Конспект интегрированной НОД с детьми 2 младшей группы с использованием технологии «Блоки Дьенеша» и экспериментирования «Космос и Лунтик»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: создание у детей целостного представления о космосе через различные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять и систематизировать знания о Космосе, обогащать и активизировать словарь по теме;
Закрепить представление о планете Земля, о Луне, о профессии космонавт, познакомить детей с принципом работы реактивного двигателя ;
Продолжать учить детей конструировать по схеме с помощью Блоков Дьенеша;
Продолжать знакомить со свойствами воды при взаимодействии с другими веществами в ходе экспериментальной деятельности;
Воспитательные:
Воспитывать любознательность;
воспитывать умение работать в группе;
воспитывать интерес к конструированию, экспериментированию;
Развивающие:
Развитие координации движений;
Развивать внимание, память, фантазию, воображение детей;
Развитие пространственного, вариативного мышления;
Развивать умения применять ранее полученные знания, познавательный интерес;
Развивать коммуникативные навыки, диалоговую и связную речь (построение высказываний типа суждений);
Развитие интереса к самостоятельной опытнической деятельности;
оздоровительные:
способствовать развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению кровообращения в легких с помощью дыхательной гимнастики.
Профилактика нарушений зрения, снятие напряжения глазных мышц с помощью гимнастики для глаз;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kosmos_i_luntik.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД с детьми 2 младшей группы с использованием технологии «Блоки Дьенеша» и экспериментирования
«Космос и Лунтик»
Цель: создание у детей целостного представления о космосе через различные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять и систематизировать знания о Космосе, обогащать и активизировать словарь по теме;
Закрепить представление о планете Земля, о Луне, о профессии космонавт, познакомить детей с принципом работы реактивного двигателя ;
Продолжать учить детей конструировать по схеме с помощью Блоков Дьенеша;
Продолжать знакомить со свойствами воды при взаимодействии с другими веществами в ходе экспериментальной деятельности;
Воспитательные:
Воспитывать любознательность;
воспитывать умение работать в группе;
воспитывать интерес к конструированию, экспериментированию;
Развивающие:
Развитие координации движений;
Развивать внимание, память, фантазию, воображение детей;
Развитие пространственного, вариативного мышления;
Развивать умения применять ранее полученные знания, познавательный интерес;
Развивать коммуникативные навыки, диалоговую и связную речь (построение высказываний типа суждений);
Развитие интереса к самостоятельной опытнической деятельности;
оздоровительные:
способствовать развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению кровообращения в легких с помощью дыхательной гимнастики.
Профилактика нарушений зрения, снятие напряжения глазных мышц с помощью гимнастики для глаз;
Методы и приемы:
- практические (конструирование по схеме из Блоков Дьенеша, экспериментирование);
-игровые (подвижная игра, создание игровой ситуации)
- наглядные ( демонстрация слайдов, видеофильмов);
- словесные (проблемные ситуации, беседа, постановка вопросов, объяснение, педагогическая оценка).
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, аудиозапись из м/фильма «Лунный гость», слайды «Земля», «Луна», «Космос», «Белка и Стрелка», «Юрий Гагарин», «Ракета», «Скафандр», «полянка с цветами», музыка группы «Спейс», видео «старт ракеты», видео «гимнастика для глаз «космос», видеофильм «космическое пространство», воздушные шарики по количеству детей, карточки со схемами для конструирования ракеты, набор блоков Дьенеша, стеклянная банка с крышкой, вата, стаканчики с окрашенной водой, глицерин, блестки, бумажные звездочки по количеству детей, тарелочка с водой, обручи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто этот герой из мультфильма:
Он сиреневый такой
Машет весело рукой
Друзьям своим он помогает
И никого не обижает.
Он свалился к нам с Луны,
Это точно знаем мы! Дети: Лунтик
Звучит фонограмма из мультфильма "Лунный гость".
Входит Лунтик
Воспитатель: Здравствуй, Лунтик.
Лунтик: Ой, а куда же я попал? Здравствуйте! Дети: В детский сад
Лунтик: Ребята, а как называется ваша планета? (Земля) Слайд1
Лунтик: А какой она формы? (Ответы детей: круглая)
Воспитатель: Нашу планету называют земной шар, потому что она имеет форму шара.
Лунтик: Ваша планета очень красива и красочна. Почему она такая?
Воспитатель: Синий цвет- это моря и океаны, зеленый цвет- это леса, желтый – это пустыни.
Лунтик: А я попал к вам с Луны, она не такая красивая. Слайд2
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое Луна и где она находится?
Дети: спутник планеты Земля, находится на небе, в космосе
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое космос? (ответы детей) Слайд3
Воспитатель: Правильно, космос это место где живут- Луна, Солнце и Звёзды. Ребята, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют космосом. Космос называют и другим словом – Вселенная.
-А вы знаете, кто первым полетел в космос? (ответы детей). Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Слайд 4 Их отправили на разведку, а когда они вернулись, в космос полетел первый человек.
