Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница- вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
образовательная область «познавательное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница- вода» (образовательная область «познавательное развитие»)
Саенко Т.Н.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Задачи:
образовательные: познакомить детей с глобусом – моделью земного шара : дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли и обозначаются на глобусе по- разному, продолжать знакомить детей со свойствами воды; дать элементарные представления о процессе фильтрации, развивающие: развивать социальные навыки ( учитывать мнение партнера, отстаивать свое мнение),
воспитательные: прививать бережное отношение к воде, активизировать и обогащать словарь детей.
Материал: бочонок с карточками –вопросами, глобус, орешек- знаний с разрезными картинками, две чашки с водой, 2 пачки соли, 2 сырых яиц; на каждого ребенка бутылка воды 0,5л , 2 баночки, прозрачный стакан, марлевая салфетка, ватный диск, диск из фильтровой бумаги, воронка, растительное масло.
Методические приемы: словесные (беседа, вопросы, пояснение),наглядно- действенные (карточки- задания ), практические (опытно- экспериментальная работа, моделирование ).
Ход деятельности.
Вос - ль:- Ребята, приглашаю вас в увлекательное познавательное путешествие, где мы узнаем много нового про нашу планету Земля.
Наше путешествие начнется только тогда, когда мы сможем расколоть орешек знаний. Я думаю, что расколоть орешек сможет смелый человек, а вы как считаете? (сильный, умный, сообразительный, находчивый, уверенный). Вы сказали все верно и наш орешек расколется, если вы правильно ответите на вопросы «Заморочки из бочки» (дети вытаскивают карточки с вопросами и отвечают)
- Назови осенние месяцы, сколько их?
- Назови город, в котором мы живем? Где он находится?
- Как называется дикая свинья?
- Куда зайцу бежать удобнее с горы или в гору?
- Назови времена года ? Сколько их?
- Листья, каких деревьев осенью краснеют?
- Какая птица барабанит?
- Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебристым»?
- Что необходимо для жизни растений?
- На какие большие группы можно разделить деревья?
Вы прекрасно ответили на вопросы. Попробуем расколоть орешек. Здесь какие-то разрезанные картинки. Интересно! Давайте попробуем сложить. Что получилось? (получился шар, похожий на землю). Правильно – это модель Земли. Наша планета Земля- очень большой шар. Изображают ее в виде глобуса. На нем есть все, что есть на земле, только очень маленькое.
Давайте рассмотрим его. Земля –это сверкающий, голубой шар.
- Какого цвета на глобусе больше всего? (синего)
-Как вы думаете, что обозначено этим цветом? (моря, океаны)
Да, голубой цвет – это океаны и моря. Чем темнее цвет, тем глубже в этом месте море или океан. На земном шаре четыре океана, все они соединены между собой, поэтому по воде можно попасть из одного океана в другой. Ребята, а кто знает какая вода в море? ( соленая). Правильно вода в океане и морях горько- соленая, и такая вода не пригодна для питья.
-Какие еще цвета есть на глобусе? (зеленый)
Верно, этим цветом обозначены равнины, на которых расположены: леса, луга, поля.
- А вот коричневый. Это горы. Чем темнее цвет, тем горы выше.
- Желтый. Это пустыни, там много песка и очень жарко.
- А, что обозначает белый цвет? (Северный полюс, Артику), там вечная мерзлота, много снега и всегда холодно.
Хотите, я покажу, где находится наш Ставропольский край. Вот примерно здесь, отметим его красным кружочком.
Вспомните, ребята, куда вы летом уезжали с родителями отдыхать? На Черное море. Давайте найдем на глобусе это место. Как вы думаете, где быстрее можно научится плавать на море или на реке? Вы знаете почему? Хотите узнать? Я предлагаю пройти в нашу лабораторию.
Посмотрите, ребята, на столе две чашки, в них вода. В одну мы добавим соль. Что произошло с солью? Как вы думаете, какая получилась вода на вкус ? Верно, соленая, как в море. Теперь аккуратно опустите яйцо в воду, что произошло? А теперь давайте опустим яйцо в чашку с пресной водой. Что произошло? (оно опустились на дно) Какой сделаем вывод: в соленой воде яйцо всплывает. Совершенно верно, соленая вода выталкивает предметы и поэтому на море легче научиться плавать.
