Конспект занятия "Армия Родная"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Занятие содержит игры, беседы, направленные на воспитание чувства любви и уважения к Защитникам Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
armiya_rodnaya.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 "Звёздочка"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.
Разработал
воспитатель высшей категории
МБДОУ детский сад №5 "Звёздочка"
Пушкина Вера Александровна
г. Осташков
2018г.
Тема: Наша Армия.
Цель: сформировать представления об армии.
Задачи:
Закрепить знания детей о родах войск и их предназначении.
Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы.
Вызвать у детей чувство симпатии и уважения к воину, восхищение его силой и ловкостью.
Воспитывать чувство гордости за свою страну , армию.
Предварительная работа: чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание картинок и иллюстраций с изображением солдат, военной техники.
Материалы: демонстрационный материал, презентация "Наша Армия", картинки с изображением символики разных родов войск.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
В-ль. Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Теперь прошу вас занять свои места и мы начнём наше занятие.
2. Основная часть.
(1 слайд карта России)
В-ль: Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Что вы видите? ( карта)
В- ль: Карта какой страны здесь изображена? (России)
В- ль: Правильно, это карта России, нашей с вами Родины. А что вы можете рассказать о России , какая она? (большая, красивая, богатая, великая). Что есть в нашей стране? (моря, реки, леса, поля, заводы, города, и т. д)
( 2 слайд природные ландшафты)
В- ль: Всё правильно в наша страна богата бескрайними полями, густыми лесами, быстрыми реками, голубыми озёрами . Многое может наша родная земля, накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, но защитить себя от врагов она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли, это долг тех, кто живёт на этой земле, кому она дорога, кто любуется её красотою. Как вы думаете кто это? (солдаты)
(3 слайд картинка солдата)
В- ль: Конечно, это солдаты, воины. А один солдат может защитить такую большую страну как наша? (нет)
(4слайд картинки с парада)
В- ль: Совершенно верно, не зря сказано: Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
(5 слайд картинка пограничник с собакой)
В-ль: Итак, начнём знакомство с теми , кто первым встречает врага это: Погранвойска – Пограничники. Кто из вас знает, кто такие пограничники? (солдаты, которые служат на границе, охраняют границу от проникновения врага)
В-ль: Правильно. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
(6 слайд картинка моряков, подводников)
В-ль: Следующие войска: Военно – морской флот. Как вы думаете, кто служит на военно – морском флоте? (моряки, капитан.)
В-ль: Правильно. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде. Но кроме надводных кораблей нашу страну охраняют и моряки подводники, те кто несут службу на подводных лодках.
(7 слайд картинка десантников, лётчиков)
В-ль: Теперь посмотрим на тех кто готов защищать нашу Родину с воздуха это Военно – воздушные силы. как вы думаете кто это?(лётчики).
Кто из вас знает, кто такие десантники? (Десантники – это солдаты, которые могут прыгать с парашютом с самолёта.)
В-ль: Правильно. Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
(8 слайд картинки сухопутных войск)
В-ль: Четвёртый род войск - Сухопутные войска. Кто служит в сухопутных войсках? ( пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты)
В-ль: Правильно. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
В- ль: Как вы думаете , а какими качествами должен обладать солдат? Каким он должен быть? (сильным, смелым, отважным, бесстрашным, храбрым, умным).
В- ль: А чтобы обладать всеми этими качествами , что нужно делать? (заниматься спортом, закаляться, хорошо учиться, делать зарядку)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Разминка для будущих воинов .
Наши воины идут :1-2,1-2 (ходьба на месте),
В барабаны громко бьют :тра-та-та -2р.( игра на барабане),
В море наши корабли :нынче -здесь -завтра -там (качалочка),
Долго плавали вдали по морям, по волнам (круг. движ. руками),
Пограничник на посту : кто идет ?-2р(в бинокль смотрят),
Едут танки по мосту : тр-вперед-2р.(моторчик),
Над землею самолет : у-у-2р. (крылья самолета),
Разрешен ракетам взлет : ух-2р (приседают, встают),
Наши пушки точно бьют : бух-бах -2р(бокс),
Нашей Армии салют Ура!-3р( подпрыгивают ,руки вверх).