-А как звали первого человека, полетевшего в Космос? (Юрий Гагарин). Слайд 5
Воспитатель: Да, действительно, и случилось это 12 апреля 1961 года. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики. И сегодня как раз такой день.
Лунтик: Как здорово! А я вам хочу показать звёздное небо, которое я всегда наблюдаю.
Проводится гимнастика для глаз «космос» (видео)
(Говорит во время показа физминутки для глаз)
Воспитатель: Мы видим звезды! Скажите сколько звезд на небе? Много-много! Можно все звезды сосчитать? (ответы детей). Нет, их несчетное количество. А как называется небо, на котором много звезд? (–Звездное.)-А как ласково назвать звезду? (–Звездочка. )
Лунтик: Ребята, правда звезды красивые? (ответы). А вы хотите сами сделать звёздное небо и посмотреть, как зажигаются звёзды? (ответы)
Проводится опыт «зажги звезду»
Опыт: звёзды из жёлтой бумаги с длинными лучиками, которые загнуты к центру, тарелочки с водой.
- Опустите звёздочки на воду. Что происходит? (Лучики разгибаются- звёзды загораются).
- Почему?
Вывод. Бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лучи «раскрываются».
Лунтик: Дети, мне очень у вас понравилось, но я очень хочу обратно на луну- там мой дом. Как мне теперь домой попасть?
Воспитатель: Ребята, как Лунтику на Луну попасть?
(ответы детей: на ракете) Слайд 6
Воспитатель: А как вы думаете, почему в космос летают на ракете? (потому что ракета самый быстрый вид транспорта, она может преодолеть земное притяжение)
Воспитатель: А быстрая она потому, что у нее особый двигатель-реактивный. Хотите увидеть, как он работает? (ответы)
Дыхательная гимнастика
Надуйте воздушные шарики и крепко зажмите отверстие пальцами. Что внутри шарика? (Воздух) Воздух внутри шарика не может вырваться наружу. Разожмите пальцы. Что произошло?( шарик резко полетел вверх). Это происходит потому, что воздух выходит из шара. Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Вот примерно так и летит ракета в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для Лунтика ракету! (ответы)
дети делают ракету из блоков Дьёнеша по схеме.
Лунтик: Спасибо, вам ребята! Ребята, а вы хотели бы полететь в космос? (ответы) А как называют человека, который летает в космос? (космонавт)
Воспитатель: Правильно. Профессия космонавт очень сложная. И чтобы стать космонавтом, нужно быть умным, очень сильным, и выносливым. Именно таким был Гагарин!
Лунтик: Как называется костюм космонавта? (скафандр) Слайд7
Воспитатель: Почему космонавт не может без скафандра находиться в космосе? (там нет воздуха, он погибнет)
Лунтик: Какие умные ребята, ну что отправляемся в полет.
Проводится физминутка: Слайд8
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)
Мало времени для взлета (шагаем на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)
Поклонились вправо, влево (наклоны)
Отдадим земле поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (присели).
Демонстрируется видео "Старт ракеты"
Воспитатель: Взлет прошел удачно. Мы можем пройти в кают-компанию.
Дети присаживаются на стульчики
Воспитатель: Давайте полюбуемся красотой космоса.
Демонстрируется видеофильм "Космическое пространство"
Лунтик: Вот мы и прилетели на Луну. Слайд 9
- Я хочу сделать вам подарок - микрокосмос… в обычной стеклянной баночке, он будет напоминать вам о нашем путешествии. Слайд 10
Экспериментальная деятельность
- Для этого нам понадобится вата, глицерин, пищевые красители, блёстки и вода.
В баночку поместить немного ваты, добавить глицерин, блёстки, вылить немного окрашенной воды.
Затем снова добавить ваты, глицерина, блёсток и немного воды другого цвета.
И так далее, пока баночка не заполнится.
Цвета в ней красиво переходят друг в друга, почти не перемешиваясь.
музыка группы "Спейс".
Воспитатель: Спасибо тебе Лунтик за подарок. А нам пора лететь домой.
Подвижная игра «Ракета» Слайд 11
Ход игры: По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов.
Воспитатель: Вот мы и прилетели на землю. Слайд 12
Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?
Кто к нам сегодня попал в гости?
Вы все были смелыми и ловкими, как настоящие космонавты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие в Солнечную страну»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша
Тема: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размер...
Перспективное планирование по методической теме: «Интеллектуальное развитие детей в первой младшей группе при использовании логических блоков Дьенеша»
Перспективное планирование по методической теме: «Интеллектуальное развитие детей в первой младшей группе при использовании логических блоков Дьенеша»...
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Солнечную страну».
Конспект занятия ....
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша.
Исупова Елена СергеевнаКонспект занятия во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Прогулка по зимнему лесу»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков ДьенешаТема: «Прогулка по зимнему лесу»...
Конспект игры в младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша "Сказочное солнышко"
Представляю вашему вниманию логические блоки Дьенеша. Для маленьких детей блоки Дьенеша очень интересны. Их можно ощупывать, прикладывать, складывать друг на друга. Также в игре дети знакомятся с таки...