественной жизни | «Зима в городе» | Учить, самостоятельно находить признаки зимы, анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать способность к наблюдению, воспитывать любовь к природе. |
III неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | «Жители скотного двора» | Учить находить сходства и различия домашних животных села и диких животных, развивать речь, воспитывать любознательность |
IV неделя | Предметное окружение. Явления общественной жизни | «Новый год» | Формирование представлений о Новогоднем празднике. Рассматривание елочных игрушек и украшений. |
ЯНВАРЬ
Неделя | Подраздел программы | Тема | Программное содержание |
II неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | «Красота зимы в стихах русских поэтов» | Учить рассказывать о зимних явлениях в жизни природы, развивать речь, воспитывать любознательность. |
III неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | «Зимующие птицы» (птицы средней полосы) | Познакомить детей с зимующими птицами, их образом жизни и повадками. Рассказать о том как люди заботятся и помогают им перезимовать. Учить анализировать, делать выводы, развивать речь, воспитывать наблюдательность |
IV неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | «Зоопарк и его обитатели» | Научить детей рассказывать о животных нашей и другой страны; развивать речь, воспитывать культуру поведения |
ФЕВРАЛЬ
Неделя | Подраздел программы | Тема | Программное содержание |
I неделя | Предметное окружение. Явления общественной жизни | «Профессии людей» | Формирование представлений о необходимости и пользе труда взрослых. |
II неделя | Предметное окружение. Явления общественной жизни | «Как принять гостей» | Учить детей правильно вести себя в гостях, как принимать гостей, развивать логическое мышление, воспитывать уважение к людям. |
III неделя | Предметное окружение. Явления общественной жизни | «Праздники» День защитника Отечества | Рассказать о военных, развивать желание защищать Родину, воспитывать чувство гордости за свою Родину |
IV неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | «У природы нет плохой погоды…» | Формировать представление детей о том, что природа красива в любую погоду. Развивать наблюдательность. |
МАРТ
Неделя | Подраздел программы | Тема | Программное содержание |
I неделя | Предметное окружение. Явления общественной жизни | «8 марта» | Познакомить с праздником 8 Марта – Международным женским днем.. Вызвать желание порадовать мам и бабушек подарком. Воспитывать любовь и заботу о маме и бабушке. |
II неделя | Предметное окружение. Явления общественной жизни | «Твое любимое занятие» | Определить вместе с детьми их предпочтения в играх и занятиях, сравнивать любознательность, воспитать дружелюбие. |
III неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | «К нам весна шагает» | Научить находить характерные признаки весны, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, воспитывать любознательность. |
IV неделя | Предметное окружение. Явления общественной жизни | «Правила поведения за столом» | Учить детей пользоваться формами вежливости, благодарить за оказанную услугу. Развивать умение бережно относиться ко всем вещам, воспитывать скромность |
АПРЕЛЬ
Неделя | Подраздел программы | Тема | Программное содержание |
I неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | «Береги природу» | Учить правильно вести себя в природе, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют восстановлению. Воспитывать у детей природоохранное сознание у детей. |
II неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | «Пернатые друзья» | Научить рассказывать о птицах, активизировать в речи названия птиц, определить цвет, форму, величину птиц. Воспитывать эмоционально положительное отношение к птицам. |
III неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | «Весеннее пробуждение» | Научить самостоятельно, находить характерные признаки весны; развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать бережное отношение к природе. |
IV неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | «Огород весной» | Расширить представления детей о жизни домашних животных весной, о труде людей в селе в весеннее время. Воспитывать любовь к родному краю. |
МАЙ
Неделя | Подраздел программы | Тема | Программное содержание |
I неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | «Времена года» | Закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, развивать умение самостоятельно находить их и выражать в речи, воспитывать внимание. |
II неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | «Водные жители» | Знакомить детей с названием некоторых рыб, их внешним видом и строением, образом жизни. |
III неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | «Цветы – какие они» | Знакомить детей с названиями садовых цветов, их строением. Расширение и уточнение естественнонаучных представлений. |
IV неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | «Насекомые» | Расширить знания детей о характерных признаках, развивать умение видеть признаки сходства и различия; воспитывать бережное отношение ко всему живому. |
V неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | Повторение | Побуждать к рассказу о птицах, прилетающих на участок, закрепить знания о деревьях. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам |
Используемая литература:
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасносной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н.Н.Авдеева Р.Б., О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД. – 1998. – 160 с.
- Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические Рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006. – 304 с..
- Князева О.Л. Я, ты, мы: Социал.-эмоцион.развитие детей от 3 до 6 лет: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений/ О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: Просвещение, 2004. – 93 с.: ил.
- Носкова Т. А. Программа. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Киров: «ЛОНА-ПЛЮС» – 2008 – 232 с.
- Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста – под ред. И.В. Козиной, Центр педагогического образования Москва 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы по программе "Детство"
В этом материале дано перспективное планирование на год по образовательной области "Познавательное развитие" (ребенок открывает мир природы) по программе "Детство" для детей подготовительно...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Первичные представления об объектах окружающего мира». Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Д...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...