Дети, предлагаю провести минутку отдыха. Встаньте свободно и прислушайтесь к музыке .
Физкультурная минутка. Раз, два повернись
В родничок превратись! ( дети присели)
Появился над землей родничок, стал расти,
набирать силу и вырос. ( дети встали).
Тесно ему стало в своем домике, превратился
он в ручеек и побежал. ( дети медленно бегут).
Пока он бежал, на своем мути он встретил
много препятствий: большие камни,
которые приходилось ему огибать; узкий,
низкий тоннель (дети имитируют движения).
Ручеек преодолел все препятствия, стал расти ,
бежать еще быстрее. И вот на просторе он встретил
много других похожих на себя ручейков.
Они все вместе образовали большое, красивое озеро
( дети берутся за руки).
Ребята, вы хотите больше узнать о воде? Тогда проходите к столам нашей мини – лаборатории.
Давайте вспомним, что растворяется в воде? ( соль, сахар, таблетки, глина, мука.) . Как вы думаете, масло растворяется в воде? А теперь проверим.
Налейте в баночку воду и добавьте немного масла. ( самостоятельная работа детей).
- Что произошло с маслом в воде? (масло не растворилось, оно плавает по поверхности желтым пятном)
Делаем вывод: вода растворяет не все вещества . Когда в реки , в моря выливается нефть, мазут, отходы с предприятий , то большой вред наносится нашей природе. Гибнут рыбы, растительность водоемов. Поэтому необходимо всем на земле соблюдать правила поведения в природе.
Продолжим наше исследование. Посмотрите на воду, где плавает по поверхности масло. Ребята, давайте с вами поразмышляем можно ли пить такую воду ? (нет, она пахнет маслом, она загрязненная). А что можно сделать, чтобы она стала пригодной для питья? ( её нужно очистить). Самый простой фильтр для очистки воды мы сможем сделать сами из обычной марлевой салфетки и ватного диска. Вот так (показ воспитателя), а также можно использовать диск из фильтровой бумаги. Вставляем воронку в стакан, вкладываем в него фильтр и осторожно, понемногу, будем лить масляную воду в баночку с фильтром. Самостоятельная работа детей.
Уберите аккуратно воронку и посмотрите на воду. Какая она стала? (чистой). Куда же делось масло? (осталось на фильтре)
Сегодня вы узнали самый простой способ очистки воды. А вода, которая попадает к нам в водопроводы проходит специальную очистку с помощью сложных фильтров.
Работа в нашей лаборатории подошла к концу. Я хочу узнать ваше мнение и предлагаю поиграть в игру - связующая нить. Что интересного вы узнали во время познавательного путешествия? (дети берут в руки нить и отвечают ).
Предполагаемые ответы детей (в соленой воде предметы всплывают; узнала, как можно очистить воду и сделать фильтр; мне интересно было составлять модель земли; узнали, что на глобусе обозначают цвета; понравились вопросы « заморочки из бочки»).
Воспитатель: сегодня мы познакомились с глобусом и еще больше узнали о воде. Вода добрый друг и помощник человека, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чудо вода»
Коспект занятия в старшей группе. Материал поможет воспитателю организовать занятие, познакомить детей со свойствами воды....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему « Волшебница вода»
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Цели:Образовательные:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформир...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (ФЦКМ) Тема: «Волшебница-вода» Младшая группа
Занятие по познанию с детьми младшей группы "Волшебница-вода". Проводятся опыты и эксперименты с водой, ведется словарная работа. В ходе занятия дети узнают новые свойства воды....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе « Волшебная вода»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе« Волшебная вода»Подготовила Чумакова Е.В.Задачи:-дать детям представления о том, в каком виде существует вода в приро...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода»
Цель:Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.Задачи:1. Образовательные:- ознакомить детей со свойствами воды:- отсутствие собственной ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшей группы «Волшебница вода» Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим природным миром)
Продолжать расширять и уточнять представления детей о воде, как необходимом ресурсе для всего живого....