Конспект НОД «Родной район»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Цель: Повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_rodnoy_rayon.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи для детей подготовительной группы
«Родной район»
Автор: Родионова Светлана Валерьевна воспитатель МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск
Описание: Данная разработка рассчитана на детей подготовительной группы и предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Тема недели: Моя родина - Россия.
Цель: Повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Продолжать знакомить детей с родным городом Бердском, с достопримечательностями микрорайона;
- Рассказать о защитниках Отечества, познакомить с памятниками района.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать любовь к родному городу;
- Чтить память тех, кто погиб, защищая Родину;
- Воспитывать чувство патриотизма.
Речевое развитие:
- Развивать речь детей: умение правильно строить предложения, излагать свои мысли последовательно;
- Продолжать учить детей составлять рассказы об увиденном и услышанном.
Художественно-эстетическое развитие:
- Воспитывать умение понимать содержание произведений архитектуры.
Словарная работа:
- досуговый,
- техническое творчество,
- художественная самодеятельность,
- патриотизм, мемориал,
- достопримечательности,
- место единения,
- поклонения,
- чтут,
- мужественно,
- всенародно любимы,
- парфюмерия,
- пытки.
Материал:
- стихотворение А. Костецкого «Родина»,
- касса, билеты,
- музыкальное сопровождение,
- фотографии кружков ДК «Родина», торговых отделов «Гермеса»,
- фото памятника воинам – афганцам, фото памятника Зои Космодемьянской.
Ход занятия
Чтение стихотворения А. Костецкого «Родина».
Что такое Родина наша?
Солнце, лес, дыхание пашен,
Сад в цвету,
Где не молкнут пчёлы,
И твой дом,
И огни твоей школы.
Наша Родина –
Труд и праздник,
Сто дорого для тебя
Самых разных,
И любовь твоя к папе и маме,
И ты сам –
Не один, а с друзьями.
Воспитатель: О чём это стихотворение? (о Родине)
Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина.
Воспитатель: Назовите свою маленькую Родину?
(город Бердск).
Воспитатель: Говорят, что каждый город – это книга, а её страницы – улицы и здания.
Воспитатель: В Бердске много улиц, и у каждой из них – своё название.
Воспитатель: Как называются улицы, на которых вы живёте? (Лунная, Рогачёва, Красная Сибирь, Микрорайон…).
Воспитатель: На какой улице расположен наш детский сад? (на Микрорайоне).
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить экскурсию по родному городу. Мы посетим архитектурные памятники, культурные места отдыха бердчан, наиболее посещаемые места района.
Воспитатель: Покупайте в кассе билеты и занимайте места в автобусе. Я буду вашим экскурсоводом. (Предлагаю рассмотреть фотографии ДК «Родина», памятник во дворе школы №11 Зое Космодемьянской, мемориал воинам – афганцам, торговый комплекс «Гермес»).
Воспитатель: Куда мы отправимся в первую очередь? (Большинство детей выбирает ДК «Родина»).
Воспитатель: Итак, большинство из вас выбирают Дворец культуры «Родина» (звучит музыка, дети отправляются к ДК «Родина»).
(Выходят из автобуса. Перед детьми фотографии участников из разных клубов, кружков, альбомы, афиши…)
Воспитатель: Перед нами Дворец культуры «Родина» - крупнейший досуговый центр города. В нём 63 действующих клуба, 12 кружков технического творчества, 30 коллективов художественной самодеятельности…
Воспитатель: Не в каждом Доме культуры так много клубов. 15 коллективов художественной самодеятельности Дворца носят почётное звание «народный» и «образцовый». Это коллективы. Которые всенародно любимы не только бердчанами, которые знают далеко за пределами города, - мужской вокальный ансамбль патриотической песни «Факел», ансамбль «Русский клуб», ансамбль танца «Обские зори» и многие другие.
