5 кл конспект .Что роднит музыку с изобразительным искусством.
план-конспект на тему

Шеина Таисия Вячеславовна

5 кл конспект .Что роднит музыку с изобразительным искусством.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Класс: 5                                                                         Студентка: Шеина Таисия 40гр

Тема урока: «Что роднит музыку с изобразительным искусством»

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: лекция беседа

Цель: «Выявить сходства и различия музыкального и изобразительного искусства»

Задачи:  Личностные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, на примере слушания музыки 

              Метоппредметные: Умение передавать свои музыкальные впечатления

              Предметные: Развитие воображения, фантазии

Методы:

Наглядный

Практический

Словесный (беседа, рассказ, пояснение)

Объяснительно- иллюстративный

Структура:

1.Орг. момент

2.Пение. Р. Паулс «Колыбельная»

3.Слушание. Хор в Церкви.

4.Итог

Оборудование:  Наглядности (портреты композиторов) фортепиано, доска,

Этап

Ход урока

хр.

1. Орг момент

2.Пение. Паулс «Колыбельная»

3.Слушание. Хор в Церкви.

4. Итог

Тема второго полугодия  музыка и изобразительное искусство первую тему прочитайте на стр 74. что общего между этими двумя видами искусства? Посмотрите в конце учебника как называется картина на вашем развороте?

 Откройте ваши тетради. Делаем два столбика. Музыка и Живопись. Делимся на три команды 1) записывает язык музыки(Интонация, мелодия, звук, ритм, темп). 2) записывает язык  живописи(штрих, линия, мазок, цвет,освещенность.) 3) читает статью на стр 76 и выделяет что можно добавить в эти два столбика. В конце обязательно напишите человека кто занимается тем или иным видом искусства и для кого они это делают.(композитор художник, слушатель, зритель.)  

разучим песю. Послушайте. О чем поется в песне?

 

ВХР

Трудности:

Методы:

- Поступенное движение вниз,

- скачки,

-ритмические ,

- проговаривание согласных, замыкание фраз.

-графический показ показ голосом образное сравнение,

- прохлопывание ритма мелодии,

-ассоциации, собственный показ.

Как мы сейчас спели? С каким характером? С каким настроением? Какую картину нарисовали мы в песне, какое время суток? К следующему уроку нарисуйте картинку к этой песне, Что бы чувства совпадали с песней. На оценку.

Откройте стр 76-77, чем отличаются портреты?(портреты пейзаж абстракция)- стили разные.  А в музыке бывают разные стили? Покажите линии на картинках .  А в музыке какие бывают лини?- мелодические.  Мы знаем что музыка имеет развитие.  А живопись?- нет живопись фиксирует момент.

Что за картина на стр 82. что это за место?- церковь.  Что висит на стенах?- иконы. А что делают  в церкви? Поют молитвы. Значит можно назвать церковь воплощением многих видов искусств? А каких? (пение молитв, архитектура, иконопись)

Различные виды искусств имеют и схожие черты такие как линия сюжет, и различные. Но все они взаимосвязаны.

(включаем хор в церкви)

домашнее задание нарисовать картину к песне «Колыбельная»

15м

10м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие театра, музыки и изобразительного искусства: поиск новых форм работы с дошкольниками

Материал рекомендуется для организации театрализованной деятельности дошкольников....

Проектная деятельность на тему: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края посредством изобразительного искусства».

Модель 3-х вопросов Что мы знаем об этом?Что мы хотим узнать?Как мы можем узнать?*Посуда    красивая,    я думаю, из нее не едят, а любуются ею.Саша. *У...

"Музыка и изобразительное искусство"

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать.В. А. Сухомлинский...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по изобразительному искусству, развитию речи и музыке «Осенняя сказка».

Использование интеграции непосредственно образовательной деятельности в области изобразительного искусства, ознакомления с окружающим миром,  музыки как средство развития творческих способностей ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по изобразительному искусству,развитию речи и музыке "Осенняя сказка".

Воспитание  глубины и многогранности  восприятия природы и её изображения в произведениях искусства,способности  к сопереживанию художественного образа пейзажа.Использование  интег...

"Зима глазами поэтов,художников и композиторов".Комплексное занятие в ДОУ по музыке и изобразительному искусству для детей 6-7 лет в ДОУ.Конспект с презентацией.

laquo;Зима глазами поэтов, художников и композиторов». Конспект по художественно-эстетическому развитию ( музыка и изодеятельность) для детей старшего дошкольного возраста.«Зима гла...