Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе « Волшебная вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
« Волшебная вода»
Подготовила Чумакова Е.В.
Задачи:
-дать детям представления о том, в каком виде существует вода в природе;
-расширять знания детей о роли воды в жизни человека и живых организмов;
-сформировать представление о необходимости экономии воды;
-обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы.
-развивать познавательную активность детей, логическое мышление, умение делать выводы.
-воспитывать бережное отношение к природе.
Ход образовательной деятельности.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде:
В луже в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
- Сегодня мы с вами поговорим о волшебнице-воде.
Стук в дверь. Появляется Незнайка с глобусом.
Незнайка: Здравствуйте ребята. Я шёл мимо и решил заглянуть к вам в гости.
Воспитатель: Незнайка, а что это у тебя?
Незнайка: А я не знаю, вот хотел у вас спросить. Что это такое?
Воспитатель: Да, Незнайка, это глобус. Вот такой наша земля выглядит из космоса. Это модель Земли, только уменьшенная во много раз. Посмотрите, что обозначено голубым цветом – это моря и океаны. В них очень много воды. А белый цвет – это лёд. Тоже вода, но в замороженном виде. Какие цвета вы еще видите на глобусе? Что обозначено этими цветами?
Какого цвета на глобусе больше? Как вы думаете, что это значит? А как рождается речка? Хотите узнать? Незнайка, хочешь узнать, как рождается речка?
Воспитатель: Посмотрите, на земле много разных рек. Они большие и маленькие, и все куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек.
Воспитатель показывает полоску ткани.
- Вот эта полоска ткани – главная речка. Какая она?
Незнайка: Широкая, длинная
Воспитатель: А давайте покажем, какие ручейки впадают в нашу речку.
Дети кладут на ковёр широкую и длинную полоску голубой ткани и выкладывают из синих ленточек ручейки к реке.
Воспитатель: Какие получились ручейки?
Незнайка, какие получились ручейки?
Незнайка: Узкие, короткие.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что вода бывает разная: соленая – морская, пресная – речная? А ты знаешь, Незнайка, какую воду мы пьем?
(пресную, чистую, прозрачную)
Воспитатель: Кто пробовал родниковую воду? Эта вода самая чистая, она бьет из глубин земли. Помните, как мы с вами ходили на родник? Мы видели, откуда берется родниковая вода. А вот у меня есть родниковая вода, посмотрите, какая она? (Чистая, прозрачная)
-Давайте попробуем эту воду. Незнайка, попробуешь? Очень вкусная вода.
Воспитатель. А теперь мы с вами поиграем в игру.
Игра «Кто больше назовет съедобной жидкости?»
Дети стоят в круге. Воспитатель бросает детям мяч. Тот, кому бросили мяч, называет напитки. (Чай, кофе, молоко, кефир, лимонад и.т.д.)
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, сколько знают наши дети? А ты знаешь какую-нибудь съедобную жидкость?
Незнайка: Нет, но теперь узнал очень, много: и чай, и кофе, и лимонад, и молоко все это съедобные жидкости.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, откуда у нас дома и в детском саду вода?
- А для чего мы используем воду?
Вот видишь, Незнайка, а вода нужна всем. Мы должны беречь, чтобы хватило на всех! У нас было домашнее задание нарисовать правила пользования водой. Нарисовали?
Дети с воспитателем рассматривают картинки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете загадки о воде?
С неба – звездой.
В ладошку – водой (Снежинка)
Не снег, не лёд,
А серебром деревья укроет (Иней)
Рыбам жить зимой тепло:
Крыша, толстое стекло (Лёд)
Течёт, течёт – не вытечет.
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)
Кругом вода,
А с питьем беда. (море)
Физкультминутка «Берег – Речка»
На команду «речка дети плавно бегут, двигаются, на команду «берег» - замирают.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что вода настоящая волшебница, она умеет превращаться и изменяться! Сейчас мы в этом убедимся.
Детям наливают воду, и они пробуют ее.
-Вода имеет вкус?
-Давайте добавим сахар в воду и посмотрим, что из этого получится. Попробуйте, какая стала вода.
-Посмотрите сахар в воде растворился и его не видно, а вода стала сладкая.
-А теперь добавим соль. Какая стала вода?
- Сама по себе вода безвкусная, она приобретает вкус того, что в нее добавляют. Но не все вещества можно растворить в воде.
-Давайте добавим в воду песок. Посмотрите, что произошло? (Песок опустился на дно стакана, его хорошо видно, т.е. он не растворился)
Значит не все вещества растворяется в воде.
-Ребята, а как вы думаете, вода имеет форму?
- Посмотрите, вот вода в стакане. Давайте перельем ее в кувшин. Видите вода приняла форму того сосуда, в котором она находится.
-А какого цвета вода? Она прозрачная.
-А, что произойдет, если я добавлю в нее краску? Она окраситься, и станет цветной.
Воспитатель. Ну, вот наше занятие подошло к концу.
Что нового вы узнали сегодня?
Пусть каждый из вас нарисует, что он узнал о воде. И все ваши рисунки мы подарим на память Незнайке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада по познавательному развитию в рамках изучения образовательной области «Безопасность» «Волшебное электричество»
Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, про...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чудо вода»
Коспект занятия в старшей группе. Материал поможет воспитателю организовать занятие, познакомить детей со свойствами воды....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Волшебная бумага"
Конспект предназначен для воспитателей старших групп при ознакомлении детей с историей возникновения бумаги, её современным производством....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Волшебный мир театра"
Ход занятия , физ минутка,дедактические игры,инсценеровка "Стрекоза и мурвей"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Волшебное путешествие" по сказке "Гуси - лебеди"
Конспект по развитию речи...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница- вода»
образовательная область «познавательное развитие»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода»
Цель:Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.Задачи:1. Образовательные:- ознакомить детей со свойствами воды:- отсутствие собственной ...