Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (2-3 года) по стихотворению А.Л. Барто «Зайку бросила хозяйка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе по стихотворению А Барто "Зайку бросила хозяйка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_stihotvoreniyu_a.barto_.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного
занятия в группе раннего возраста (2-3 года)
по стихотворению А.Л. Барто «Зайку бросила хозяйка»
Цель: Помочь вспомнить стихотворение А. Барто из цикла «Игрушки» - «Зайка». Продолжать учить согласовывать слова в предложении, дать возможность рассказывать стихотворение полностью, развивать память, воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить сопереживать зайчику, жалеть его, продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, вызывать желание лепить.
Задачи:
1. развивать речь детей, память, заучивать малые стихотворные формы.
2. активизировать речь детей, с помощью подбора прилагательных: «хороший», «мягкий», «ласковый», «любимый».
3. учить раскатывать пластилин между ладонями в форме морковки.
4. воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Зайчик», полотенце, иллюстрации, пластилин, дощечки, салфетки.
Ход занятия.
I. Организационный момент
Воспитатель держит в руках игрушечного зайца, завернутого в полотенце.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите зайчик весь мокрый. Пришлось его в полотенце завернуть, чтобы высушить. Что же случилось с зайчиком? Хотите узнать?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении А.Л. Барто «Зайка».
II. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель: - Зайку бросила хозяйка,-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Давайте рассмотрим иллюстрации к стихотворению.
Дети рассматривают иллюстрации к стихотворению «Зайка», рассказывают что нарисовано на картинке и отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: - Кто бросил зайку на улице?
Дети: - Девочка,хозяйка.
Воспитатель: - Почему зайка мокрый?
Дети: - Дождь пошел.
Воспитатель: Почему зайка не смог слезть со скамейки.
Василиса: - Он маленький.
Воспитатель: - Да, Зайка маленький, бросать нельзя.
Воспитатель: - Можно ли бросать игрушки на улице?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Что должна была сделать девочка после того, как поиграла с Зайкой?
Арина: - Забрать Зайку.
Воспитатель: - Конечно забрать, жалко Зайку. Игрушки после игры надо убирать на место.
Вот и наш зайчик обиделся на хозяйку. Ему было так холодно под дождем. Давайте пожалеем зайчика и погладим его.
Дети гладят зайчика, говоря ласковые слова зайчику: «Хороший», «Любимый», «Мягкий», «Ласковый».
Воспитатель: - Ребята, а давайте, чтобы зайчик согрелся, мы ему поможем.
Физкультминутка «Зайка». Дети по показу воспитателя выполняют соответствующее тексту действия.
Воспитатель: - Зайка бедненький сидит
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Вот зайка и согрелся. Ребята, а мне зайка на ушко сказал, что он кушать хочет. А вы знаете что любит зайка? Он любит морковку. Давайте угостим его, и слепим из пластилина морковку для зайки.
3. Лепка морковки.
Воспитатель: - Мы от большого куска отрываем маленький кусочек, раскатываем между ладонями, придавая форму морковки. Показываю приемы лепки, контролируя приемы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания.
4. Итог занятия.
Дети кладут свои изделия – морковки на тарелочку.
Воспитатель: - Какие красивые, вкусные морковки. Кушай, зайка, кушай.
Дети предлагают свои морковки зайчику.
Зайчик: - Спасибо, ребята.
Воспитатель: - Ну, вот и повеселел зайчик и согрелся и поел вкусно. Оставайся у нас зайчик. Мы будем с тобою играть, а потом все игрушки убирать на свое место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей фи...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку».
Программные задачи: Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, лисе), об их внешнем виде и питании. ...
конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Наш друг СВЕТОФОР»
Воспитатель: Горбунова Любовь ИвановнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15», группа № 6.Возрастная группа: 2 – 3 года. 1....
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста " Кто к нам в гости пришел?"
На третьем году жизни у детей больше проявляется интерес к окружающему миру.Это преждевсего игрушки.Для воспитателей важный момент в организации занятий учесть это.Вместе с детьми обследовать игрушку,...
Интегрированное занятие в группе раннего возраста (2-3 года) «Поможем Зайчику»
Конспект занятия пригодится педагогам ДОУ при проведении итогового открытого занятия в группе раннего возраста...