конспект НОД " Родной город
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Знакомство детей старшего возраста с родным городом, с использованием электронно-дидактического пособия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rodnoy_gorod_.doc | 128.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками старшего возраста
Тема: "Родной город"
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с родным городом и его достопримечательностями.( «Познавательное развитие»)
- закрепить название родного города, знание домашнего адреса
(«Социально –коммуникативное развитие»);
- формировать чувство гордости за родной город
(«Социально –коммуникативное развитие»);
-формировать навыки выразительного чтения стихов о городе, развивать память; активизировать чувственные восприятия художественного слова, образного восприятия стихотворения. ( «Развитие речи»);
- формировать чувственные восприятия музыкального произведения.
(«Художественно- эстетическое развитие»)
Методы и приёмы:
- словесный: беседа с детьми, чтение стихов, рассказы детей о городе.
-наглядный : демонстрация фотографий, мультимедийного пособия.
-игровой: дидактические игры «Я живу на своём этаже», «Радиоэфир»,
динамическая пауза «Экскурсия на стадион в г. Новокуйбышевске»
Оборудование и материалы:
- ИКТ: электронное дидактическое пособие о родном городе; игрушечный микрофон; стихи о городе Л. Осиповой «Прекрасен город наш», мяч.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности. |
Коммуникативная | 1) Беседа о городе Цель: формировать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями. 2) Игра "Я живу на своём этаже" 3) Игра "Радиоэфир" Цель: закрепить знания домашнего адреса. |
Познавательная | Игра "Угадай достопримечательности города" Цель: закрепить умение различать и называть достопримечательности города. |
Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворений о городе Цель: активизировать чувственное восприятие художественного слова, раскрыть авторское отношение к городу, воспитывать чувство гордости за свой город. |
Двигательная | Динамическая пауза «Экскурсия на стадион города Новокуйбышевска» Цель: развивать двигательную активность детей, формировать умение сочетать слова с движениями. |
Музыкальная | Слушание песни о городе Новокуйбышевске « Гимн городу Новокуйбышевску» сл. Е.Н. Семичев, муз. С.А. Аникин Цель: развивать образное восприятие, вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты. |
1 2 3 4 5 6 7 8 | Читает стихотворение Л. Осиповой "Прекрасен город наш". "Велик, прекрасен город наш Над вольною рекой. И самый лучший он для нас, Родной и дорогой". Задаёт вопросы детям: Как называется наш город? Как называют жителей нашего города? Предлагает электронно – дидактическое пособие "Отгадай достопримечательности города" Показ слайдов: -Площадь Ленина, -ТРЦ Сити-Парк, -парк Победы, - парк Дубки, -Вечный огонь на ул. Миронова, т.д Предлагает детям вспомнить стихи о городе. Чтение стихов сопровождается показом слайдов (Волга, завод, панорама города, площадь Ленина). Задаёт вопросы детям: Сколько этажей может быть в домах? Предлагает дидактическую игру с мячом "Я живу на своём этаже", сопровождая показом слайдов домов разной этажности. Беседа воспитателя с детьми о необходимости знания домашнего адреса. Проводит игру "Радиоэфир," предлагая каждому сказать в микрофон свой домашний адрес. Динамическая пауза « Экскурсия на стадион г.Новокуйбышевска» Спрашивает детей «Каким бы вы хотели видеть наш город в будущем»
Подводит итог беседы. Предлагает прослушать песню о родном городе | Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы воспитателя
Рассматривают слайды, узнают знакомые места города и называют их, отвечают на вопросы воспитателя. Читают стихотворения о городе, рассматривают слайды, сопровождающие текст. 1Сам небольшой, но славный город Над Волгой - русскою рекой, Года идут, а он всё молод - Наш Новокуйбышевск родной! 2.Свой город любит каждый житель, Ведь он для них родимый дом, Нефтяник, химик и строитель Здесь занят доблестным трудом. Но он уже сейчас в зените Хорошей славы трудовой. Нефтяник, химик и строитель Живут здесь дружною семьёй. 3.Наш город очень молодой, Уютный, славный и красивый. Пусть и не очень он большой, Наш город - часть большой России 5. Любимым местом стала площадь, Где многолюдно в солнце, в дождь. Встают за площадью кварталы Благоустроенных домов.
