Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста " Кто к нам в гости пришел?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
На третьем году жизни у детей больше проявляется интерес к окружающему миру.Это преждевсего игрушки.Для воспитателей важный момент в организации занятий учесть это.Вместе с детьми обследовать игрушку, выяснить какая она, поиграть.Занятие проведенное в игровой форме очень нравятся детям, они не устают, способствует реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kto_k_nam_v_gosti_prishel.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 «БЕЛОСНЕЖКА»
ГОРОДА ТЫНДА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«Кто к нам в гости пришел? »
(Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста)
Воспитатель: Рябцева М.А.
Первая квалификационная категория
2016 г.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей.
Планируемые результаты: принимает участие в игре «Найди мишку», проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (русская народная мелодия «Полянка» в обработке Г. Фрида); может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке (мишка и его изображения на картинках), рассматривать и сравнить предметы по величине при помощи наводящих вопросов педагога.
Материалы и оборудование: два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, 2-3 изображения мишки),маска медведя для игры.
Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия «Полянка» в обработке Г. Фрида.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Воспитатель (показывает большого плюшевого мишку). Ребята, посмотрите и скажите, кто это. К нам пришел?
2. Основная часть. Рассматривание игрушки.
Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки.
Дети рассматривают, трогают мишку.
- Наш мишка (какой?) большой, пушистый, у него ушки (какие?) мягкие, лапы (какие?) мягкие, а живот (какой?), хвостик (какой?). Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.
-Назовите части игрушки. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка.) Где у мишки носик?
(Дети показывают.)
3. Дидактическая игра «Найди мишку».
Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать мишку: «Здесь, на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других- игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением мишки.
4. Музыкально-ритмические движения.
Под русскую народную мелодию «Полянка» в обработке Г. Фрида дети изображают, как ходит косолапый мишка, как собирает ягоды, при этом воспитатель показывает и комментирует действия, которые повторяют за ним дети: «Косолапые мишки ходят по полянке. (Идут косолапой походкой.) Ой, сколько ягод на полянке! (Разводят руки в стороны от удивления.) Мишки собирают ягоды в лапку, затем кладут в рот. (Имитируют движения.)»
5. Сравнение мишек разной величины.
Из-под стола, на котором сидит большой мишка, воспитатель достает маленького мишку и сажает рядом с большим, просит назвать игрушку: «Кто это?» (Мишка.) Далее, указывает сначала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос: «Этот мишка такой же?», Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: «Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка? (Большой.) А этот? (Маленький.) У большого мишки уши большие, а у маленького... (ушки маленькие), у большого мишки лапы большие, а у маленького ... (помп маленькие)» и т. д.
После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.
6. Подвижная игра: «Дети и медведь»
Мишка бурый, мишка бурый (Подходят к медведю)
Почему такой ты хмурый (Дети грозят пальчиком)
Я медком не угостился (Отвечает ребенок или воспитатель)
И на деток рассердился. (Воспитатель (Ребенок) в маске медведя догоняет детей)
7.Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям поиграть с мишками: сварить им кашу, надеть передники, покормить кашей из ложечки, уложить спать, спеть колыбельную, покачать, побаюкать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей фи...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку».
Программные задачи: Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, лисе), об их внешнем виде и питании. ...
конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Наш друг СВЕТОФОР»
Воспитатель: Горбунова Любовь ИвановнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15», группа № 6.Возрастная группа: 2 – 3 года. 1....
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Котик в гости к нам пришёл»
Итоговое занятие по развитию речи....
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Солнышко в гостях у ребят»
Цель: Создание условий для уточнения ,закрепления компетенции детей по величине, цвету, форме и количеству ( один – много)...