Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие Лунтика в страну Толерантности»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Коваленко Татьяна Викторовна

         Актуальность формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста приобретает особую важность ещё и потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы сознания и поведения. По мере роста и развития, обучения и приобретения разного рода социального опыта, в сознании и поведении ребенка постепенно формируются определенные оценочные суждения, касающиеся тех или иных явлений и фактов окружающей жизни. Понимание проблемы формирования толерантности в более раннем возрасте во многом определяет задачи воспитания детей в дошкольном учреждении.

Вместе с тем воспитание детей в духе толерантности сегодня отстаёт от реальных потребностей практики воспитания дошкольников и современных требований общества. Воспитанники замечают у себя больше достоинств, чем недостатков; во всех проблемах чаще обвиняют окружающих, отмечается повышенная обидчивость, агрессивность; низкий уровень познавательного интереса к своей стране, миру, к жизни, культуре народов разных стран.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

«Путешествие  Лунтика в страну Толерантности»

         Актуальность формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста приобретает особую важность ещё и потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы сознания и поведения. По мере роста и развития, обучения и приобретения разного рода социального опыта, в сознании и поведении ребенка постепенно формируются определенные оценочные суждения, касающиеся тех или иных явлений и фактов окружающей жизни. Понимание проблемы формирования толерантности в более раннем возрасте во многом определяет задачи воспитания детей в дошкольном учреждении.

Вместе с тем воспитание детей в духе толерантности сегодня отстаёт от реальных потребностей практики воспитания дошкольников и современных требований общества. Воспитанники замечают у себя больше достоинств, чем недостатков; во всех проблемах чаще обвиняют окружающих, отмечается повышенная обидчивость, агрессивность; низкий уровень познавательного интереса к своей стране, миру, к жизни, культуре народов разных стран.

Участники: дошкольники 6-7 лет

Количество детей: подгруппа

Длительность: 30 мин.

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Путешествие  Лунтика в страну Толерантности»

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.

2. Активизировать словарь по данной теме.

3. Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.

Развивающие:

1. Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.

2. Развивать культуру речи, мыслительную активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование:

Цветик – семицветик - цветок толерантности, макет автобуса, проектор, электронная презентация «Путешествие в страну Толерантности».

Ход:

1ч. Приглашение к деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - Дорогие, ребята, поздравляю вас с международным днем толерантности. Сегодня во всех странах мира люди стараются совершать добрые дела и поступки, помогать больным, старикам, никого не обижать.

2ч. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Сегодня Лунтик хотел тоже сделать всем приятное - подарить цветок толерантности, но он рассыпался.

Воспитатель: Ребята! Поможем Лунтику его собрать?

Дети: Поможем.

-Воспитатель: А мне поможете вспомнить толерантные слова?

Дети: доброта, любовь, нежность, забота, ласка и. т. д (дети прикрепляют лепестки к середине цветка и говорят слова)

Воспитатель:  Спасибо! Наш цветок такой красивый и разноцветный. Он похож на радугу из страны Толерантности.

Воспитатель:  Ребята, а вы хотите оказаться в этой стране?

Дети: Хотим.

Воспитатель:  Нас ждет волшебный автобус.

-Занимайте места (дети садятся, звучит музыка).

-В этом путешествие мы отдохнем, поиграем, споем, а главное, научимся быть приветливыми, внимательными, дарить радость друг другу.

(музыка прекращается)

3ч. Практическая

Подъехали к воротам города (дети выходят из автобуса)

Воспитатель:  В город пускают только тех, кто умеет говорить волшебные слова. А вы знаете волшебные слова?

Дети: Знаем.

Воспитатель:  А какие знаете?

Дети: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер. Спасибо, большое спасибо, благодарю вас, всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути, простите, пожалуйста; извините, пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас, до свидания, до скорой встречи, прощайте

Игра «Волшебные слова»

Воспитатель:  Как вы думаете, можно назвать человека толерантным, если он использует в речи такие слова?

Дети: Можно

Воспитатель:  Правильно, с помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

-А вот и жители страны Толерантности.

-Кто из них не толерантный? Почему?

Дети:  Волк. Он злой.

Воспитатель:  Главная тема русских народных сказок была и остается победа добра над злом.

Воспитатель:  Предлагаю оценить сказочного героя, если он добрый – хлопайте, а если злой - топайте. (Кощей-Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Дюймовочка.)

Воспитатель:  Все вы сделали правильно. Конечно, добрых героев больше.

Воспитатель:  Когда люди приходят в гости или встречаются на улице, что они должны сказать друг другу?

Дети:  (здороваются) Здравствуйте.

Воспитатель:  Хотите научиться здороваться по-новому?

Дети: Хотим.

Воспитатель:  На Востоке здороваются: «Салам - алейкум» и складывают руки перед грудью.

Воспитатель: Во Франции мужчины снимают головной убор, наклоняют голову вниз и говорят: «Бонжур)

Воспитатель: В Англии говорят: «Хеллоу» и поднимают над головой собранные руки.