6.На карте Родины немало Таких же юных городов, Но наш дороже всех на свете, Наш Новокуйбышевск родной. Дети отвечают на вопрос воспитателя. Играют в игру, называют свой этаж, передавая мяч друг другу. Играют в игру "Радиоэфир", называют домашний адрес. Выполняют движения, сопровождая текстом. "Мы идём на стадион, Очень нравится нам он, Раз-два, раз-два (маршируют друг за другом). Руки дружно поднимаем, А потом их опускаем, Раз-два, раз-два (поднимают руки в стороны- вверх-вниз). Повороты вправо-влево, И наклон вперёд-назад, Раз-два, раз-два (повороты туловища вправо-влево, наклоны вперёд-назад). Приседаем и встаём, И совсем не устаём, (приседают, руки вытягивают вперёд). Будем прыгать и бежать, (прыжки на двух ногах с поворотами вправо-влево, бег друг за другом). Дети отвечают, рассуждая, высказывают свои пожелания. Читают ранее заученные стихотворения-пожелания родному городу: 1Пусть будут улицы чисты, Прекрасны скверы и газоны, Бульвары, парки и сады. Мой город должен быть зелёным!
2. Пусть будет небо голубым, Пусть воздух лёгким, вкусным будет. Мы город будем свой беречь - О вредных выбросах забудем! 3.С природой будем мы дружить, Не будем брать мы без отдачи - Ни лес, ни воздух, ни воды. Ничто не загрязним в придачу. 4.Расти наш город вместе с нами, Цвети, мудрей и процветай. Чтоб дети, повзрослев, сказали: "Да, это наш любимый край"! Слушают песню « Гимн городу Новокуйбышевску» сл. Е.Н. Семичев, муз. С.А. Аникин . | Закреплены знания о названии города «Новокуйбышевск» и о его жителях «Новокуйбышевцы» Закреплены знания о знакомых уголках города, умеют описывать знакомые места, совершенствуется монологическая и диалогическая речь Активизируются чувственные восприятия художественного слова, образного восприятия стихотворения. Пополнение словаря детей новыми словами: нефтяник, химик, строитель, доблестный, квартал, юный. Совершенствуется умение составлять распространённые предложения. Умеют играть в коллективную игру, соблюдая правила. Закрепляют знания своего домашнего адреса. Развито умение выполнять движения в соответствии со словами Развивается связная речь. Умеют составлять творческие рассказы. Активизируются чувственные восприятия музыкального произведения. |
План-конспект
непосредственно- образовательной деятельности
с дошкольниками старшего возраста
на тему: "Родной город"
Голубец Светлана Юрьевна
воспитатель
ГБОУ ООШ № 20 г. Новокуйбышевска
структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
стаж работы - 35 лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Родной город"
Конспект занятия "Родной город" предназначен для детей подготовительной группы с целью закрепления знаний о родном городе Аша, его достопримечательностей....
Конспект НОД «Родной город - мой дом»
Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Продолжать знакомить детей особенностями великой страны России, ее частями - Республиками....
Конспект "Мой родной город"
Задачи: 1. Продолжать совершенствовать умение составлять короткие рассказы на заданную тему («речевое развитие») 2. Формировать грамматически правильн...
Конспект «Мой родной город Сургут»
Цель: развитие речи детей в процессе знакомства с родным краем и городом.ЗадачиОбразовательные:обогащать словарный запас по теме;закреплять знания детей об округе, о родном го...
Конспект занятий родной город
Цель: создать условия для ознакомления детей с достопримечательностями города Саратов; уточнить и расширить знания детей; формировать представления об архитектуре города; продолжать учить детей изобра...
Конспект "Мой родной город"
Окружающий мир...
Конспект занятия "Родной город Оренбург" для детей 6-7 лет
Очень важно приобщать ребенка к культуре и истории своего города, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. ...