Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста "В гости к Зайке"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
В конспекте в интересной игровой форме представлен обучающий материал по всем образовательным областям развития детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект интегрированной НОД | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Кунашакский муниципальный район
МКДОУ «Детский сад «Берёзка» с. Кунашак
КОНСПЕКТ
интегрированной НОД
в группе раннего возраста
«В гости к Зайке»
Проводит
воспитатель высшей категории
МКДОУ «Д/с «Берёзка» с. Кунашак
Галактионова Н.М.
Апрель 2018г.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- образовательные: продолжать учить различать и называть цвета, дать представление о лесных ягодах – малине, землянике, учить соединять края теста при лепке и защипывать их;
- развивающие: развивать внимание, восприятие, логическое мышление, двигательные, речевые и музыкально-ритмические навыки, мелкую моторику и тактильные ощущения;
- воспитательные: воспитывать навыки культурного общения, желание доставлять радость себе и другим.
Предварительная работа: рассматривание картины «Лес», дидактические игры на различение и называние четырёх основных цветов, «Собери целое», шнуровки, музыкально-ритмические упражнения Е. Железновой, музыкальные паузы.
Индивидуальная работа: Маша, Равина, Эвилина Х.
Словарная работа: земляника, малина, защипнём.
Материалы и оборудование: д/и «Бусы» с бусинами красного, синего, жёлтого и зелёного цветов, коробка для подарка, физкультурная дорожка, картинки земляники и малины, д/и «Сложи картинку» из 2-х и 3-х частей, корзинка с ягодами, заранее приготовленные досочки с колобочками из солёного теста для лепки пирожков, поднос для пирожков, заяц в юбочке и бантом на голове, конфеты для детей, фонограммы песен «Калинка-малинка», «Я пеку» (минус), «Каравай» (минус), ноутбук, проектор, влажные салфетки.
Ход занятия.
- Сегодня к нам пришли гости. Давайте покажем, как мы умеем здороваться.
Приветствие «Здравствуйте, ладошки…» (Е. Железнова)
Раздаётся телефонный звонок.
- Здравствуй, Зайка. Ты нас приглашаешь к себе в гости на день рождения?
Обращаюсь к детям:
- Пойдём к Зайке на день рождения? (ответы детей)
- А что мы Зайке подарим? Мы с вами подарим бусы, которые сделаем сами.
Игра «Нанизывание бус на шнурок».
Нанизываем по очереди деревянные бусы, по ходу игры закрепляя четыре основных цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный).
- Подарок готов. Какие красивые бусы у нас получились. Молодцы! Положим их в красивую коробочку.
- Ребятки, а где Зайка живёт? (ответы детей).
- Ну что, отправляемся в лес. А пойдем мы с вами по этой дорожке.
Упражнение «Шагаем по дорожке» (музыкальное сопровождение).
- Вот мы с вами пришли в лес. Что в лесу растёт? (ответы детей).
- Правильно, деревья, травка, цветочки, ягодки. Вот эти ягодки (показ), которые растут на земле, называются земляникой (показ изображения земляники). Давайте вместе повторим. (хоровое и индивидуальное проговаривание).
- А вот эти ягодки на кустике (показ) называются малиной (показ изображения малины, хоровое и индивидуальное проговаривание). Молодцы!
- Тут какая-то красивая коробочка стоит, а в ней картинки какие-то. Я поняла, нам нужно сложить картинки.
Проводится дидактическая игра «Сложи картинку» (в зависимости от возраста из 2 и 3 частей). Дети складывают картинки и закрепляют названия ягод.
- Молодцы! А давайте мы с вами для Зайки приготовим угощение и испечём пирожки с ягодками. (ответы детей).
- Только ягод у нас нет. А мы с вами пойдём и соберём ягодки.
Проводится подвижная игра «Собираем ягоды» (под музыкальное сопровождение «Калинка-малинка» дети собирают ягоды в корзинку).
- Вот какие мы молодцы, сколько ягод набрали! Теперь можно и пирожки стряпать.
- Посмотрите, у вас на досочках лежат колобочки. Мы из них сделаем лепёшечки (показ), в серединку положим ягодку, соединим края и пальчиками защипнём их (помощь детям в лепке пирожков).
Проводится лепка из солёного теста (под музыкальное сопровождение «Я пеку, пеку, пеку).
- Ребята, а тесто у нас какое? (ответы детей). Да, оно мягкое, из него приятно лепить.
- Давайте положим пирожки на красивый поднос.
- Теперь у нас есть подарок и угощение. Можно идти в гости. А вот и Зайкин домик. Давайте постучим. Тук-тук-тук!
Появляется Зайка, здоровается с детьми.
- Ребята, что одето на Зайке? Что на голове? (ответы детей)
- Зайка у нас кто – девочка или мальчик? (ответы детей).
Далее акцентируется внимание детей на их гендерной принадлежности.
- Зайка, мы для тебя приготовили подарок и угощение.
- Эвилина, одень на Зайку бусы.
- А теперь споём для Зайки «Каравай». Вставайте в кружок.
Дети под музыкальное сопровождение исполняют «Каравай».
- Вот какие мы молодцы! Порадовали Зайку, сделали красивые бусы, испекли вкусные пирожки с ягодками, спели «Каравай». А теперь нам пора домой.
Зайка благодарит детей и угощает конфетами и прощается с ними.
Дети по дорожке возвращаются домой.
Упражнение «Шагаем по дорожке» (музыкальное сопровождение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей фи...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку».
Программные задачи: Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, лисе), об их внешнем виде и питании. ...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста " Кто к нам в гости пришел?"
На третьем году жизни у детей больше проявляется интерес к окружающему миру.Это преждевсего игрушки.Для воспитателей важный момент в организации занятий учесть это.Вместе с детьми обследовать игрушку,...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Котик в гости к нам пришёл»
Итоговое занятие по развитию речи....
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Солнышко в гостях у ребят»
Цель: Создание условий для уточнения ,закрепления компетенции детей по величине, цвету, форме и количеству ( один – много)...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (2-3 года) по стихотворению А.Л. Барто «Зайку бросила хозяйка»
Конспект занятия в младшей группе по стихотворению А Барто "Зайку бросила хозяйка"...