Воспитатель: Во Дворце культуры действуют и кружки технического творчества, где ребята мастерят своими руками, есть своя детско-юношеская газета «Пикник», так же цирковая студия «Эврика».
Воспитатель: Во Дворце культуры проходят Всероссийские, областные фестивали, конкурсы, праздники.
Воспитатель: Некоторые из вас, ребята, я знаю, тоже посещают кружки ДК «Родина».
1 ребенок: Я хожу в кружок танца.
2 ребенок: Я тоже посещаю этот кружок.
3 ребенок: Мне тоже нравится ходить в танцевальный кружок, там учат красивым движениям.
Воспитатель: Замечательно. Может быть, в скором будущем вы тоже станете известными артистами.
Ребенок: А ещё я с бабушкой и дедушкой ходил в ДК «Родина» смотреть цирк, мне очень понравилось, было интересно.
Воспитатель: Действительно, в ДК «Родина» приезжают выступать цирки из разных городов, а так же разные театры, многие известные артисты.
Воспитатель: Прошу вас, наш автобус отправляется дальше (звучит тихо музыка).
Воспитатель: Ребята, давайте с вами решим, какая остановка будет следующая.
Воспитатель: Итак, мы с вами решили, что следующая остановка будет торговый комплекс «Гермес».
(Дети выходят. Перед ними фотографии разных торговых отделов «Гермеса».)
Воспитатель: В нашем городе очень много разных торговых домов, центров.
Воспитатель: Назовите, какие вы знаете?
Ребенок: Я знаю в нашем районе торговый дом «На Берёзовой».
Ребенок: В центре города есть торговый дом «Форум».
Воспитатель: Мы сейчас с вами посетим торговый комплекс «Гермес». Посмотрите, какое это большое и красивое здание. В нём три этажа. А как оно красиво светится вечером!
Воспитатель: Скажите, ребята, почему это здание называется торговый центр?
Ребенок: Потому что там продаются не только продукты, но и одежда, и обувь, и игрушки…
Воспитатель: Верно, потому что в нём можно купить и продукты на первом этаже; одежду, обувь и парфюмерию на втором этаже; на третьем этаже мебель, и даже есть нулевой этаж, где можно купить игрушки, одежду, бельё… (Рассматривают фотографии)
Воспитатель: Жителям нашего района очень нравиться торговый центр «Гермес», потому что здесь можно купить всё, что угодно.
Воспитатель: Мы отправляемся дальше (звучит музыка).
Воспитатель: Следующая остановка, которую вы выбрали сами, будет мемориал воинам – афганцам. (Дети выходят из автобуса. Перед ними фотография мемориала.)
Воспитатель: В нашем городе много разных достопримечательных мест. Этот мемориал одно из них. Он находиться в сквере, возле ДК «Родина». (Дети рассматривают большую фотографию)
Воспитатель: Памятник воинам – афганцам появился в нашем районе в 1995 году. Деньги на мемориал собирал весь город. Необходимую для памятника мемориальную глыбу удалось отыскать в Ложках, там же памятник и обрёл свою настоящую форму.
Воспитатель: Как вы, ребята, думаете, почему камень представлен именно в таком виде?
Ребенок: Я думаю, что это обозначает Россия и Афганистан.
Воспитатель: Верно, две стороны – одна война. Война, которая принесла немало горя и афганцам, и русским. Поэтому один камень, расколотый напополам, спаивает красная гранитная табличка, на которой написано: «Достойно понесли свой крест. Афганистан 1979 – 1989.»
Воспитатель: Десять лет длилась эта война.… Много унесла она жизней…
… И вот, 19 февраля 1995 года состоялось открытие памятника воинам – афганцам. Несмотря на мороз и метель в сквере возле ДК «Родина» собралось много жителей и гостей, чтобы почтить память погибших в военных действиях. Памятник был покрыт белоснежной тканью запасного парашюта. Была разрезана алая лента, снят купол парашюта. Звучал трёхкратный салют и афганские песни. У многих на глазах были слёзы.
