Конспект НОД «Родной город - мой дом»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Полякова Екатерина Александровна

Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Продолжать знакомить детей особенностями великой страны России, ее частями - Республиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_gorod-_moy_dom.docx918.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной  группе

«Родной город - мой дом»

Задачи: реализация образовательных областей по федеральным государственным образовательным стандартам.

Познавательное развитие:

Продолжать знакомить детей особенностями великой страны России, ее частями - Республиками. Вызвать интерес  детей к особенностям, красоте родного города Нерюнгри. Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Познакомить детей с особенностями флага своей Республики, систематизировать полученные знания.

Социально - коммуникативное развитие:

Развивать интерес к изучению родного края, национальной культуре. Воспитывать чувства гордости, любви к родному городу. Развивать умение слушать, анализировать, вступать в диалог.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественно – эстетическое развитие:

Вызвать интерес к рисованию флага Республики, в которой находится родной город. Учим детей чувствовать себя настоящим гражданином своей Республики, своей страны. Развиваем творческие способности детей, композиционное умение.

Предварительная работа:

Рассматривание и изучение федеральной карты России, изучение расположения на карте своей Республики и своего города. Рассматривание фотографий родного города, улиц города. Оформление выставки рисунков "Родной город", "Моя улица".

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в настоящую экспедицию по нашему родному краю и у нас с вами есть самая настоящая карта путешественников! Скорее отправляемся в путешествие!

Экскурсия № 1

"Якутия мой край Родной!"

Воспитатель: Скажите ребята, а в какой стране мы с вами живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, а наша с вами страна большая или маленькая?

Дети: Большая, больше всех других стран! В ней много городов!

Воспитатель: Конечно большая, и городов очень много, и поэтому нашу страну поделили на много Республик, в том числе и на нашу Республику - Республику Саха Якутия - наш родной край!

Ребята я вам хочу прочитать очень красивое  стихотворение о нашем родном крае:

"Край любимый"

Над тайгою солнце светит,

В глубине шумит река,

А по небу гонит ветер

Золотые облака.

Косолапый мишка ходит,

Мнёт зелёную листву,

По кустам олени бродят,

Щиплют ягель и траву.

Я люблю твои просторы,

Край якутский, край родной,

Где леса, поля и горы

Покоряют красотой.

Будь всегда таким красивым,

Яркой звёздочкой гори,

Край якутский, край любимый

Вечно в памяти живи!

автор Татьяна Демина

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Скажите, а какие слова вам знакомы, а какие не знакомы? (ягель, просторы, покоряют красотой)

Анализируем с детьми стихотворение

Воспитатель: Наша Республика ребята очень большая, и в ней много городов: Якутск, Мирный, Алдан, Ленск и конечно наш родной город - город Нерюнгри!

Показываю ребятам фотографию города

Воспитатель: А теперь пришло время нам с вами посетить нашу вторую экскурсию!

Экскурсия № 2

"Достопримечательности родного города"

Воспитатель: Посмотрите ребята - перед вами фотографии и иллюстрации нашего родного города, его основные достопримечательности. Давайте мы с вами посмотрим:

  • Дом Культуры имени А.С. Пушкина - здесь проходят различные концертные выступления, новогодние утренники, художественные выставки. Ребята посещают здесь различные спортивные кружки и секции - танцы, гимнастику, ритмику.
  • Административное здание, площадь В.И.Ленину. В администрации нашего города  глава нашего города и его помощники ведут городское хозяйство, поддерживают правопорядок в нашем городе. Принимают важные законы и проекты, чтобы мы с вами все жили правильно и не нарушали порядок.
  • Крытый стадион "Горняк" - это наш спортивный комплекс, один из самых больших в Якутии! Тут проходят различные спортивные мероприятия, соревнования, команды играют в футбол, спортсмены приходят сюда заниматься на тренажерах, а ребята прыгать на воздушных батутах. Также здесь можно заниматься гимнастикой, кататься на велосипеде и на роликах.

Изучаем с детьми по иллюстрациям

достопримечательности нашего города.

Воспитатель: Вот ребята, такие интересные у нас в городе достопримечательности! Интересно было слушать? А вы знаете какие-нибудь значимые здания у нас в городе? Какие памятники архитектуры вы знаете?

Дети называют знакомые им памятники и здания : Музей актера и куклы, Музыкальная школа, Кинотеатр "Октябрь", памятник  В.И.Ленину, Мемориал Славы "Стела" и другие.

 Воспитатель: Молодцы! Потрудились на славу! Засиделись? Пора бы нам и размяться - отправляемся в нашу следующую экспедицию.

Экскурсия № 3

"Прогулка по городу"

Физкультурная разминка

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять-

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись...

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Экскурсия № 4

"Рисование Флаг Республики Саха Якутия"

Воспитатель: Ну что ребята, мы немного размялись, теперь можно и порисовать, а рисовать мы с вами будем настоящий флаг Якутии!

Воспитатель показывает ребятам образцы Якутского флага и уточняет задачу по рисованию (рисуем цветными карандашами, применяя технику "штриховка", используем подходящие цвета)

Ребята занимают места, берут необходимые принадлежности и приступают к работе, в это время воспитатель рассказывает детям о цветах, символах и значении на флаге Якутии.

Воспитатель:  Ребята, каждый цвет на флаге нашей Республики что-то обозначает, например белый, сине-голубой и красный - присутствуют также и на флаге России и обозначают они крепкий союз Республики и России. Белый круг - это как будто наше солнце, потому что из за нашей длинной зимы солнце у нас чаще белое, а не золотое. Также и полоса белого цвета - это наш снег, который не сходит у нас по 8-9 месяцев в году. А вот зеленый цвет - это цвет природы, наших бескрайних таежных просторов.

Дети заканчивают свои работы, анализируют рисунки,

оформляем вместе выставку для родителей.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша замечательная экспедиция по просторам нашей Республики и нашего города. Вам понравилось путешествие? Что нового вы сегодня узнали?

Дети: Мы узнали какие еще есть города, научились рисовать флаг Якутии. Вспомнили достопримечательности родного города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Родной город"

Конспект занятия "Родной город" предназначен для детей подготовительной группы с целью закрепления знаний о родном городе Аша, его достопримечательностей....

конспект НОД " Родной город

Знакомство детей старшего возраста  с родным городом, с использованием электронно-дидактического пособия...

Конспект "Мой родной город"

Задачи:     1.  Продолжать совершенствовать умение составлять короткие рассказы на заданную тему («речевое развитие»)    2. Формировать грамматически правильн...

Конспект «Мой родной город Сургут»

Цель: развитие речи детей в процессе знакомства с родным краем и городом.ЗадачиОбразовательные:обогащать словарный запас по теме;закреплять знания детей об округе, о родном го...

Конспект занятий родной город

Цель: создать условия для ознакомления детей с достопримечательностями города Саратов; уточнить и расширить знания детей; формировать представления об архитектуре города; продолжать учить детей изобра...

Конспект занятия "Родной город Оренбург" для детей 6-7 лет

Очень важно приобщать ребенка к культуре и истории своего города, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. ...