Конспект «Наблюдения за ветром» труд в природе «Уход за комнатными растениями» в группе среднего возраста (4-5)
материал (средняя группа)
Конспект организации наблюдения
на прогулке «Наблюдения за ветром»
труд в природе «Уход за комнатными растениями»
в группе среднего возраста (4-5)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_na_progulke.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации наблюдения
напрогулке «Наблюдения за ветром»
труд в природе «Уход за комнатными растениями»
в группе среднего возраста (4-5)
Тема: Наблюдение за ветром
Возраст: Средняя группа (4-5 лет)
Цель: 1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.
2. Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный.
3. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – ленточки, вертушки, , деревья (ветер дует сильный – ленточки, вертушки двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются).
4. Обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой.
Задачи:
Образовательная: расширить знания о ветре.
Развивающая: развивать наблюдательность, внимательность, познавательно-исследовательский интерес к сезонному изменению.
Воспитывающая: воспитывать любовь и интерес к природе ближайшего окружения.
Словарная работа: дуновение, теплый, холодный, слабый, сильный.
Предварительная работа:рассматривание иллюстрации и проведение беседы на тему «ветер».
Ход работы:
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная | -Дети, посмотрите, как у нас красиво на площадке. Вот обруч, вот вертушки, они кружатся. К нам сегодня в гости прилетел ветер-озорник. Видите, как он играет с ленточками. Они разлетаются в разные стороны, а вертушки крутятся быстро. Это какой ветер, сильный или слабый? | -Слабый |
Основная | -Правильно, ребята, это слабый ветер. Поднимите головы. Посмотрите и послушайте, как качаются и шумят деревья. Давайте покажем. -Дети, ветер бывает еще холодный и теплый. А как мы узнаем? Надо повернуть лицо к ветру. Чувствуете дуновение на лице? Какое оно, теплое или холодное? -Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами наблюдали за ветром. Мы узнали, что ветер бывает сильный и слабый, теплый и холодный. | -Дети показывают. -Почувствуем -Да -Ответы детей |
Заключительная | Ребята, ветер улетать от нас. Пусть он теперь летит к другим детям. Давайте скажем попрощаемся с ветром | До свидания |
Труд в природе.
Тема: «Уход за комнатными растениями»
Возраст:
Цель: укреплять интерес к комнатным растениям и наблюдениями за ними
Задачи:
-Закреплять представления детей о различных способах ухода за комнатными растениями.
-Закреплять знания детей о названиях комнатных растений.
-Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Учить детей обобщать, делать выводы.
Оборудование: Фартуки для детей, клеенки для столов, горшки с цветами.
лейки, тряпочки, пульверизаторы, кисточки.
Предварительная работа: Беседа о комнатных растениях.
Ход работы:
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная | -Ребята, я вам сейчас прочитаю загадку отгадайте о чем будем заниматься сегодня : Воздух очищает, создает уют На окнах зеленеет, и зимой цветут (цветы). -Правильно вы это комнатные растения. (Презентация, с комнатными растениями) - Посмотрите на экран и назовите их (). - Как можно одним словом назвать эти растения -Посмотрите внимательно и скажите, все ли комнатные растения? Есть ли лишний? - Какое растение лишнее? - Почему ромашка лишняя? - Для чего нам нужны комнатные растения? - А если они для здоровья, то как их можно еще назвать? | -Цветы - фиалка, герань, алоэ, ромашка - Да - Ромашка - Это полевой цветок - Для красоты, они своими листиками очищают воздух, для здоровья - Лечебные растения |
Основная | (На экране появляется увядший комнатный цветок.) - Посмотрите на наш экран, что нам нем появилось? - Как вы думаете почему он такой, что с ним случилось? - Дети а вы умеете ухаживать за комнатными растениями. (мнено-таблица «Уход за комнатными растениями».) -Давайте расскажем, как мы ухаживаем за ними. (Обсуждение с детьми действий по уходу за растениями по мнемо-таблице) . -Теперь давайте подойдем к столам на которых стоят комнатные растения - Скажи, … как называется твое растение? - Расскажите, как вы будете за ним ухаживать? (Дети одевают фартуки, берут необходимый инструмент и начинают ухаживать за растением.) | - Это увядший цветок - его не поливали, не очищали, за ним не ухаживали. -да ( индивидуальные ответы детей) -Это … у нее гладкие листья и мы будем их протирать влажной тряпочкой. -Это … у нее ворсистые листья и их надо чистить кисточкой. -Это … у него гладкие листья, но по краям колючки и мы будем его опрыскивать. |
Заключительная | -Что мы сегодня сделали для наших растений? - Для чего? Как мы трудились? -О чем мы сегодня разговаривали? Каких? -Нужно ухаживать за комнатными растениями? Почему? Посмотрите какие красивые наши комнатные растения и они нам дарят улыбки-смайлики. (раздача стикеров смайлики) | -протирали, поливали -что бы растения дышали, жили, насыщяли комнату воздухом - комнатных, и лечебных -да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Труд в природе(уход за комнатными растениями)
Труд в уголке природы...
НОД по ознакомлению с миром природы на тему: «Комнатные растения» в группе раннего возраста
Познакомить детей раннего возраста с комнатными растениями – герань и фикус, условиями и уходом, необходимыми для роста комнатных растений....
Фото отчет на тему: «Труд в природе (уход за комнатными растениями)».
Комнатные растения в детском саду — это не только предмет интерьера, но и средство знакомства и общения дошкольников с природой. Наблюдая за растениями, мы знакомим детей с особенностями внешнег...
Паспорт комнатных растений для группы раннего возраста
Паспорт комнатных растений в группах раннего возраста ДОУ...
Труд в природе «уход за комнатными растениями»
Труд в природе "уход за комнатными растениями"Цель: Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.Задачи:Учить детей ухаживать за комнатными растениями, поливать растения из лейки...
Календарный план по теме "Комнатные растения" для детей среднего возраста
Для воспитателей ДОУ...
Труд в природе "Уход за комнатными растениями" в младшей группе.
На этой неделе малыши трудились в уголке природу. Учились ухаживать за комнатными растениями: поливать их, опрыскивать. Познакомились с названиями цветов . ...