В-ль: Молодцы! Славно с вами мы размялись, хорошо позанимались. а скажите- ка мне ребята, а только ли из солдат состоит Армия, что ещё должно быть в Армии , что бы она была сильной, непобедимой. (военная техника)
В- ль: А какую боевую технику вы знаете? Предлагаю вам отгадать загадки.
(воспитатель загадывает загадки про военную технику, дети находят картинку отгадку и прикрепляют её на доске)
1. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
2. Брызжет огнём,
Гремит, что гром.
3.Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.
4.Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
В- ль: Молодцы ребята , все загадки отгадали правильно, но у меня для вас ещё задание. Вот посмотрите у меня есть фигурки солдат, давайте попробуем расставить эти фигурки к той технике на которой они служат.
В- ль: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает. Зачем же нужна армия в мирное время?
( Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов, защитить нас.)
В-ль: Что же делают солдаты в армии в мирное время?
Давайте посмотрим на эти картинки. Что вы здесь видите? ( 9 слайд картинка солдаты тренируются)
( солдаты тренируются)
(10 слайд )
В-ль: А что делают солдаты на полигоне? (учатся стрелять.)
В-ль: Зачем это нужно? (чтобы быть меткими во время боя.)
(11 слайд полоса препятствий)
В-ль: А вот вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? ( бегут по бревну, перелезают через высокую, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму.)
В-ль: А зачем они тренируются на полосе препятствий? (чтобы быть выносливыми, ловкими, быстрыми и легко преодолевать различные препятствия.)
В-ль: Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище или академию. Все солдаты в Армии не только умеют хорошо стрелять , но они ещё умеют чётко выполнять приказы своих командиров.
Раздаётся стук в дверь.
В-ль: Пойду посмотрю, кто к нам пришел? (воспитатель выходит за дверь и возвращается с большим конвертом "донесение"). Посмотрим, что внутри (открывает конверт, читает). Ребята, здесь написано "Донесение из военного штаба для подготовительной группы № 1". Для будущих защитников от военнослужащих. Военное задание".
Задание № 1. «Продолжи предложение»
Танком управляет... (танкист)
Из пушки стреляет ... (артиллерист)
За штурвалом самолета сидит ... (пилот)
Из пулемета строчит ... (пулеметчик)
В разведку ходит ... (разведчик)
Границу охраняет ... (пограничник)
На подводной лодке несет службу ... (моряк подводник)
Задание №2 "Определи род войск по флагу"
В конверте флаги разных родов войск и картинки с изображением этих войск. детям нужно распределить флаги по родам войск.
3. Заключительная часть.
В-ль: Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились на отлично. сегодня мы с вами говорили об Армии. Что вы можете сказать о нашей Армии какая она? Зачем нужна Армия? Каким должен быть солдат? Из каких войск состоит наша Армия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии "Родной край"
Конспект экскурсии с целью закрепления сезонных представлений....
Конспект занятия «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»
Знакомлю детей с названием "Кубань, Краснодар, Екатеринодар", довожу до их понимания, что они живут на Кубани. Даю понятие "казаки", выделяем столицу Кубани - Краснодар - Екатеринодар". Продолжаю знак...
Конспект занятия "Родной город"
Конспект занятия "Родной город" предназначен для детей подготовительной группы с целью закрепления знаний о родном городе Аша, его достопримечательностей....
5 кл конспект .Что роднит музыку с изобразительным искусством.
5 кл конспект .Что роднит музыку с изобразительным искусством....
Конспект НОД «Родной район»
Цель: Повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря....
конспект НОД " Родной город
Знакомство детей старшего возраста с родным городом, с использованием электронно-дидактического пособия...
Конспект НОД «Родной город - мой дом»
Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Продолжать знакомить детей особенностями великой страны России, ее частями - Республиками....