Воспитатель:  Запомнили?

Дети: Запомнили.

Воспитатель:  Теперь давайте потренируемся. Когда я скажу: «Здравствуйте», вы поздороваетесь с жителями города Толерантности, как вам больше понравилось.

Воспитатель:  Даже солнышко засияло, протянуло свои лучики.

-Давайте и мы, словно солнышки, протягивать друг другу руки - лучики и говорить: «Спасибо, вас люблю».

(дети снова садятся в автобус и едут по городу)

 «Улица Мудрецов»

Воспитатель: Ребята, это улица Мудрецов. Её жители добры и живут дружно. Сами много знают пословиц и поговорок о добре, дружбе  и детей учат.

Воспитатель: А какие пословицы и поговорки вы знаете о  добре и дружбе?

Дети:  Доброе слово и кошке приятно.

-Добрые слова дороже богатства.

-Доброе слово лечит, а злое калечит.

-Кто добро творит, тому зло не вредит.

-Не одежда красит человека, а добрые дела.

Воспитатель:  А где же наши ручки - лучики? (дети протягивают друг другу руки - лучики и говорят слова: «Я вас люблю»)

 «Озеро Улыбки»

Воспитатель:  Если к человеку относиться с добротой, то он в ответ обязательно улыбнется. Давайте встанем все в круг и подарим друг другу улыбки.

Игра «Собрались все дети в круг»

«Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы одна семья

Вместе мы всегда.

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа поклонись,

Тому, кто слева поклонись.

Тому, кто справа руку дай,

Тому, кто слева руку дай,

Теперь по кругу ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Того, кто справа обними,

Того кто слева обними.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все. Ура! »

 «Переулок Загадок»

Игра: «Доскажи словечко».

«Растает даже ледяная глыба,

От доброго слова (Спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (Добрый день)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь (Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим: (Простите, пожалуйста)

И во Франции и Дании на прощанье

Говорят: (До свидания).

 «Улица «Пожалуйста»

Воспитатель: Здесь выполняют задания, если услышат слово, пожалуйста.

-Пожалуйста, поднимите правую руку.

-Пожалуйста, похлопайте.

-Потопайте.

-Будьте добры, сядьте.

-Улыбнитесь.

-Пожалуйста, улыбнитесь.

-Не забывайте говорить, пожалуйста, когда обращаетесь с просьбой.

-А где же наши ручки - лучики? Не забываем признаваться в любви.

-А вот мы добрались до самой главной площади страны Толерантности.

-Человек рождается на земле, чтобы делать добро.

Воспитатель: Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.

- А сейчас давайте все вместе споем «Песенку друзей».

Слова Песенка друзей –

ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ

Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.

Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!

Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.

Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!

Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:

— Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!

Сергей Михалков.

4 ч. Итог

Воспитатель:  Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю страны Толерантности.

-Закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

(дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад)

5ч. Рефлексия

Воспитатель: Вы, ребята, сегодня все были молодцы.

Что вам сегодня больше всего понравилось?

Дети: 

- Что нового узнали?

- Что особенно запомнилось?

Используемая литература:

  1. М.А. Васильева, В.В. Гербова «Программа воспитания и обучения в детском саду», издательство «Мозаика-Синтез», г. Москва 2008 г;
  2. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-tema-puteshestvie-v-stranu-tolerantnosti.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну Толерантности Подготовительная группа МАДОУ ДСОВ № 40 Воспитатель Т.В. Коваленко

Слайд 2

Путешествие Лунтика в страну

Слайд 3

16 ноября Международный день Толерантности. «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные».

Слайд 4

Ребята, а я вам привез цветок толерантности, но по дороге он рассыпался. Поможете мне его собрать? сострадание милосердие прощение злость грубость драка сотрудничество уважение

Слайд 6

Скажите, пожалуйста, как вы понимаете это слово? Толерантность…

Слайд 7

Толерантность – это милосердие Толерантность – это доброта души Толерантность – это сострадание Толерантность – это уважение Толерантность – это дружба Толерантность – это терпение

Слайд 8

Путешествие в страну Толерантности Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности» Под девизом «Мы разные, но мы вместе!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Страна, в которой мы живём»

Литература.1. Знакомство дошкольников с родным городом и страной, Н.В. Алёшина, стр. 191-194.2. Мы живём в России. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова, стр. 69-74.Виды детской деятельности: познавательно-иссл...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну весны»

Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну весны»...

Конспект НОД в подготовительной группе. "Путешествие в страну профессии"

Цель: расширить представления о профессии шахтера....

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в страну Витаминию"

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Образовательная область "Познавательное развитие" из цикла  занятий "Здоровый образ жизни"....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Толерантности"

На современном этапе развития общества проблема воспитания толерантной культуры у подрастающего поколения является одной из самых актуальных в России. Это обусловлено сохраняющейся социальной напряжен...

Конспект НОД в старшей группе « Путешествие в страну Толерантности».

Цель:  Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.Задачи:Образовательные:- Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу;- Активи...