КОНСПЕКТ Образовательной деятельности/занятия по художественно-эстетическому развитию рисова-ние на тему «Комнатные растения» для детей подготовительного к школе возраста коррекционной направленности с ЗПР
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ: создать условия для формирования у детей умения рисовать комнатное растения.
Задачи:
социально-коммуникативное развитие
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.
- формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
познавательное развитие
- закреплять знания детей о комнатных растениях.
речевое развитие
- упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос, используя разные части речи.
художественно-эстетическое развитие
- Учить рисовать комнатные растения, правильно передавать их строение.
- Развивать умение рисовать цветными карандашами, используя карандаши разных оттенков.
физическое развитие
- Развитие межполушарного взаимодействия;
- Развивать чувство времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_risovanie_komnatnye_rasteniya.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности/занятия по художественно-эстетическому развитию рисование на тему «Комнатные растения»
для детей подготовительного к школе возрастагруппы №4 «Светлячки» коррекционной направленности с ЗПР
Подготовил:
Воспитатель Чеховская Т.А.,
Высшей квалификационной категории
Санкт-Петербург
06.06.2023
ЦЕЛЬ: создать условия для формирования у детей умения рисовать комнатное растения.
Задачи:
социально-коммуникативное развитие
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.
- формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
познавательное развитие
- закреплять знания детей о комнатных растениях.
речевое развитие
- упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос, используя разные части речи.
художественно-эстетическое развитие
- Учить рисовать комнатные растения, правильно передавать их строение.
- Развивать умение рисовать цветными карандашами, используя карандаши разных оттенков.
физическое развитие
- Развитие межполушарного взаимодействия;
- Развивать чувство времени.
Материал и оборудование: Коллаж «Комнатные растения», Божья коровка – игрушка, картинки, шоколадки; цветные карандаши, простой карандаш, ластик, клей – карандаш, лист бумаги А4, песочные часы. (Запасной лист, простой карандаш). Живые комнатные растения: декабрист, герань, щучий хвост, фиалка, папоротник. Демонстрационная доска и магнитики.
Словарная работа: активировать словарь детей за счёт слов, обозначающих части растений и их названия; использование предлогов – на, под, около.
Предварительная работа: Беседа о комнатных растениях с рассматриванием коллажа и живых растений, раскраски, д/и «Какой – какая», «Уход за растениями».
Ход занятия
Вводная часть
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель переключает внимание детей на изменения в группе.
- Ребята, посмотрите, что у нас в группе изменилось?
- Что это за цветы, которые стоят на столике?
- Кто сидит на комнатных растениях?
- Как вы думаете, что здесь делает Божья коровка?
- Правильно, она перезимовала, а теперь собирается улетать.
- Почему Божья коровка хочет улететь?
- Божья коровка провела с нами всю зиму, она спала в горшочке с комнатным растением, а теперь, ей так грустно расставаться с цветочком…
- Подумайте, чем мы ей можем помочь?
- Правильно, мы можем нарисовать комнатные растения для Божьей коровки на память.
Основная часть
- Ребята, как называются растения у нас на столе?
- Для чего нужны комнатные растения?
- А наша БК ни одна зимовала, а с подружками…
Воспитатель приглашает детей к коллажу.
- Коллаж. Подружки Божьей коровки проснулись и тоже вылезли погреться .
- Попробуйте найти всех подружек Божьей коровки и сосчитайте их.
Д/И «Где находиться»
А теперь, расскажите – где сидят божьи коровки.
Я вам буду показывать Божью коровку, а вы мне объясните, где она сидит? Старайтесь отвечать полным предложением.
Воспитатель приглашает детей вернуться к столу.
- Исследовательская деятельность
Воспитатель предлагает рассмотреть растения и потрогать листья
- На ощупь листика какие?
- На какую геометрическую фигуру похожи?
- Листики есть у всех, но они разной формы, размера и разные на ощупь. Молодцы!
- Что ещё есть у растений?
- Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.
Воспитатель сажает Божью коровку на один из цветов, стоящих на столе.
Физминутка: Кинезиология «Вдох – выдох (кулак – ладонь)»
- Выходите на ковёр и повернитесь ко мне лицом. Давайте поиграем в листики.
Представьте, что правая ладошка – это большой листочек, а левая – маленький (сжата в кулачок). Дышим медленно через нос. На каждый вдох и выдох «листочки» меняются местами. Левая рука (кулачок) разжимается, а правая рука сжимается в кулачок.
Упражнение повторяется 5-6 раз в медленном темпе.
- Проходите за столы. А божьи коровки будут нами любоваться.
- Выберете растение, какое вы будете рисовать. Воспитатель выясняет у детей, какое растение ребёнок собирается рисовать.
- Но прежде, чем приступить к работе, подумайте, как нужно расположить лист.
Д/И «Какое растение по форме и размеру?»
- Какими могут быть растения по форме и размеру? При необходимости воспитатель жестами помогает подобрать нужное слово.
- Если растение высокое то, как лучше расположить лист бумаги? А если растение широкое…
- Когда вы закончите свою работу, то сможете посадить Божью коровку на свое растение.
- Вспомнить правила безопасности при использовании карандашей!!! Как держать карандаш…
- Для того, чтобы вы успели сделать свою работу, я поставлю песочные часы. Они подскажут вам, когда надо заканчивать свою работу.
- Работаем аккуратно, раскрашиваем не большими штрихами, чтобы «дырок» не оставалось.
- Дети рисуют. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь. Детям, быстро справившимся с заданием, можно предложить дополнить рисунок другими деталями: украсить горшок, нарисовать, где и на чём стоит горшок с растением и др.
- не забудьте подписать свою работу.
В то время, когда дети рисуют, воспитатель выкладывает маленькие картинки с изображением божьих коровок (на клеящейся основе) на столик.
Заключительная часть
- У кого работа готова, можно выбрать БК и посадить её на свое растение!
- Готовые работы прикрепляем к маленькой доске.
Воспитатель берёт игрушку Божью коровку в руки и подкладывает маленьких шоколадных божьих коровок между горшками растений.
- Давайте все вместе полюбуемся вашими рисунками. А потом подарим их Божьей коровке.
- Что мы с вами сегодня делали? Для кого? Что понравилось?
- «Угощение» Воспитатель обращает внимание детей на то, что в цветах что-то лежит.
- Посмотрите, что здесь. Это Божья коровка благодарит нас за рисунки и оставила нам угощение.
Всем спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступления на педагогическом совете по теме: «Развитие воображение у детей подготовительного к школе возраста в процессе освоение техники «квиллинг».
Небольшое сообщение для педагогического совете по теме: «Развитие воображение у детей подготовительного к школе возраста в процессе освоение техники «квиллинг»....
конспект занятия по теме "Комнатные растения" для детей подготовительной группы
дать представление детям подготовительной группы о комнатных растения. Познакомить детей с названием некоторых комнатных растениий. формировать пердставления об уходе за комнатными растениями. Воспиты...
КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи
КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с об...
Конспект НОД на тему ««Зелёная служба Айболита» - уход за комнатными растениями» с детьми подготовительного к школе возраста
Цели: Учить детей определять по внешним особенностям растений их хорошее или болезненное состояние; выявить недостающие условия и способы ухода, которые могут их восполнить; совершенствовать умение ...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Путешествие в город Чудесной речи» (образовательная область «Речевое развитие»)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеХанты-Мансийского района«Детский сад «Березка» п.Горноправдинск»...
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности/занятия по познавательному развитию на тему «Гости из космоса» для детей подготовительного к школе возраста коррекционной направленности с ЗПР
ЦЕЛЬ: создать условия для развития познавательного интереса на основе полученных знаний о космосе.Задачи:социально-коммуникативное развитие- формировать отзывчивость, умение сопереживать, откликаться ...