Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чудо вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Коспект занятия в старшей группе. Материал поможет воспитателю организовать занятие, познакомить детей со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_s_ikt.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Этапы работы | Содержание этапа |
1 | Организационный момент Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками: Подготовка к коммуникативной деятельности, позитивно настроится на опытническую деятельность. Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе: Способствовать созданию условий для эффективной работы в процессе непосредственно образовательной деятельности, обеспечивающих положительных эмоциональный настрой детей, подготовить воспитанников к деятельности познавательного характера, мотивировать детей на активную плодотворную работу. Задачи: .Способствовать созданию проблемной ситуации для постановки учебной задачи. .Способствовать подготовке воспитанников к коммуникативной, познавательной и продуктивной деятельности. .Создать положительный эмоциональный настрой, желание выполнять деятельность. Методы: - эмоциональный (сюрпризный момент); - словесный ( беседа, высказывание детей); - наглядный (презентация) Критерии: -достижение цели; -заинтересованность детей. | Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях необычный гость. А что это за гость вы узнаете, отгадав загадку: Он сиреневый такой, Предполагаемые ответы детей (Под): Лунтик. (На мульимедийном экране появляется Лунтик) Лунтик: Здравствуйте, ребята. Шлю вам свой привет с Луны. Воспитатель: Давайте ребята мы также необычно поздороваемся с нашим гостем. Привет Лунтик. Наш привет с планеты – Земля. Лунтик: Ребята, я узнал от своих друзей, что на вашей планете есть необычное чудо, это такое чудо которого нет у нас на Луне. Воспитатель: Что же это ребята за чудо, которое есть у нас на планете, но нет его на Луне? Я вам сейчас загадаю загадку, и вы сразу поймёте, что это за чудо. Сама пить не пьёт, Предполагаемые ответы детей (Под): Вода Лунтик: Правильно, правильно вода. А какая она? Воспитатель: А на этот вопрос мы тебе ответим, проведя опыты с ней в нашей волшебной лаборатории. Давайте пройдем в неё. (Дети вместе с воспитателем подходят к первому столу, где всё приготовлено для проведения первого опыта). Вода ребята состоит из множества капель, поэтому у нас на эмблемах нарисованы капельки и мы с вами капельки воды. (Воспитатель каждого по имённо называет капелькой.)
|
2 | Изучение нового материала Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками: Применить имеющиеся знания и личный опыт, чётко формулировать выводные знания, учатся определять свойства воды и осознавать удовлетворение своей деятельностью. Цель, которую воспитатель хочет достичь: Способствовать созданию условий для эффективной работы на занятии, побуждать обучающей активности при изучении нового материала, определять степень заинтересованности воспитанников предметным материалом. Задачи: .Развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение, доказать свою правоту .Способствовать развитию мыслительных операций: внимания, памяти, воображения. Умение делать умозаключения. .Учить определять свойства воды (прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель.) Цель физкультурной минутки: - снятие умственной утомляемости детей, развитие двигательной активности. Методы: - словесный (беседа, объяснение педагогом способа выполнения заданий; - практический (опытно – экспериментальная деятельность с водой) - познавательный (установление свойств воды) - волевой (формирование ответственности за выполнения заданий, выявление познавательных затруднений детей) Критерии достижения цели: -заинтересованность; - проявление активности; - усвоение программного материала; - умение самостоятельно делать выводы; - правильные ответы на вопросы педагога. | Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что мы с вами будем делать в лаборатории? Под: Проводить опыты. Воспитатель: Прежде чем приступить к проведению опытов напомните мне, как нужно вести себя в лаборатории: ПОД: Не шуметь. Аккуратно обращаться с посудой. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод и найти картинку с результатом нашего опыта. Мы с вами соберём все картинки с результатами наших опытов, вложим их в конверт и отправим их Лунтику. Лунтик: А я когда получу от вас письмо, покажу их своим друзьям и расскажу, что я узнал о воде. Воспитатель: Молодцы! Все правила помните. Ну, что приступим! Опыт № 1 «Лед – твердая вода». Воспитатель: Ребята, возьмите в руку кусочек льда, сожмите в кулак и проследите, что с ним будет происходить? Как вы думаете, почему лёд растаял? Что осталось на ладошке? Вывод: лед – вода. Воспитатель: Найдите мне картинку с результатом нашего опыта. (Дети находят) Лунтик: Ой, ребята просто чудеса лёд превратился в воду. Воспитатель: Да Лунтик вот такие чудеса у нас происходят. Ребята скажите мне, пожалуйста, что ещё состоит из воды? Ответить на этот вопрос нам поможет игра, в которую мы сейчас поиграем. Словесная игра: «Загадки – отгадки» Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы, подумав должны их отгадать. Если вы правильно отгадаете, то картинка с отгадкой у нас появится на нашем экране. Давайте сейчас мы к нему подойдём. Итак, внимание первая загадка: Утром бусы засверкали, (Роса) (Ответы загадок демонстрируются мультимедийной презентацией) Воспитатель: Вторая загадка: Если плачу – не беда, (Дождь) Следующая загадка: Лежало одеяло, (Снег) И последняя загадка: Он белёсый и сырой, (Туман) Воспитатель: Ребята росу, дождь, снег, туман мы называем одним словом, каким? ПОД: Вода. Лунтик : Ребята оказывается это всё тоже вода. Как интересно. Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю провести следующий опыт. (Дети вместе с воспитателем подходят ко второму столу) Опыт № 2 «У воды нет вкуса». Воспитатель: Ребята возьмите по стакану воды и попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса. Покажите мне картинку с результатом нашего опыта. Опыт № 3 «Вода – растворитель». Воспитатель: А сейчас возьмите ложку сахара, насыпьте его в стакан с водой и размешайте, в другой насыпьте соль и тоже помешайте ложкой. Что произошло с сахаром и солью? ПОД: Они растворились. (После растворения веществ, воспитатель предлагает попробовать снова воду на вкус.) Воспитатель: Что изменилось? ПОД: У воды появился вкус. Вода стала сладкой и соленой. Воспитатель: Мы можем сделать вывод: что соль сделала воду солёной, а сахар - сладкой. Лунтик: Ребята, просто настоящие чудеса. Воспитатель: Капельки вы наверно немного устали? Поэтому я вам предлагаю, немного отдохнуть. (Дети проходят за воспитателем на ковёр) Физкультминутка: Вы слыхали о воде? (руки разводятся в стороны) Говорят, она везде В луже, в море, в океане И в колодце во дворе, И в водопроводном кране. (Руки согнуты на уровне груди, правая ладонь вверху смотрит вниз, левая внизу направлена вверх, затем ладони меняются. Смена осуществляется на каждое слово) Как сосулька, замерзает. На плите у нас кипит, Паром чайника шипит Без нее нам не умыться Не наесться, не напиться (Имитация проговариваемых действий) Смею вам я доложить Без нее нам не прожить! Воспитатель: Немного отдохнули? Тогда приступаем к следующему опыту. (Дети проходят к третьему столу) Опыт № 3 «Вода прозрачная». Воспитатель: Посмотрите, ребята на картинку, что мы видим? Под: Загрязнённую речку. Воспитатель: Ребята давайте сейчас мы с вами поможем нашей речке, очистим её. У меня на столе две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? ПОД: Нет. Одна чистая, другая – грязная. Воспитатель: А как вы думаете, чем можно очистить грязную воду? Под: Фильтром. Воспитатель: Посмотрите, как можно очистить воду. Для этого возьму воронку, вложу в неё сложенный в несколько раз бинт, и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается? ПОД: Вода становится чистой. Воспитатель: А что стало с нашим фильтром-бинтом? ПОД: Стал грязным. Воспитатель: Итак, ребята, можно ли очистить грязную воду? С помощью чего? (фильтров, бинта, ваты, салфетки - в домашних условиях; очистных сооружений - на предприятиях. Лунтик: Вот это да, прямо настоящие спасатели. Воспитатель: Речке мы нашей помогли, очистили и послушайте (Аудиозапись) Как зажурчала она, быстрые воды побежали всё быстрее и быстрее. Но посмотрите в этой речке, ни кто не живёт. Я вам предлагаю сейчас поиграть в игру, которая называется «Кто, где живёт?» (Дети из предложенных картинок воспитателем должны отобрать, назвать и рассказать только об обитателях рек.) |
3 | Закрепление учебного материала: Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками: Получить возможность продемонстрировать полученные знания о свойствах воды, осознать степень усвоения пройденного материала, чётко формулировать выводные знания, делать умозаключения.
Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе: Создать условия для закрепления изучаемого материала, оценивать деятельность воспитанников по конечному результату, организовывать и направлять деятельность воспитанников на осознание, обобщение и систематизацию новых знаний, анализировать явления, сделать выводы. Задачи: - Уточнить представления детей об изученном материале; -Вызвать эмоциональный отклик на прослушанный и увиденный материал; - Воспитывать любознательность. Методы: - эмоциональный (поощрения, создание ситуации успеха); - словесный (опрос, беседа, подведение итогов); Критерии, позволяющие определить степень усвоения воспитанниками нового материала: - положительная эмоциональная реакция детей на вопрос педагога; - правильные ответы детей на вопросы педагога. | Воспитатель: А сейчас я попрошу вас вспомнить и сказать , что нового вы узнали о воде? Давайте повторим, какими свойствами обладает вода? (Воспитатель показывает картинки с результатами опытов, а дети перечисляют свойства воды.) Есть ли у воды цвет, запах, вкус? Может ли вода растворять вещества? Но ещё об одном интересном свойстве я вам сейчас хочу рассказать, показав ещё один опыт. (Дети вместе с воспитателем подходят к четвёртому столу.) Опыт № 4 Воспитатель: Посмотрите и послушайте, какой звук издаёт пустой бокал. А сейчас я немного налью из кувшина воду во второй бокал, послушайте, как звучит он. В третий бокал я налью ещё больше воды, чем в предыдущий, послушайте, как звучит он. Теперь я вам сыграю мелодию (Воспитатель играет небольшую мелодию.) Вам нравится? Что мы можем сказать о воде. Вывод: Чем больше налито воды в бокал, тем звучание его становится ниже. Вам понравился ребята опыт, а что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей) Конечно ребята вода – одно из самых удивительных веществ на планете. (Воспитатель вместе с детьми подходит к экрану и обращается к Лунтику) Воспитатель: Лунтик тебе понравились опыты с водой. Лунтик: Да. Ребята вы молодцы. Я много узнал о воде, а какие вы интересные опыты проводили с ней. Воспитатель: Ребята, (Воспитатель берёт конверт) давайте все наши картинки вложим вот в этот конверт и подпишем: Лунтику. Лунтик жди от нас письмо. Лунтик: Спасибо ребята, я очень, очень буду его ждать. А когда я его получу, обязательно покажу эти опыты своим друзьям и расскажу им о свойствах воды. А за этот подарок я вам приготовил тоже подарки. (Подарки) Воспитатель: Давайте поблагодарим Лунтика за подарки. (Дети благодарят и прощаются с Лунтиком). Воспитатель: И я вам хочу сказать спасибо, за работу, и хочу пожелать вам некогда не забывать о том, что воду нужно беречь. |
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 179 Красноармейского района г. Волгограда
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
«Чудо вода»
Составила: Рублёва А.В.
воспитатель высшей квалификационной категории
Волгоград 2013
Образовательная область: «Познание»: природный мир
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Продуктивная».
Тип: интегрированное
Вид: коммуникативная, продуктивная, игровая
Возраст: старшая группа (5 – 6 лет)
Формы организации образовательной деятельности группы: беседа, экспериментирование, отгадывание загадок.
Предварительная работа: проведение беседы «Как сохранить воду чистой», «Вода и её роль в жизни человека». Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». Отгадывание загадок, заучивание стихотворений о реке, море.
Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, аудиозапись со звуком журчащей воды, эмблемы, шапочка к подвижной игре «Караси и щука», схемы-картинки, иллюстрация, дидактическая игра «Кто, где живёт»
Материал для проведения опытно-экспериментальной деятельности: лёд,бумажные салфетки, подносы, вода, сахар, соль, одноразовые стаканы, питьевая вода,бинт,вата, пластмассовые прозрачные стаканы, лейка, прозрачный кувшин, одноразовые ложки, бокалы, деревянная палочка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чудо - валенки» (с использованием ИКТ)
НОД в старшей группе разработан в соответствии с тематической неделей: "Одежда, обувь, головные уборы" в рамках проекта "Русский валенок". Цель работы: активизировать знания детей о русско...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Огонь и Вода»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Огонь и Вода»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему « Волшебница вода»
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Цели:Образовательные:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформир...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"
Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе « Волшебная вода»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе« Волшебная вода»Подготовила Чумакова Е.В.Задачи:-дать детям представления о том, в каком виде существует вода в приро...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница- вода»
образовательная область «познавательное развитие»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода»
Цель:Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.Задачи:1. Образовательные:- ознакомить детей со свойствами воды:- отсутствие собственной ...