Конспект НОД на тему ««Зелёная служба Айболита» - уход за комнатными растениями» с детьми подготовительного к школе возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Васина Галина Петровна
Цели: Учить детей определять по внешним особенностям растений их хорошее или болезненное состояние; выявить недостающие условия и способы ухода, которые могут их восполнить; совершенствовать умение составлять описательные рассказы о растениях, активизировать словарь: традесканция, аспарагус, бальзамин, алоэ, узамбарская фиалка, кактус; воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelenaya_sluzhba_aybolita.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему ««Зелёная служба Айболита» - уход за комнатными растениями» с детьми подготовительного к школе возраста

Цели: Учить детей определять по внешним особенностям растений их хорошее или болезненное состояние; выявить недостающие условия и способы ухода, которые могут их восполнить;

 совершенствовать умение составлять описательные рассказы о растениях, активизировать словарь: традесканция, аспарагус, бальзамин, алоэ, узамбарская фиалка, кактус;

 воспитывать  заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними.

Наглядный материал и оборудование: халат, шапочка, сумка для Айболита, пакетик с удобрением, сухая марганцовка, кисточка, пульверизатор, ножницы, нож, резиновые перчатки, готовые рецепты, комнатные растения, детский телевизор.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

                                             Ход НОД

Детей встречает педагог в халате доктора Айболита.

Айболит. Сегодня, ребята, я буду доктором Айболитом из «Зелёной службы». Как вы думаете, кого может проверять такой доктор? (ответы детей). У вас в группе есть комнатные растения? Сегодня я буду проверять состояние зелёных пациентов: кто здоров, кто болен, как вы за ними ухаживаете. Скажите мне, какое строение у комнатных растений? Для чего нужен корень? (ответы детей). Помните, мы с вами выдёргивали сорняки? Легко нам было это делать? С помощью корня растение укрепляется в почве, а также всасывает минеральные вещества, необходимые для роста растений. Что ещё необходимо для роста растений? (рыхлая почва, свет, вода, тепло).

Итак, я начинаю осмотр растений вашего уголка (готовлю оборудование). Беру растение, спрашиваю детей: «Как оно называется? Опишите его». Ребёнок. Это комнатное растение называется фиалка. Родина фиалок – Африка. У цветка много листьев, покрытых маленькими волосками-ворсинками. Листья очень нежные – трогать руками их надо осторожно.  Цветёт розовыми, фиолетовыми, белыми, сиреневыми цветками. Растение размножается листьями. Корни растения расположены почти у самой земли, поэтому  лучше всего поливать  фиалку в поддон. Комнатное растение не любит прямых солнечных лучей, любит тень, прохладу. А ещё фиалка не любит сквозняка, дыма и газов.

Айболит. Как вы думаете, растение хорошо себя чувствует или нет? На листьях от капель воды остались пятна. Поэтому я выписываю вам рецепт: «Листья очищать от пыли кисточкой, брызгать из пульверизатора».

Посмотрите на это растение, как оно называется? Расскажите о нём.

Ребёнок. Это бальзамин. У него высокий прямостоящий полупрозрачный стебель. По краям листочков зубчики. Цветёт ярко – розовыми цветками. Очень любит свет и воду, солнце не любит. Народное название «огонёк».

Айболит. Как оно себя чувствует? Неважно: стебли вытянулись, листьев мало, цветов совсем нет. Его надо лечить, омолаживать. Но я забирать его в зелёную больницу не буду, а прямо сейчас у вас на глазах сделаю операцию: срежу верхушки главных стеблей, чтобы начали расти боковые. Рецепт: опрыскивать растение каждый день, на солнце и сквозняки не ставить. В тесноте не любит стоять, ему нужен простор. Его нужно подкармливать. Вот ещё рецепт (показываю на пакетик с удобрением): сделать крепкий питательный раствор (1 ст. л. сухих мин. удобрений развести в 0,5 л воды). Этот крепкий раствор пусть стоит отдельно, из него брать по 1 ч. л. и добавлять в 0,5 л воды. Подкармливать 1раз в неделю после полива.

Физминутка. Давайте с вами покажем, как растут цветы (дети садятся на корточки и под запись выполняют движения). Ветер развеял семена, дождь их полил, и они начали расти. Вырос стебель, набух бутон, расцвели яркие красивые цветы. Ветер их покачал, они весело покружились.

Айболит. Продолжаем осмотр. Как называется следующее растение? Расскажите о нём.

Ребёнок. Это аспарагус. У него свисающие стебли, вместо листьев иголочки. Любит свет, поливать несильно. Если воздух сухой, иголочки желтеют и опадают.

Айболит. Как он себя чувствует? Пожелтевшая веточка всего одна. Нужно её срезать. Растение почти здорово. Вот ему рецепт: опрыскивать из пульверизатора 1раз в неделю, подкармливать питательным раствором 1 раз в неделю.

