Конспект ОД по формированию экологических представлений «Уход за комнатными растениями» с детьми средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Обогащение представлений детей об уходе за комнатными растениями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по формированию экологических представлений «Уход за комнатными растениями» с детьми средней группы
ЦЕЛЬ: Обогащение представлений об уходе за комнатными растениями.
ЗАДАЧИ:
1. Упражнять детей в назывании комнатных растений.
2. Закреплять представления об особенностях внешнего строения разных растений.
3. Уточнять известные детям способы ухода за комнатными растениями (полив, снятие пыли влажной тряпкой, обрывание сухих листьев);
4. Воспитывать интерес к уходу за комнатными растениями, любовь и заботливое отношение к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Комнатные растения (Фиалка, Хлорофитум, Фикус, Живое дерево, Алое).
Карточки с изображением данных растений.
Иллюстрация – строение цветка (корень, стебель, лист, цветок, бутон)
Пульверизатор, вилка, влажная тряпочка, стакан с водой.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Еженедельный уход за растениями в группе (полив, обрывание сухих листьев, протирание листьев от пыли); наблюдение за растениями в уголке природы, знакомство с их названием; беседы о комнатных растениях.
Ход:
1.Загадка: Воздух очищают, Создают уют.
На окнах зеленеют, И зимой цветут (комнатные растения)
2. Упражнение «Из чего состоит цветок?»
Дети рассматривают схему строения растения (корни, стебель, лист, цветок, бутон). Воспитатель называет части растения, а дети по одному показывают названную часть на самом растении.
3. Краткая беседа «Как ухаживать за комнатными растениями»
Чтобы растение не засохло, что надо делать? (поливать)
А как надо поливать?
Почему? (если сильно много влаги, у растения сгниет корень и оно погибнет)
Умеет ли цветочек дышать? (умеет)
А что надо делать, чтобы цветок получал свежий воздух? (открывать окно)
Для чего необходимо рыхлить землю? (чтобы корни дышали)
Что надо делать, чтоб цветок был красивый? (обрезать сухие листья и стебли, отцветшие цветки)
4. Игровое задание «Найди свое растение»
Детям раздаются карточки с изображением растений, каждый ребенок должен найти и встать возле того цветка, который у него на карточке.
Проверить правильность выполнения задания и познакомить с названием этих растений.
5. Трудовая деятельность «Уход за комнатными растениями»
Перед детьми комнатные растения группы, одевают фартуки.
Задание (обрезать сухие листья, прорыхлить землю, опрыскать листья, полить).
6.Рефлексия: что мы узнали, чему мы научились?
Чем мы сегодня занимались? (ухаживали за растениями)
Какие способы ухода за растениями вы знаете? (полив, рыхление, опрыскивание, протирание, стрижка)
С какими цветами вы сегодня познакомились?
Для чего нам нужны комнатные растения? (очищают воздух, создают уют)
Воспитатель благодарит воспитанников за их помощь в уходе за комнатными растениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Образовательная область "Познание" "Труд" "Уход за комнатными растениями" подготовительная группа
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД в подготовительной группе на тему "Уход за комнатными растениями"...
Конспект НОД по экологическому воспитанию "Уход за комнатными растениями" II младшая группа
В конспекте представлен материал НОД по уходу за комнатными растениями....
Конспект организации труда в уголке природы – уход за комнатными растениями с детьми логопедической группы (5-7 лет)
Конспект организации труда в уголке природы – уход за комнатными растениями с детьми логопедической группы (5-7 лет) может быть использован в своей педагогической деятельности воспитателям...
Конспект НОД на тему ««Зелёная служба Айболита» - уход за комнатными растениями» с детьми подготовительного к школе возраста
Цели: Учить детей определять по внешним особенностям растений их хорошее или болезненное состояние; выявить недостающие условия и способы ухода, которые могут их восполнить; совершенствовать умение ...
Интегрированная НОД по формированию экологических представлений и художественному творчеству «Синичкин день» в средней группе 2019-20
Расширять знания детей о птицах. Воспитывать доброжелательное отношение к природе....
Познавательно- исследовательский проект «Окружающие нас друзья - комнатные растения» с детьми средней группы
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ОКРУЖАЮЩИЕ НАС ДРУЗЬЯ - КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫАктуальность:Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, имеет важное з...
Познавательно- исследовательский проект «Окружающие нас друзья - комнатные растения» с детьми средней группы
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ОКРУЖАЮЩИЕ НАС ДРУЗЬЯ - КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫАктуальность:Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, имеет важное з...