Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Лунтиком». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект индивидуального логопедического занятия
«Игры с Лунтиком».
Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
Учитель-логопед: Днепровская С. М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopediya.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Колобок» г. Ртищево Саратовской области».
Конспект индивидуального логопедического занятия
«Игры с Лунтиком».
Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
Учитель-логопед: Днепровская С. М.
2015г.
Тема: Игры с Лунтиком.
Индивидуальное занятие.
Этап: автоматизация звука Ш в слогах и словах.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах;
Коррекционно-развивающие:
Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический слух; зрительное внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.
Оборудование: игрушки: Лунтик, кошка, мишка, мышка, Нюша, лягушата; шкатулка с пуговицами; мелкие игрушки: машинка, самолётик, шарик, матрёшка, шишка; схема для звукового анализа слов; фишки для слогового анализа; игра «Чудесный мешочек»; игра «Нарисуй букву Ш», цветные карандаши; магнитные буквы.
Ход занятия:
I. Орг. момент
- Сегодня к нам пришел в гости Лунтик с друзьями.
Посмотри кто пришел с Лунтиком? (кошка, мишка, мышка, Нюша, лягушата)
II. Объявление темы
- Какой звук слышится в именах друзей Лунтика?
- Сегодня мы вместе с Лунтиком и его друзьями будем тренироваться правильно произносить звук Ш, но сначала поиграем с нашими пальчиками.
III. Пальчиковая гимнастика
1. Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь-вместе.)
2. Ладошка – кулачок – ребро (на счет «раз, два, три»).
3. «Пальчики здороваются» (на счет «раз-два-три-четыре-пять» соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т.д.)
4. «Человечек» (указательный и средний пальцы правой, а потом левой руки бегают по столу). 5. Дети бегут наперегонки (движения, как и в четвертом упражнении, но выполняют обе руки одновременно).
-Замечательно. Теперь нам осталось подготовить только наш язычок, а для этого мы с тобой сделаем артикуляционную гимнастику.
IV. Артикуляционная гимнастика
1. «Качели»
- Затем они качались на качелях.
2. «Лошадка»
- Катались на лошадке.
3. «Блинчик»
- Кушали блины.
4. «Чашечка»
- Пили чай из чашек.
-Молодец.
V. Изолированное произношение звука
- Потом шипели как змея: Ш-Ш-Ш.
VI. Артикуляция и характеристика звука
- Где находится язычок, когда произносим звук Ш?
- Это гласный или согласный звук? Почему?
- Это звонкий или глухой звук? Почему?
- Каким цветом мы обозначаем согласные звуки?
VII. Произношение в слогах
1) - Посмотри, как весело Лунтику. Мне кажется, что он хочет ещё поиграть. Давай поиграем со слогами.
Я буду произносить слоги, а ты за мной повторяй.
ша-ша – ша-ша-ша, ша-ша-ша – ша-ша
шо-шо – шо-шо-шо, шо-шо-шо – шо-шо
шу-шу – шу-шу-шу, шу-шу-шу – шу-шу
ше-ше – ше-ше-ше, ше-ше-ше – ше-ше
2) - А сейчас надо выделить один из слогов голосом.
ша-ша-ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу
VIII. Произношение в словах.
Игра «Чудесный мешочек».
-Ой, посмотри, пожалуйста, что за мешочек нашел Лунтик?
-Давай его откроем, так интересно, что же там? (машинка, самолётик, шарик, матрёшка, шишка)
1) Звуковой анализ слов.
- Все ли предметы со звуком Ш. В каком слове нет звука Ш?
- Где находится звук Ш в слове машинка, в начале, середине или конце? шарик, матрёшка.
2) Определение количества слогов с помощью фишек.
- А сейчас давай посчитаем слоги в словах.
Сколько слогов в слове шарик? шишка, матрёшка, шарик, машинка?
3) Игра «Нарисуй букву Ш».
-Посмотри, Лунтик немного устал, и он хочет отдохнуть. Давай мы с тобой немного порисуем.
Ребёнок обводит трафаретом букву Ш и раскрашивает её карандашами.
-Какая у тебя красочная буква Ш получилась.
IX. Работа с буквой
1) Нахождение буквы Ш среди других.
- Скажи пожалуйста, какой буквой обозначается звук Ш?
- Давай найдём букву Ш среди других букв.
- Молодец.
2) Выкладывание буквы из пуговиц.
Посмотри, какие у меня красивые пуговицы есть, а давай мы с тобой и Лунтиком выложим букву Ш из них.
X. Итог
- Скажи мне тебе понравилось сегодня играть с нашим гостем?
- Какая игра тебе понравилось больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального развивающего занятия по коррекции ринолалии. " Автоматизация звука [С] в слогах, словах ".
Формировать умение правильно произносить звук «С».Закреплять знания об артикуляционных особенностях звука «С»Вырабатывать умение чётко произносить звук [с] в слогах...
Конспект индивидуального логопедического занятия " В поисках клада". Автоматизация звука Л в слогах и словах.
Конспект индивидуального логопедического занятияТема « В поисках клада» Автоматизация звука Л.ЦелиПродолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука ( л).Формировать направлен...
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию звукопроизношения. Автоматизация звука [р] в словах.
Материал будет полезен для логопедов и воспитателей логопедических групп....
конспект индивидуального логопедического занятия "Волшебная страна шипения" автоматизация звука (ш) в слогах, словах, фразах
автоматизация звука (Ш) в слогах, словах, фразах...
Конспект индивидуального(подгруппового ) занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах.»
: Автоматизация звука «Ж» в прямых слогах и в словах с прямыми слогами....
Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".
Предлагаемый план-конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".рассчитан на подгруппу детей обучающихся вподготовител...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»...