Воспитатель: Сейчас в нашем городе проживает более 200 ветеранов Афганистана. Для них этот памятник – не только место поклонения, это ещё и место единения.
Воспитатель: Давайте и мы, почтим память всех, кто не вернулся с этой войны. (Минута молчания.)
Воспитатель: А теперь пройдите, ребята в автобус. (Звучит музыка.)
Воспитатель: Итак, завершающей остановкой нашей экскурсии будет памятник Зое Космодемьянской. (Выходят из автобуса)
(Рассматривают памятник на большой фотографии)
Воспитатель: Многие из вас, ребята, видели этот памятник, проходили мимо него.
Ребенок: Этот памятник находится во дворе школы №11, рядом с нашим детским садом.
Воспитатель: Верно, памятник Зое Космодемьянской находится во дворе школы №11. Скажите, ребята, может кто-нибудь из вас знает, кто такая была Зоя Космодемьянская? Может быть, ваши бабушки или дедушки вам что-нибудь рассказывали о ней?
Ребенок: Она была героем и погибла во время войны.
Воспитатель: Действительно, это была молодая девушка – комсомолка, которая мужественно сражалась в годы войны, защищая Родину от врагов, которая перенесла на себе страшные пытки немцев, так и ничего не сказав.
Воспитатель: Памятник Зое Космодемьянской был основан в 1975 году 30 августа на средства, собранные учащимися школы №11 и жителями микрорайона. Именем Зои названа одна из улиц нашего города.
Воспитатель: Школе №11 присвоили имя Зои Космодемьянской, после чего школа решила, что ей необходим памятник в честь погибшей героини. Сначала перед главным входом в школу №11 был положен камень с надписью: «Здесь будет памятник Зое Анатольевне Космодемьянской». А затем в августе 1975 года появился памятник Зое Космодемьянской возле школы, а гипсовая скульптура стоит в нутрии школы.
Воспитатель: В Бердск была привезена земля из Петрищева, с места казни Зои. Земля, на которой погибла героиня Великой Отечественной Войны, соединилась с нашей бердской землёй там, где стоит ей памятник.
Воспитатель: Люди до сих пор чтут память этой героини.
Воспитатель: Наша экскурсия на этом завершается. Пройдите, ребята, в автобус, пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка)
Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие по городу. Мы снова в детском саду.
Воспитатель: Вам понравилась экскурсия?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Чем она вам запомнилась?
Дети: Мы узнали много нового и интересного о родном городе, районе.
Дети: Много полезного и интересного узнали о памятниках нашего города.
Воспитатель: Сколько достопримечательных мест можно посетить в нашем родном городе Бердске! Ходите, смотрите, слушайте, изучайте и всей душой любите свой родной город!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мой родной район"
ПРОЕКТ «МОЙ РОДНОЙ РАЙОН»(долгосрочный, в течение учебного года)(старшая группа)ЦЕЛЬ ПЕДАГОГА:дать знания о ро...
Проект "Мой родной район Куйбышевский"
Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД с детьми средней группы «Знакомство с родным районом»
Конспект занятия по ознакомлению детей с историей своего Приморского района нескольких улиц, закрепление зпапий о П.Д.Д....
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие». для детей подготовительной группы (6-7 лет) Название: «Приокский район». Тематика: ознакомление детей с родным районом.
Пояснительная записка.Цель: Познакомить детей с Приокским районом, через адаптированный рассказ и обучающий фильм (мультимедийная презентация).Задачи:1.Сформировать у детей начальные знания на ос...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие по родному району."
Малая родина дает человеку возможность осознать общечеловеческие ценности, представление о целостности мира, значимости природы в жизни человека. Наиболее благоприятным периодом для формирования эколо...
Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).
Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....
Конспект квест - игры для детей старшего дошкольного возраста «Родной район»
Конспект занятия в форме квест - игры для детей подготовительной группы....