КОНСПЕКТ Образовательной деятельности/занятия по художественно-эстетическому развитию рисова-ние на тему «Комнатные растения» для детей подготовительного к школе возраста коррекционной направленности с ЗПР
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Чеховская Татьяна Анатольевна

ЦЕЛЬ: создать условия для формирования у детей умения рисовать комнатное растения.

Задачи:

социально-коммуникативное развитие

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.

- формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

познавательное развитие

- закреплять знания детей о комнатных растениях.

речевое развитие

- упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос, используя разные части речи.

художественно-эстетическое развитие

- Учить рисовать комнатные растения, правильно передавать их строение.

- Развивать умение рисовать цветными карандашами, используя карандаши разных оттенков.

физическое развитие

- Развитие межполушарного взаимодействия;

- Развивать чувство времени.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_risovanie_komnatnye_rasteniya.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности/занятия по художественно-эстетическому  развитию рисование на тему «Комнатные растения»

для детей подготовительного к школе возрастагруппы №4 «Светлячки» коррекционной направленности с ЗПР

Подготовил:

Воспитатель Чеховская Т.А.,

Высшей квалификационной категории

Санкт-Петербург

06.06.2023

ЦЕЛЬ: создать условия для формирования у детей умения рисовать комнатное растения.

Задачи:

социально-коммуникативное развитие

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.

- формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

познавательное развитие

- закреплять знания детей о комнатных растениях.

речевое развитие

- упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос, используя разные части речи.

художественно-эстетическое развитие

- Учить рисовать комнатные растения, правильно передавать их строение.

- Развивать умение рисовать цветными карандашами, используя карандаши разных оттенков.

физическое развитие

- Развитие межполушарного взаимодействия;

- Развивать чувство времени.

Материал и оборудование: Коллаж «Комнатные растения», Божья коровка – игрушка, картинки, шоколадки; цветные карандаши, простой карандаш, ластик, клей – карандаш, лист бумаги А4, песочные часы. (Запасной лист, простой карандаш). Живые комнатные растения: декабрист, герань, щучий хвост, фиалка, папоротник. Демонстрационная доска и магнитики.

Словарная работа: активировать словарь детей за счёт слов, обозначающих части растений и их названия; использование предлогов – на, под, около.

Предварительная работа: Беседа о комнатных растениях с рассматриванием коллажа и живых растений, раскраски, д/и «Какой – какая», «Уход за растениями».

Ход занятия

Вводная часть

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель переключает внимание детей на изменения в группе.

- Ребята, посмотрите, что у нас в группе изменилось?

- Что это за цветы, которые стоят на столике?

- Кто сидит на комнатных растениях?

- Как вы думаете, что здесь делает Божья коровка?

- Правильно, она перезимовала, а теперь собирается улетать.

- Почему Божья коровка хочет улететь?

- Божья коровка провела с нами всю зиму, она спала в горшочке с комнатным растением, а теперь, ей так грустно расставаться с цветочком…

- Подумайте, чем мы ей можем помочь?

- Правильно, мы можем нарисовать комнатные растения для Божьей коровки на память.

Основная часть

- Ребята, как называются растения у нас на столе?

- Для чего нужны комнатные растения?

- А наша БК ни одна зимовала, а с подружками…

Воспитатель приглашает детей к коллажу.

- Коллаж. Подружки Божьей коровки проснулись и тоже вылезли погреться .

- Попробуйте найти всех подружек Божьей коровки и сосчитайте их.

Д/И «Где находиться»

А теперь, расскажите – где сидят божьи коровки.

Я вам буду показывать Божью коровку, а вы мне объясните, где она сидит? Старайтесь отвечать полным предложением.

Воспитатель приглашает детей вернуться к столу.

- Исследовательская деятельность

Воспитатель предлагает рассмотреть растения и потрогать листья

- На ощупь листика какие?

- На какую геометрическую фигуру похожи?