 Айболит. Кто-нибудь знает, как называется этот цветок? (Ответ детей)

Правильно, это алоэ.

Ребёнок. У алоэ толстый стебель, растёт прямо вверх. По краям листьев расположены зубчики. Родом из Южной Америки, где сухо и жарко, поэтому его поливают редко. Это растение не переносит прямых солнечных лучей. В листьях алоэ содержится запас воды и горький сок, который используют от простуды, ожогов, царапин. Из листьев растения изготавливают ковры, морские канаты. А ещё это растение называют столетник за то, что он цветёт 1 раз в сто лет.

Айболит. Это растение здорово, вы ухаживаете за ним правильно. Рецепт: подкармливать питательным раствором 1 раз в неделю после полива.

Айболит. Ребята, кто хочет рассказать о традесканции?

Традесканция родом из болотистых мест, поэтому её нужно часто поливать. Стебли длинные, тонкие, хрупкие.

Айболит. Это растение у вас в хорошем состоянии, но его нужно немножко подкормить марганцем, чтобы листья не теряли свой цвет. Рецепт: сухой марганец развести водой до бледно – розового цвета. Поливать по 1 ст. л. после полива 1 раз в неделю.

А теперь, ребята, мне нужно уходить. Я иду на телевидение, там я веду передачу «Мир комнатных растений». Сегодня у меня встреча с интересными людьми. А вы хотите пойти со мной?

Проводится физминутка.

Айболит. Ребята, а как вы думаете, у растений бывает хорошее настроение? А в каком случае? (Ответы детей). А плохое? (Забыли полить и т. д.)

Изобразите радостный цветок (грустный).

Что-то передача задерживается. Не могли бы вы мне помочь? Давайте послушаем девочек, они что-то интересное хотят рассказать.

(Девочки по очереди садятся к экрану телевизора и задают вопросы детям).

Угадайте, о каком комнатном растении я вам сейчас расскажу.

  1.  Оно похоже на высокий кустарник с зелёными и бордовыми листочками с зубчиками по краям. Любит свет и воду, без света листья бледнеют. (Колеус)
  2. У этого растения толстые стебли, листья тёмно-зелёные с серебристыми крапинками. Любит свет и воду. (Бегония крапчатая)
  3. Растение – пучок листьев, похожих на перья. Листья гладкие, длинные, тонкие, на концах закручиваются, как улитка, потом распрямляются. (Папоротник)

Айболит. Спасибо, ребята, выручили. Вот мы снова в вашей группе. Кто живёт в вашей группе, кроме детей и взрослых? (Ответ детей) Растения - это тоже живые существа. Почему мы так считаем? (Растут, питаются, размножаются). Для чего выращивают комнатные растения?  Ребята, что нужно для того, чтобы цветы радовали нас своей красотой? (За цветами нужно ухаживать). Как вы ухаживаете за комнатными растениями? (Ответы детей)

Ребята, мне пора уходить. Я оставлю рецепты, выполняйте мои назначения! Через 2 недели я к вам приду проверить самочувствие моих зелёных пациентов.

На прощанье я хочу вам подарить подарок, но сначала отгадайте загадку: «Он с ежом немного схож, но цветок он, а не ёж». Что это? (Кактус)

 Примите от меня маленький кактус. Он родом из пустыни, где жарко и сухо, поэтому как его надо поливать? (Ответы детей)

До свидания, ребята! До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации труда в уголке природы – уход за комнатными растениями с детьми логопедической группы (5-7 лет)

Конспект организации труда  в  уголке природы – уход за комнатными растениями с детьми логопедической группы (5-7 лет) может быть использован в своей педагогической деятельности воспитателям...

Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в средней группе

Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в средней группеСоставила воспитатель МБДОУ «Детского сада №41» Игнашина Валентина ВикторовнаПр...

Фото отчет на тему: «Труд в природе (уход за комнатными растениями)».

Комнатные растения в детском саду — это не только предмет интерьера, но и средство знакомства и общения дошкольников с природой. Наблюдая за растениями, мы знакомим детей с особенностями внешнег...

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром "Уход за комнатными растениями" (подготовительная группа)

Задачи:Формирование трудовых навыков:- По уходу за комнатными растениями (рыхление, полив, протирание пыли с листьев, опрыскивание);- Мытьё игрового оборудования (соблюдать последовательность действий...

Конспект «Наблюдения за ветром» труд в природе «Уход за комнатными растениями» в группе среднего возраста (4-5)

Конспект организации наблюденияна прогулке «Наблюдения за ветром»труд в природе  «Уход за комнатными растениями»в группе среднего возраста  (4-5)...

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности/занятия по художественно-эстетическому развитию рисова-ние на тему «Комнатные растения» для детей подготовительного к школе возраста коррекционной направленности с ЗПР

ЦЕЛЬ: создать условия для формирования у детей умения рисовать комнатное растения.Задачи:социально-коммуникативное развитие- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка пр...