Конспект НОД по экспериментированию "Дом для Лунтика"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
- активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «тяжелый», «мягкая», «белая», «легкая»;
-дать детям первоначальные навыки экспериментирования;
-учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь;
- способствовать воспитанию нравственных качеств детей - желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе
«Дом для Лунтика»
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
- активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «тяжелый», «мягкая», «белая», «легкая»;
-дать детям первоначальные навыки экспериментирования;
-учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь;
- способствовать воспитанию нравственных качеств детей - желание прийти на помощь.
Оборудование и материалы: мультфильм из серии «Лунтик», корзинка с камешками и ватой, чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, ложка. У каждого ребенка на столе: тарелочка с камешком и ватой, баночка с водой, ложка.
Ход занятия.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Сегодня нас ждут увлекательное приключение, игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Воспитатель: - Ребята, к нам за помощью обратились герои ваших любимых мультфильмов. Я предлагаю вам посмотреть, кто они и сказать, что же у них случилось.
(просмотр мультфильма № 1)
Воспитатель: - Вы узнали наших героев? Что же у них случилось? Как вы уже догадались, друзья решили построить домик для Лунтика.
Воспитатель: - Посмотрите, кузнечик Кузя предложил построить домик из ваты, а Пчелёнок из камней.
(слайд 1 и 2)
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите помочь разобраться в этом не простом, но очень важном деле? (из чего же лучше построить домик).
Воспитатель: – Ну что ж, тогда я предлагая немного размяться перед работой. Давайте покажем, как мы умеем играть.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Славно в доме заживем! (Приседают)
Воспитатель: – Сейчас мы с вами превратимся в ученых (пояснение кто такие ученые). Ну, а теперь занимайте свои места вокруг столов, начнем наш эксперимент для того, чтобы понять из какого же строительного материала построить свой домик Лунтику.
Воспитатель: - Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет. Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него.
- Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).
- Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него.
- Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?
- Сейчас мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.
- Ну вот, опыт мы с вами провели, осталось сделать вывод. Выходите из-за столов и подходите ко мне.
- Ребята, мы с вами рассмотрели свойства камешков и ваты. И теперь давайте еще раз скажем Лунтику и его друзьям из чего же им нужно строить крепкий новый домик: из камешков или из ваты? (камешков)
- Почему? (потому что они твердые, крепкие)
- Может из ваты? (нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая).
- Лунтик и его друзья благодарят вас за помощь, теперь они знают из чего построить домик, конечно, из камней!
Воспитатель: - Давайте посмотрим что получилось у наших друзей.
(просмотр мультфильма № 2)
- Так чем закончилась история Лунтика?
- А ещё, ребята, Лунтик приготовил вам сюрприз. Он передал вам чудесный мешочек, чтобы мы поиграли с вами в интересную игру. В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить.
- Молодцы, все справились с заданием!
- Наше приключение закончилось. Вам понравилось? Что больше всего вам запомнилось, понравилось?
- Ребята, вы большие молодцы. А теперь давайте попрощаемся со всеми и пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект психологического занятия "На помощь к Лунтику"
В занятие входят игры и упражнения на развитие мышления, воображения, памяти....
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие Лунтика в страну Толерантности»
Актуальность формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста приобретает особую важность ещё и потому, что опыт восприятия окружающего...
Конспект НОД по математике "Подарки от Лунтика"
Итоговое занятие в средней группе по выявлению восприятия детьми формы, цвета. величины, пространства, движения, целостного предмета...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Лунтиком». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
Конспект индивидуального логопедического занятия«Игры с Лунтиком».Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Учитель-л...
Фотоотчет к НОД по экспериментированию «Дом для Лунтика»
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.[[{"type":"media","v...
Конспект занятия по экспериментированию (смешивание красок) для детей 4–5 лет «Лунтик в гостях у ребят».
НОД по рисованию по смешиванию красок...
Конспект интегрированной НОД с детьми 2 младшей группы с использованием технологии «Блоки Дьенеша» и экспериментирования «Космос и Лунтик»
Цель: создание у детей целостного представления о космосе через различные виды деятельности.Задачи:Образовательные:Закреплять и систематизировать знания о Космосе, обогащать и активизировать сло...