- Листики есть у всех, но они разной формы, размера и разные на ощупь. Молодцы!

- Что ещё есть у растений?

- Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.

Воспитатель сажает Божью коровку на один из цветов, стоящих на столе.

Физминутка:      Кинезиология «Вдох – выдох (кулак – ладонь)»

- Выходите на ковёр и повернитесь ко мне лицом. Давайте поиграем в листики.

Представьте, что правая ладошка – это большой листочек, а левая – маленький (сжата в кулачок). Дышим медленно через нос. На каждый вдох и выдох «листочки» меняются местами. Левая рука (кулачок) разжимается, а правая рука сжимается в кулачок.

Упражнение повторяется 5-6 раз в медленном темпе.

- Проходите за столы. А божьи коровки будут нами любоваться.

- Выберете растение, какое вы будете рисовать. Воспитатель выясняет у детей, какое растение ребёнок собирается рисовать.

- Но прежде, чем приступить к работе, подумайте, как нужно расположить лист.

Д/И «Какое растение по форме и размеру?»

- Какими могут быть растения по форме и размеру? При необходимости воспитатель жестами помогает подобрать нужное слово.

- Если растение высокое то, как лучше расположить лист бумаги? А если растение широкое…

- Когда вы закончите свою работу, то сможете посадить Божью коровку на свое растение.

- Вспомнить правила безопасности при использовании карандашей!!! Как держать карандаш…

- Для того, чтобы вы успели сделать свою работу, я поставлю песочные часы. Они подскажут вам, когда надо заканчивать свою работу.

- Работаем аккуратно, раскрашиваем не большими штрихами, чтобы «дырок» не оставалось.

- Дети рисуют. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь. Детям, быстро справившимся с заданием, можно предложить дополнить рисунок другими деталями: украсить горшок, нарисовать, где и на чём стоит горшок с растением и др.

- не забудьте подписать свою работу.

В то время, когда дети рисуют, воспитатель выкладывает маленькие картинки с изображением божьих коровок (на клеящейся основе) на столик.

Заключительная часть

- У кого работа готова, можно выбрать БК и посадить её на свое растение!

- Готовые  работы прикрепляем к маленькой доске.

Воспитатель берёт игрушку Божью коровку в руки и подкладывает маленьких шоколадных божьих коровок между горшками растений.

- Давайте все вместе полюбуемся вашими рисунками. А потом подарим их Божьей коровке.

- Что мы с вами сегодня делали? Для кого? Что понравилось?

- «Угощение» Воспитатель обращает внимание детей на то, что в цветах что-то лежит.

- Посмотрите, что здесь. Это Божья коровка благодарит нас за рисунки и оставила нам угощение.

Всем спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступления на педагогическом совете по теме: «Развитие воображение у детей подготовительного к школе возраста в процессе освоение техники «квиллинг».

Небольшое сообщение для педагогического совете по теме: «Развитие воображение у детей подготовительного к школе возраста в процессе освоение техники «квиллинг»....

конспект занятия по теме "Комнатные растения" для детей подготовительной группы

дать представление детям подготовительной группы о комнатных растения. Познакомить детей с названием некоторых комнатных растениий. формировать пердставления об уходе за комнатными растениями. Воспиты...

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной  деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в  подготовительной к школе группе коррекционной направленности  для детей с об...

Конспект НОД на тему ««Зелёная служба Айболита» - уход за комнатными растениями» с детьми подготовительного к школе возраста

Цели: Учить детей определять по внешним особенностям растений их хорошее или болезненное состояние; выявить недостающие условия и способы ухода, которые могут их восполнить; совершенствовать умение ...

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности/занятия по познавательному развитию на тему «Гости из космоса» для детей подготовительного к школе возраста коррекционной направленности с ЗПР

ЦЕЛЬ: создать условия для развития познавательного интереса на основе полученных знаний о космосе.Задачи:социально-коммуникативное развитие- формировать отзывчивость, умение сопереживать, откликаться ...